Здавалка
Главная | Обратная связь

Тот, кто мораль преследует, всегда стоит между сильным и слабым.



Акутагава Рюноскэ

Когда «крошка сын» отнимает игрушки у других мелкоразмерных людей в песочнице, ему говорят «брать чужое плохо». А ему поначалу и невдомек, что такое «чужое» и почему «плохо». С какой радости вот ту яркую машинку, которая мне сейчас так нужна, нельзя использовать? Позже он узнает о понятии собственности и про наказания за ее нарушение. Если объясняют, конечно. А когда мамочка срывается с места и бьет по рукам с криком «низя», то поначалу вообще остается только «если отбирать у других, то получишь «бо-бо». Таким мамочкам надо бы самим сделать «бо-бо» по тупой башке, но таких учить обычно уже поздно. Хотя нет, настоящее «бо-бо» не поздно, они только такой подход и понимают, это объяснять им бесполезно.

Вершиной же искусства воспитания раба («лоха» на современном диалекте) будет следующая ситуация. У вашего ребенка забирают игрушку, а он не отдает, дерется. А вы ему объясняете, что драться нельзя, а можно (еще хуже «нужно») пока отдать игрушку на время - «пусть он тоже поиграется, что тебе жалко?» Из этого ребенок постепенно делает вывод, что когда забирают (очень просят), надо отдавать, а защищать свое нельзя.

Драться тоже нельзя. Можно иногда побороться. Но как только победил, надо сразу закончить и плодами победы не пользоваться. Например заставлять поверженного рыть ямки не полагается. Посылать надоедливых взрослых тоже нельзя – благовоспитанному чаду надлежит внимательно слушать, как они ездят по ушам, изрыкая «вселенские истины», познанные в соседней деревне. Короче говоря, любое насилие над «ближним» запрещено и моралью, и законодательно. А запрет на любой вид насилия это не что иное, как запрет на проявления власти. Власть НЕ ДЛЯ ТЕБЯ! Твое дело жить по правилам.

Удержать все проявления власти в узде обычно не получается. Контролировать и запрещать рабам каждый чих крайне не выгодно. Но и позволить нарушать нельзя. Что же делать? Выход прост – узаконить компенсационное поведение. Для этого разрешается косвенная презентация статуса. Поэтому все время мужики занимаются фаллометрией (от слов фаллос и измерять), только теперь вместо письки они предъявляют толщину автомобиля, «правильную» самку и другие «атрибуты власти». А дамы меряются завоеванными самцами. Впрочем, доля объективности в такой фаллометрии есть. У самцов, кто самостоятельно добыл достаточно толстую машину и симпатичный белокурый приборчик для соития, обычно с раскрепощением власти уже более-менее. Как с интеллектом не знаю, а вот с властью как минимум приемлемо. И у дам, привязавших к себе статусного самца, тоже. Наверно маман и папан не очень бестолковые попались, не обучили «отбирать нельзя».

То, что свободные проявления власти узурпируются верховными вождями, совершенно нормально. Посудите сами, если вы Главный правитель, то преследуете свои цели. И цели у вас большие, в одиночку никак не достичь, нужны общие усилия. А если вокруг все только собственную волю проявляют, то какие могут быть общие усилия? Естественно распределение полномочий и установление правил вы оставите за собой, иначе просто править будет нечем. Потому вы и ограничиваете самостоятельность в определенной мере, в частности на насилие. Пишете законы и наделяете частичной, разрешенной властью некоторую кучку «смотрителей» за соблюдением ваших правил.

Но сильно много смотрителей плохо, кроме надзора они бесполезны и большой толпой не безопасны. Поэтому много правил-ограничений внедряется в массового человека напрямую, непосредственно в подсознание в виде общественной морали. Делается это через многократное повторение родителями, наказания за нарушение, пророчествами «закончить жизнь на помойке или в тюрьме», многократную трансляцию ложных образов по телевидению. Постепенно формируются нужные эмоциональные связи, и человек не может переступить барьер из-за возникающего страха, стыда, чувства вины.

В обществах со стабильной жесткой моралью часто добавляется еще следующий финт - особо Высокоморальных Ублюдков окружают почетом и выставляют на пьедестал, а любое отклонение обливается грязью, презрением и репрессируется. Работает это изумительно. Всегда есть множество особо забитых экземпляров (в т.ч. Высокоморальные Ублюдки), которым для хоть какого-то удовлетворения потребности в самоуважении ничего не остается, как гордится соблюдением правил. Других то достижений нет. А внутри бурлит котелок из заблокированной энергии. И когда правитель осудит кого-то, он как бы дает разрешение на растерзание. Вот тут то вся эта свора шавок срывается с места и начинает разряжать накопленную агрессию. Грязищи и кровищи тогда… Пока не выдохнутся, не остановятся. И Правитель доволен – и лишнее устранил, и страху нагнал, и у мещан разрядка произошла - теперь они некоторое время будут более интенсивно трудиться и правила соблюдать.

