Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к товарному знаку



К товарному знаку предъявляются следующие требования, простота: индивидуальность: привлекательность: отсутствие двусмысленности: охраноспособность (товарный знак должен быть зарегистрирован в своей стране и во всех странах, где он будет применен) Более жестки к товарному знаку международные требования. Они включают: адекватность содержания - соответствие товарного знака целям и образу (имиджу) фирмы; возможность использования в различных ситуациях (в печатной рекламе, деловой документации, для световой рекламы, теле - и кинорекламы: может ли он быть отпечатан на ткани; отштампован на литейных изделиях, увеличен или уменьшен в размерах): способность отличаться от других знаков: современность: запоминаемость; надежность; практичность; региональность (в нем должны четко быть выражены национальная черта, уровень культуры и т.п.); цветовая индивидуальность

Условия применения товарного знака. При применении товарного знака следует соблюдать следующие правила: товарный знак всегда должен быть выделен, его следует писать либо в кавычках, либо прописными буквами; приняв однажды способ выделения товарного знака, его следует придерживаться постоянно; при первом применении товарного знака в любом тексте необходимо снабдить его соответствующим примечанием; зарегистрированный товарный знак необходимо снабдить в любых текстах специальным знаком, принятым в стране, где реализуется товар; если товарный знак зарегистрирован в нескольких начертаниях, то непосредственно на товар его предпочтительно наносить более заметным и запоминающимся стилем; товарный знак не склоняется.

Владелец товарного знака должен помнить о некоторых особенностях его применения:

· товарный знак используется только в том виде, в котором он зарегистрирован,

· нельзя использовать товарный знак во множественном числе, если он зарегистрирован в единственном числе;

· в обязательном порядке надо использовать предупреждающую маркировку, характеризующую степень защищенности товарного знака;

· защищенный товарный знак не разрешается использовать без ведома его владельца.

В обиходе часто встречаются термины-синонимы товарного знака: "товарная марка", "фирменная марка", "фирменный знак", "эмблема". Употребляя эти термины, часто имеют в виду изобразительный знак. Если товарная марка становится слишком популярной, она может превратиться в общественное достояние, тогда фирма теряет на нее собственность (целлофан, аспирин, керосин). Товарный знак может выступать в роли товара. Это один из наиболее ценных объектов собственности.

Пример 3.1 Товарный знак "Кока-Кола" оценен владельцем примерно в 3 миллиарда долларов. Стоимость товарного знака русской водки "Столичная" на внешнем рынке (по экспертным оценкам) составляет 400 миллионов американских долларов.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.