Участникам Олимпиады наставников.
Уважаемые коллеги! Вы педагоги, бизнес-консультанты, ультра-профи на производстве, шефствуете над «новичками» в компании, тренируете группу спортсменов - так или иначе Ваша деятельность связана с наставничеством, и Вы уже вступили в сообщество участников Олимпиады наставников. Кстати, еще не поздно, вовлечь в Олимпиаду коллег! Регистрация на Олимпиаду продолжается до 5 декабря на сайте http://utalents.ru
А вот уже 11 декабря с 10.00 до 13.00 по Московскому времени мы приглашаем Вас принять участие в первой онлайн игре Олимпиады «Наставник VS / + Молодежь». В режиме реального времени вместе со своей командой Вы сможете поучаствовать в решении тех задач, которые, по умолчанию, выпадают на плечи Наставника. Поучаствовать – для того, чтобы собрать свой «багаж» преимуществ, практик, которые потребуются Вам на Финале в Казани с 17 по 19 декабря.
Обращаем внимание, Игра Олимпиады Наставников «Наставник VS / + Молодежь» пройдет на платформе WEBEX. Одновременно несколько площадок Республики Татарстан и Российской Федерации с командами наставников подключатся к Олимпиаде и в режиме реального времени приступят к решению кейсов Олимпиады.
Будет интригующе интересно и полезно! В ходе игры Вам предстоит решить три задачи: 1. Выработать наилучший вариант действия в отношении ученика – молодого сотрудника, Наставником которого Вы утверждены (описание кейсов, которые необходимо решить в отношении Вашего ученика – сотрудника Евгения, прилагаются ниже). 2. Доказать, какие 5 функций и 5 качеств имеют отношение к лучшему, самому надежному наставнику. 3. Собрать «чемодан», портфолио решений и практик, с которыми Вы прибудете в Казань!
Для продуктивного участия в онлайн Игре Олимпиады, предлагаем заранее подготовиться и подготовить: 1. Команду!: ваших сторонников и защитников(молодых душою, талантливых людей (до 10 человек). Так как Вы наставник, то у Вас уже есть талантливая группа, с которой Вы работаете. Пригласите их принять участие в игре. Они будут выполнять задания Олимпиады вместе с Вами. Вы можете привлечь к участию в игре и своих коллег - наставников. 2. Аудиторию для Игры. В ней должно быть несколько компьютеров, подключенных к сети интернет, пространство для работы Команды с чаем и «плюшками». 3. Рабочий компьютер для подключения к платформе, с обновленным программным обеспечением, с установленными программами Internet Explorer, Google Chrom, с микрофоном, видеокамерой, хорошим звуком для того, чтобы Вашу команду видели и слышали другие участники игры. Для удобства просмотра трансляции выведите изображение на большой экран. 4. Выход в официальную группу «Олимпиада наставников» vk.com/olnast в сети "Вконтакте". Присоединитесь в группе. На одном из компьютеров во время игры у Вас должен быть прямой выход в группу для размещения решений и взаимной оценки. 5. Ваши презентационные материалы: свои лучшие и главные наработки, которые могут Вам пригодиться для оформления портфолио. ! ! Вспомните все, что Вы знаете о наставничестве. Вы можете принести на игру любимые книги по наставничеству и эффективным практикам работы с молодежью. В контексте нашей Олимпиады мы смотрим на наставника как на специалиста, работающего с молодежью, умеющего создавать устойчиво-доверительные отношения в детской и молодежной среде и завоевать их авторитет, готового делиться своими наработками и способного поддерживать молодого человека на пути развития его талантов, потенциала, собственных навыков, а также выбора и профессионального становления.
ВНИМАНИЕ!: На адрес электронной почты, использованный при регистрации на Олимпиаду, будет приходить дополнительная методическая и техническая информация. Просим Вас регулярно просматривать его. Присылаемые материалы могут оказаться очень важными для успешного участия в игре. Следите за информацией на сайте utalents.ru.
За один день до игры (10 декабря)состоится репетиция подключения. В день игры 11 декабря Вам будет необходимо: 1. Собраться вместе с Вашей командой в подготовленной аудитории. 2. По указанной в письме ссылке пройти на платформу для подключения к онлайн-событию.
Кейсы для участников Олимпиады: К Вам на предприятие, в школу, в вуз, в компанию... в качестве стажера (ученика, студента, сотрудника...) пришел молодой человек: Евгений. Из беседы с ним Вы узнали следующее. Евгений самостоятельно научился читать и писать еще до поступления в школу, из-за этого ему было скучно в первые годы учебы, он осваивал материал гораздо быстрее, чем его одноклассники и выдавал по несколько вариантов решения проблем, которые ставили педагоги. Не испытывая особого интереса на уроках, Евгений увлекся рисованием, музыкой и начал занимался в секции хоккея. Рисунки Евгения получали призовые места на конкурсах, в секции хоккея команда с его участием выиграла в городском чемпионате, а в музыке он получил приз «Лучшая молодая скрипка города». В возрасте 11 лет родители Евгения развелись. Вскоре Евгений был вынужден прекратить занятия в художественной и музыкальной школах, часто пропускал школу и тренировки из-за необходимости сидеть с младшим братом. Учеба давалось ему легко, но систематически заниматься не было времени. Евгений увлекся компьютерными играми и компьютерной графикой, самостоятельно освоил графические программы. Когда семья Евгения получила новое жилье, ему пришлось перевестись в другую школу. В новой школе отношения с одноклассниками не сложились. Коллектив учеников сразу начал относится к нему негативно к новенькому выскочке, не забывая списывать у него на контрольных работах. Вскоре Евгений начал пропускать уроки из-за внезапно развившейся астмы. Из-за этого он отстал от программы, снизилась успеваемость. После очередных насмешек одноклассников Евгений взломал аккаунт одного из них и разместил на его странице отредактированные с помощью фотошопа фотографии. Вскоре после этого последовал другой одноклассник, затем учительница русского языка, поставившая тройку за сочинение. На Евгения посыпались замечания учителей, вызовы к директору, угрозы исключения из школы. Евгений замкнут, смотрит исподлобья как загнанный зверь, на вопросы и претензии отвечает резко, не чувствуя за собой вины.
Итак, Вам предстоит поработать с Евгением и решить в результате случайного выбора один из 4 кейсов – вопросов:
Задание 1. Как Вы поможете Евгению приобрести лучшие и необходимые знания о жизнедеятельности (в контексте задач и целей Вашей организации) для оперативного и эффективного включения его в решение реальных задач организации. Предложите Ваше наставническое решение, которое позволит Задание 2. Как Вы поможете раскрыть потенциал качеств и способностей Евгения? С учетом задач Вашей организации, с учетом его самостоятельности? Как Вы сможете открыть, какие качества являются его сильной стороной, а какие - его зоной роста. Предложите Ваше наставническое решение.
Задание 3. Как Вы поможете Евгению включиться в реальную практическую деятельность Вашей организации, применив, подтвердив на практике с наибольшей эффективностью его знания, потенциал? Предложите Ваше наставническое решение.
Задание 4. Как Вы сможете организовать работу с Евгением, чтобы он вместе с Вами и самостоятельно продуктивно анализировал результаты своей деятельности, понимая, чего он достиг, какие новые задачи и вызовы его ждут? Как Вы сформируете привычку к анализу и рефлексии? Предложите Ваше наставническое решение. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|