Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы электронного аукциона



1. Формирование лота и условий проведения.

1) Организатор получает ЭЦП, регистрируется на ЭТП и проходит аккредитацию.

2) Организатор публикует лот указав: — Наименование лота (пример. Закупка медоборудования для ГКБ № 1) — Начальную стоимость лота — Время проведения торгов — Документацию — Размер обеспечения заявки на участие. Фактически это денежный депозит, который гарантирует что участник ответственно отнесется к аукциону. Для Государственных закупок это обязательное условие (44-ФЗ). Обычно для того, чтобы не извлекать средства из оборота участники пользуются услугой Тендерный Кредит.

2. Поиск Аукционов. Организация или ИП переходят на сайт одной из торговых площадок. Проходит аккредитацию и выбирает аукцион в котором планируется участие. Все ЭТП объедены в один реестр http://zakupki.gov.ru/

3. Торги. В день проведения электронного аукциона аукционеры входят на электронную торговую площадку. Средства криптографической защиты используются в обязательном порядке. С началом аукциона, участники вносят свои ценовые предложения. Во время проведения аукциона на площадке участники не могут знать своих соперников. По завершению торгов победитель обязан предоставить обоснование своей цены, для предотвращения демпинга. Участники которые победили, но не смогли предоставить необходимую документацию теряют депозит, который вносился до начала торгов и начинается рассмотрение документации участника занявшего 2е место и т. д.

4. Заключение контракта. Участник предложивший самую низкую цену, который смог предоставить всю необходимую документацию получает право заключить контракт. Основываясь на 94-ФЗ победитель обязан внести 30 % от начальной стоимости контракта для обеспечения исполнения контракта. Обычно в качестве обеспечения исполнения контракта используется банковская гарантия. Если к сроку приемки товар не был поставлен в полном объеме либо услуги были оказаны не надлежащего качества то средства которые внес участник в качество обеспечения удерживаются заказчиком. Также оплата в пользу участника аукциона производится только после того как акты все подписаны

Для участия в электронных торгах необходимо пройти процедуру аккредитации на площадке. Аккредитация участника размещения заказа осуществляется сроком на 3 года. Рассмотрим общую последовательность действий прохождения аккредитации организации на ЭТП. Первым шагом в этом деле будет вход на сайт каждой электронной площадки.

Аккредитация - процедура официального подтверждения соответствия объекта установленным критериям и показателям (стандарту). Наиболее распространена в сфере оказания профессиональных услуг, для оценки качества которых потребитель, как правило, не обладает достаточными компетенциями.

Затем необходимо нажать ссылку (кнопку), называемую разными вариантами на некоторых площадках, чтобы получить дальнейшие инструкции по настройке программного обеспечения на Вашем компьютере для правильной работы с инструментами электронной площадки. Названия таких кнопок (ссылок) обычно звучат так: ПОСТАВЩИКАМ, УЧАСТНИКАМ, РЕГИСТРАЦИЯ, существуют также похожие страницы с инструкциями для поставщиков в виде документов различного вида. На данных страницах и инструкциях также описываются или приводятся ссылки на перечень документов необходимых для аккредитации организации, также данную информацию Вы получаете обычно у организации, которая выдает Вам цифровую подпись для работы на ЭТП.

На момент самой аккредитации у Вас в наличии должны быть следующие пункты:

1. ЭЦП - электронно-цифровая подпись, полученная в одном из авторизованных на площадке удостоверяющих центров (срок получения ЭЦП, как правило, занимает около недели).

2. Установленное криптографическое программное обеспечение, например, КриптоПРО версии не ниже 3.0.

3. Настроенный свой браузер, например, IE, Chrome, Opera на работу с ЭЦП (инструкции по настройке находятся на площадках).

Если браузер настроен корректно, можно приступать к заполнению заявления на аккредитацию:

1. Необходимо заполнить форму заявления на аккредитацию на сайте площадки.

2. К заявке необходимо прикрепить в виде электронных копий следующие документы:

Для юридических лиц:

· Копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию.

· Копия учредительных документов участника размещения заказа (Устав).

· Копии документов, подтверждающие полномочия лица на получение аккредитации от имени участника размещения заказа (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа – юридического лица без доверенности для получения аккредитации (далее руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также должна представляться доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенная печатью такого участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающая полномочия этого лица.

· Копии документов, подтверждающие полномочия руководителя (решение о назначении или об избрании руководителя на должность).

· Доверенность на право осуществления действий.

· Решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.

Для индивидуальных предпринимателей:

· Копия выписки из ЕГРИП, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением на аккредитацию.

· Копия документов, удостоверяющих личность.

Оператор ЭТП осуществляет проверку документов и сведений, предоставленных для аккредитации, в срок не более чем пять рабочих дней. В этот срок оператор электронной площадки обязан или аккредитовать Участника размещения заказа, открыв ему счет для проведения операций по обеспечению участия в электронной форме, или отказать в аккредитации в случае, если на, то есть законные основания. При этом Участнику размещения заказа направляется уведомление о принятом решении. В случае успешной аккредитации Участнику размещения заказа открывается доступ к участию в любых проводимых на площадке электронных аукционах.

Существуют особенности аккредитации на площадках, например:

· на площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» регистрация пользователя и аккредитация происходит одновременно, а на ЕЭТП сначала регистрируешь пользователя, выходишь, потом заходишь под зарегистрированным пользователь и проводишь процедуру аккредитации;

· оператор ЗАО «Сбербанк-АСТ» получает на рассмотрение заявление на аккредитацию только после подтверждения участником размещения заказа адреса электронной почты;

· на ЕЭТП за три месяца до истечения срока аккредитации Участник размещения заказа лишается права подавать заявки на участие в электронных аукционах.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.