Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания по выполнению контрольной работы



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Российский государственный торгово-экономический университет

(РГТЭУ)

Курский филиал

Кафедра маркетинга, организации и технологии коммерции

Одобрено УМС филиала

Протокол №___от «___» _______2013г.

Председатель ______________________

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ

Мерчандайзинг и реклама в местах продаж

Направление подготовки 100700.62 Торговое дело

Профиль подготовки Маркетинг в торговой

Деятельности

Квалификация (степень) выпускника БАКАЛАВР

Форма обучения Заочная

Согласовано: Начальник учебно-методического отдела ________________Н.Е. Рязанцева «____» ______________2013г. Зав. библиотекой _______________В.И. Зубрилова «___» _____________ 2013 г.   Рекомендовано кафедрой: Протокол №____ От «___» _____________2013г. И.о. зав. кафедрой ______________ Косинова Н.А.

Курск 2013г.


Содержание

1. Методические указания по выполнению контрольной работ…..3

2. Выбор варианта контрольной работы…………………………….4

3. Варианты контрольной работы……………………………………5

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………15


 

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

Важной составляющей при изучении курса является выполнение письменной контрольной работы. В процессе подготовки и написания ее студенты имеют возможность конкретнее ознакомиться с учебной литературой, получить представление о масштабах и особенностях исследований по важнейшим проблемам изучаемого предмета. Кроме того, выполнение контрольной работы учит связно, логично и лаконично излагать материал, правильно определять причинно-следственные связи, делать собственные выводы и заключения на основе соответствующей информации.

Объем работы 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А4; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента.

Оформление работы.Контрольная работа должна быть выполнена с соблюдением требований по оформлению материала. В ней должны присутствовать:

1) титульный лист (приложение 1);

2) план работы;

3) содержательная часть;

4) ссылки на использованную литературу;

5)список использованной литературы и источников (итернет-ресурсов).

Содержательная часть работы включает два теоретических вопроса и 10 тестовых заданий, вопросы которых подразумевают 1 правильный вариант ответа.

При подготовке и выполнении контрольной работы следует иметь в виду и соблюдать следующие требования и рекомендации:

• Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы.

• Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию, доказательность и обоснованность выводов, быть логически выстроены.

• Решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами).

• Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

Список использованной литературы и источников. В конце контрольной работы приводится список использованной литературы и источников в соответствии с требованиями ГОСТ 7.05-2008. В списке должно быть указано не менее 5 наименований.

При оформлении текста контрольной работы необходимо отразить все то многообразие источников, литературы, которыми пользовался студент. Соответственно, контрольная работа должна иметь ссылки на цитируемые публикации. Ссылки следует оформлять в соответствии с ГОСТ Р 7. 0. 5—2008 «Библиографическая ссылка».

Сроки представления работы.Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае, если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.

До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование.

2. Выбор варианта контрольной работы

Методические указания содержат список тем контрольных работ по курсу «Мерчандайзинг и реклама в местах продаж».

Контрольная работа выполняется по одной из тем, предложенных в методических указаниях. Выбор варианта контрольной работы осуществляется по нижеприведенной таблице по первой букве фамилии студента.

 


Варианты контрольной работы

Первая буква фамилии Вариант контрольной работы Первая буква фамилии Вариант контрольной работы
А П
Б Р
В С
Г Т
Д У
Е Ф
Ж Х
З Ц
И Ч
К Ш
Л Щ
М Э
Н Ю
О Я

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1.

1. Мерчандайзинг: организация, цели и задачи.

2. Планировка торгового зала: линейное размещение оборудования. Привести пример магазина с линейной планировкой, показать ее преимущества и недостатки.

3. Ответьте на тесты.

а) Отметьте правильную последовательность воздействия на покупателя с помощью формулы AIDA:

А. Интерес, внимание, действие, желание.

В. Желание, интерес, действие, внимание.

С. Внимание, желание, интерес, действие.

D. Внимание, интерес, желание, действие.

E. Желание, действие, интерес, внимание.

 

б) Чувствительных к цене покупателей можно стимулировать с помощью…

A. Цены.

B. Имидж торгового предприятия.

C. Брэнд продавца.

D. Дисконтной карты.

E. Мерчандайзинга.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: натуральная минеральная вода «Боржоми»; автомобиль «Волга»; напиток «Кока- кола»; колготки «Омса»; аспирин «Упса»?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 2.

1. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций в предприятии розничной торговли.

2. Планировка торгового зала: "трек" или "петля". Привести пример магазина с планировкой "трек", показать ее преимущества и недостатки.

3. а) Наиболее удобная зона выбора товаров – это зона полок, расположенных над уровнем пола на высоте…

A. 80-110 см.

B. 110-160 см.

C.- до 80 см.

D.- свыше 180 см.

E. 170-180 см.

 

б) К POS – средствам наружного оформления относятся:

A. Фасадные вывески

B. Выставочные стенды

C. Указатели

D. Воблеры

E. Световые конструкции

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: минеральная вода в бутылках; автомобиль «Лада-Калина»; жидкокристаллические телевизоры; шампунь Head&Shoulders; бабаевский шоколад?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 3.

