Технология конструирования CASE STUDY.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Метод case study (разбор конкретных ситуаций) I. ВЫБОРКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА О МЕТОДЕ. История метода Case Study Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета. Впервые он был применен в 1924 году. Метод Case Study наиболее широко используется в обучении экономике и бизнес наукам за рубежом. … На ранней стадии своего возникновения этот метод широко применялся в курсах обучения аспирантов по программе MBA… Этот метод изучения экономики был предложен в Гарвардском университете в Америке и в последнее время нашел широкое распространение в изучении медицины, юриспруденции, математики и других наук. В России применять кейс метод в обучении стали в 80-х гг. сначала в МГУ, а затем в академических и отраслевых институтах, позднее - на специальных курсах подготовки и переподготовки. Метод CASE STUDY развивает следующие навыки: Аналитические навыки. К ним можно отнести: умение отличать данные от информации, классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, представлять и добывать ее, находить пропуски информации и уметь восстанавливать их. Мыслить ясно и логично. Особенно это важно, когда информация не высокого качества. Практические навыки. Пониженный по сравнению с реальной ситуацией уровень сложности проблемы, представленной в кэйсе способствует формированию на практике навыков использования экономической теории, методов и принципов. Творческие навыки. Одной логикой, как правило, CASE ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем. Коммуникативные навыки. Среди них можно выделить такие как: умение вести дискуссию, убеждать окружающих. Использовать наглядный материал и другие медиа – средства, кооперироваться в группы, защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет. Социальные навыки. В ходе обсуждения CASE вырабатываются определенные социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, контролировать себя и т.д. Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего собственного. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирования социальных навыков их решения».
Технология конструирования CASE STUDY. Выделяют следующие основные этапы создания кейсов: - определение целей, - критериальный подбор ситуации, - подбор необходимых источников информации, - подготовка первичного материала в CASE, - экспертиза, - подготовка методических материалов по его использованию. 1-ый этап.Определить цель создания CASE, например, обучение эффективным коммуникациям внутри предприятия. Для этого можно разработать CASE по конкретному хорошо известному предприятию, описав его коммуникации, используемые менеджерами для организации работы с персоналом внутри фирмы. Разработать вопросы и задания, которые позволят студентам освоить различные виды коммуникаций (совещания разного уровня, ежегодный отчет, внутрифирменная газета, объявления, брифинги и пр.). 2-ой этап.Идентифицировать соответствующую цели конкретную реальную ситуацию или фирму (сектор экономики). 3-ий этап.Провести предварительную работу по поиску источников информации для CASE. Можно использовать поиск по ключевым словам в Internet, анализ каталогов печатных изданий, журнальных статей, газетных публикаций, статистических сводок. 4-ый этап. Собрать информацию и данные для CASE, используя различные источники, включая контакты с фирмой. 5-ый этап.Подготовить первичный вариант представления материала в CASE. Этот этап включает макетирование, компоновку материала, определение формы презентации (видео, печатная и т.д.) 6-ой этап.Получить разрешение на публикацию CASE, в том случае если информация содержит данные по конкретной фирме. 7-ой этап. Обсудить CASE, привлекая как можно более широкую аудиторию и получить экспертную оценку коллег перед его апробацией. Как результат такой оценки может быть внесение необходимых изменений и улучшение CASE. 8-ой этап.Подготовить методические рекомендации по использованию CASE. Разработать задания для студентов и возможные вопросы для ведения дискуссии и презентации CASE, описать предполагаемые действия учащихся и преподавателя в момент обсуждения CASE. Отличительной особенностью этого метода CASE STUDY является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Требования к кейсам: – соответствовать четко поставленной цели создания; Кейсы бывают: - «мертвые»: в таких кейсах содержится вся необходимая для анализа информация; - «живые»: чтобы «оживить» кейс, необходимо построить его так, чтобы спровоцировать учащихся на поиск дополнительной информации для анализа. Информацию для кейса можно получить двумя путями: - провести специальное исследование (field research), предусматривающее сбор финансовой и прочей информации непосредственно в компании, - или поработать с открытыми источниками». ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|