Мораль подается под соусом «культуры», «наследия Рода», «божественных велений», «истории древней великой нации» и др. Правила могут быть и непоследовательными. «Пить алкоголь нехорошо», но в тоже время - «все наши великие предки много пили, поэтому и великие». Это делается для того, чтобы всегда было противоречие. Как не поступи, все равно виноват и можно наказать. Мораль и законы построены так же, как и родительские правила. Ты виноват и обязан изначально, уже только своим рождением. Так что уж будь добр, отрабатывай долги. До конца своих дней.

Но на самом деле можно не до конца дней, а ровно до того момента, пока не пошлешь обязанности и вину в ж... К удивлению в этот момент обнаруживаешь, что ты совсем ничего не должен. Вспоминается достаточно старый анекдот, хорошо отражающий такое положение дел.

Завелся в лесу дракон. И повелел - каждый день один зверь должен приходить к нему на трапезу. Все поплакали, но что сделаешь, дракон ведь. Идет медведь. Тут из кустов:

- Фамилия?

- Медведь.

- Хорошо, Медведь, придешь ко мне завтра на завтрак. Так, записываю, «медведь на завтрак».

Пригорюнился медведь, и побрел грустный с семьей прощаться. Идет волк. Аналогичная история на обед. Идет заяц.

- Фамилия?

- Заяц.

- Хорошо, Заяц, придешь ко мне завтра на ужин. Так, записываю, «заяц на ужин».

- А можно вопрос?

- Ну что тебе еще, Заяц? Ладно, задавай.

- А если я не приду?

- Это плохо. Так, Зайца вычеркиваем.

Вот так и работает мораль. Да и законы тоже. Вы можете многие из них нарушать и ничего не будет ровно до того момента, пока не попадете в сферу интересов системы или сильных мира сего. Но в сферу интересов вы попадаете независимо от нарушений или святости, а только если можно с вас состричь шерсти. А уж когда попали в сферу интересов, то тогда закон, по которому вас можно посадить будет подобран, хоть нарушали вы его, хоть нет. По сути, все взаимодействие с системой сводится к умению защищать себя и свои интересы, а законы являются лишь оперативным инструментарием, не более. Так работает любая государственная система и в такой парадигме живут люди, адекватно понимающие реальность. Лозунг «закон един для всех!» ничем не отличается от вывески «наши пирожки самые пирожистые в мире!».

Интересно наблюдать как многие люди, насмотревшись-наслушавшись-начитавшись про модную нынче коррупцию, понимают это так - закон един, но одни (хорошие) его соблюдают, а другие (отщепенцы) нет. Реальность же состоит в том, что «отщепенцы» живут по ДРУГИМ правилам. Таким, которые гораздо ближе к реальности, чем законы для лоха. Запомните – все законы писаны только для того, чтобы ограничить властный потенциал массового человека и иметь возможность «по честному» расправляться с неугодными. Вот если по телевизору начали показывать массовые аресты за взятки, знайте - это просто лишь один клан проводит военную кампанию против другого. К «торжеству справедливости» это никакого отношения не имеет и ничего в системе не поменяется.

К слову о морали, мораль тоже не одна на всех. Набор правил для разных социальных групп различен. В одной группе джентльмену не пристало есть с ножа, а в другой жрать руками норма. И по тому, какой набор правил вы для себя принимаете, и определяется в какой группе вы будете находиться. Хотите вы принадлежать именно к этой группе или нет, никого не интересует. Руководствуетесь моралью мыдла, будете окружены мыдлятником. Быдла – быдлятником.

Объяснять причины, почему свободные проявления власти очень редкий зверь в наших краях, можно очень долго. В этом разделе я собирался лишь показать саму властную мотивацию и ее проявления во взаимоотношениях. Посему тему «комбината по производству рабов» пока заканчиваю. А напоследок скажу, где Тебе, да-да, тебе дорогой Друг, искать власть. Вон она там, внутри, надо только поискать хорошо. Вот-вот, именно там, чуть выше печенки припрятана! Про печенку шутка. Но совсем не шутка, что власти в Тебе навалом. Нету «рожденных для власти», с «природным даром», есть те, у кого этот «дар» не заперт в клетку. Все.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.