1. Процесс принятия решения о покупке в предприятии розничной торговли.

2. Планировка торгового зала: "произвольная" планировка. Привести пример магазина с произвольной планировкой, показать ее преимущества и недостатки.

3. а) Представление товаров по цветовой гамме целесообразно в магазинах:

А. торгующих продовольственными товарами.

Б. желающих представить товар в больших количествах.

С. торгующих непродовольственными товарами для обеспеченной категории потребителей.

Д. торгующих хозяйственными товарами.

Е. имеющих высокую наценку на товары.

 

б) С помощью средств мерчандайзинга можно:

A. использовать методы ценового стимулирования.

B. увеличить оборот по наиболее выгодной категории товара.

C. улучшить качество товаров.

D. избежать резких перепадов покупательской активности.

E. привлечь внимание покупателей к новым торговым маркам.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: фотоаппараты Nikon; аудиокниги; настенные ковры, напиток «Кока- кола»; мультиварка?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 4.

1. Связь задач мерчандайзинга и составляющих комплекса маркетинга.

2. Показать различия в организации мерчандайзинга в магазинах разных видов и типов (на примере двух магазинов).

3. а) Цели мерчандайзинга производителя:

A. Увеличение общей прибыли магазина.

B. Поддержание продаж товаров собственных марок.

C. Совершенствование торгового ассортимента магазина.

D. Увеличение доли запасов товаров собственных марок в магазине.

E. Формирование имиджа магазина.

 

б) Основные процедуры мерчандайзинга:

A. Оформление места продажи.

B. Реклама в СМИ.

C. Представление товаров в торговом зале.

D. Проведение ПР- кампании магазина.

E. Организация специальных акций (промо-акций, дегустации).

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: жидкокристаллические телевизоры Samsung, фотообои, резиновые сапоги, напиток «Колокольчик», газовая плита?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 5.

1. Организация интегрированной кампании по мерчандайзингу.

2. Размещение отделов и секции. Привести практический пример.

3. а) При планировке магазина с использованием "решетки" с линейным продольным размещением оборудования:

A. Стеллажи с товарами располагаются перпендикулярно входящему в зал потоку.

B. Стеллажи с товарами располагаются параллельно входящему покупательскому потоку.

C. Применяется разбивка торгового зала на изолированные секции.

D. Предусматривается разнообразие комбинаций линейной и боксовой планировок.

E. Предполагается расстановка оборудования без определенной сис-темы.

 

б) Вертикальная выкладка товаров предусматривает размещение:

A. Однородных товаров по всей длине оборудования.

B. Демонстрацию мелких товаров в кассетах.

C. Однородных товаров несколькими рядами сверху вниз.

D. Товаров на стенах.

E. Товаров на дополнительных точках продажи.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: 3D фотоаппараты, ролики, льняная ткань, скакалки, стиральная машина антикварное типа?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 6.

1. Факторы, влияющие на представление товаров в торговом зале магазина.

2. Влияние вида покупки на процессе принятия решения о покупке в торговом зале магазина (на практическом примере).

3. а) Наиболее удобная зона выбора товаров – это зона полок, расположенных над уровнем пола на высоте…

A. 80-110 см.

B. 110-160 см.

C. до 80 см.

D. свыше 180 см.

E. 170-180 см.

 

б) Представление товаров по цветовой гамме целесообразно в магазинах:

A. Торгующих продовольственными товарами.

B. Желающих представить товар в больших количествах.

C. Торгующих непродовольственными товарами для обеспеченной категории потребителей.

D. Торгующих хозяйственными товарами.

E. Имеющих высокую наценку на товары.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: посудомоечные машины, коньки, детективы, автомобильные пылесосы, воздухоочистители?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 7.

1. Распределение покупательского потока в торговом зале магазина в соответствии с естественными рефлексами.

2. Импульсивная покупка, ее виды. Привести примеры импульсивной по-купки.

3. а) Правильно оформленные и рационально размещенные ценники долж-ны:

A. Соответствовать размеру товара.

B. Располагаться точно над товаром.

C. Поставляться производителем вместе с товаром.

D. Читаться без дополнительной консультации продавца.

E. Располагаться точно под товаром.

 

б) К POS – средствам наружного оформления относятся:

A. Фасадные вывески.

B. Выставочные стенды.

C. Указатели.

D. Воблеры.

E. Световые конструкции.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: вино Кагор, сыр Российский, дискеты, детская косметика, матричные принтеры?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 8.

1. Горизонтальная выкладка товаров: подходы к организации.

2. POS- материалы оформления наружной зоны. Привести практические примеры.

3. а) С помощью средств мерчандайзинга можно:

A. Использовать методы ценового стимулирования.

B. Увеличить оборот по наиболее выгодной категории товара.

C. Улучшить качество товаров.

D. Избежать резких перепадов покупательской активности.

E. Привлечь внимание покупателей к новым торговым маркам.

 

б) Цели мерчандайзинга производителя:

A. Увеличение общей прибыли магазина.

B. Поддержание продаж товаров собственных марок.

C. Совершенствование торгового ассортимента магазина.

D. Увеличение доли запасов товаров собственных марок в магазине.

E. Формирование имиджа магазина.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: хозяйственное мыло, копченое мясо, USB-флеш, натуральная косметика, микроволновка?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 9.

1. Вертикальная выкладка товаров: подходы к организации.

2. POS- материалы входной группы: привести практические примеры.

3. а) Основные процедуры мерчандайзинга:

A. Оформление места продажи.

B. Реклама в СМИ.

C. Представление товаров в торговом зале.

D. Проведение ПР- кампании магазина.

E. Организация специальных акций (промо-акций, дегустации).

 

б) При планировке магазина с использованием "решетки" с линейным продольным размещением оборудования:

A. Стеллажи с товарами располагаются перпендикулярно входящему в зал потоку.

B. Стеллажи с товарами располагаются параллельно входящему покупа-тельскому потоку.

C. Применяется разбивка торгового зала на изолированные секции.

D. Предусматривается разнообразие комбинаций линейной и боксовой планировок.

E. Предполагается расстановка оборудования без определенной сис-темы.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: хозяйственное мыло, копченое мясо, USB-флеш, натуральная косметика, микроволновка?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 10.

1. Реклама на месте продажи.

2. Методы представления товаров: идейный, по видам и стилям, по цветовой гамме. Привести практические примеры.

3. а) В магазине при четко запланированной покупке покупатель проходит этапы принятия решения:

A. Оценка товара.

B. Осознание потребности.

C. Покупка товара.

D. Поиск информации.

E. Выбор товара.

 

б) На этапе "Убеждение и оценка" теории "Шаг за шагом" деятель рынка должен воздействовать на покупателя:

A. Познакомить с товаром.

B. Заставить полюбить товар.

C. Привлечь внимание к товару.

D. Убедить купить товар.

E. Дать информацию о торговой марке.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: вино Кагор, сыр Российский, дискеты, детская косметика, матричные принтеры?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 11.

1. Использование методов неценового стимулирования сбыта в предприятиях розничной торговли.

2. Методы представления товаров: по ценовым категориям, фронтальное, объемное. Привести практические примеры.

3. а) Правильно оформленные и рационально размещенные ценники должны:

A. Соответствовать размеру товара.

B. Располагаться точно над товаром.

C. Поставляться производителем вместе с товаром.

D. Читаться без дополнительной консультации продавца.

E. Располагаться точно под товаром.

 

б) Вертикальная выкладка товаров предусматривает размещение:

A. Однородных товаров по всей длине оборудования.

B. Демонстрацию мелких товаров в кассетах.

C. Однородных товаров несколькими рядами сверху вниз.

D. Товаров на стенах.

E. Товаров на дополнительных точках продажи.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: посудомоечные машины, коньки, детективы, автомобильные пылесосы, воздухоочистители?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 12.

1. Основные принципы мерчандайзинга: коллекционность, баланс, точка фокуса.

2. POS- материалы торгового зала магазина. Привести практические при-меры.

3. а) мероприятия по стимулированию торгового персонала…

A. Мотивация через материальные и моральные стимулы.

B. Прямой маркетинг.

C. Обучение.

D. Мерчандайзинг.

E. Private labels.

 

б) Товары специального ассортимента - это товары, в отношении которых у потребителя еще до возникновения потребности…

A. Не имеется полной карты предпочтений.

B. Существует карта предпочтений.

C. Существует готовность приобрести любой товар из ряда известных заменителей.

D. Отсутствует желание приобретать наиболее доступный товар.

E. Существует необходимость дополнения карты предпочтений.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: 3D фотоаппараты, ролики, льняная ткань, скакалки, стиральная машина антикварное типа?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 13.

1. Подбор музыки и запахов для торгового зала.

2. Рассмотрите функциональные зоны воздействия POS – средств. Покажите их использование на примере конкретного магазина.

3. а) Маркетинговые коммуникации в розничном торговом предприятии включают:

A. Рекламные коммуникации.

B. Стимулирование покупателей.

C. Разработку нового товара.

D. Стимулирование торгового персонала.

E. Оценку конкурентоспособности торгового предприятия.

б) Рекламные коммуникации розничного торгового предприятия включают:

A. Ценовое стимулирование.

B. Обучение персонала.

C. Рекламу на месте продажи.

D. Уровень организационной культуры.

E. Внешнее оформление розничного торгового предприятия.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: жидкокристаллические телевизоры Samsung, фотообои, резиновые сапоги, напиток «Колокольчик», газовая плита?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 14.

1. Виды витрин и требования к их оформлению.

2. Планировка торгового зала: выставочная. Привести пример магазина с выставочной планировкой, показать ее преимущества и недостатки.

3. а) К постоянным рекламным материалом относят:

A. Надписи на окнах и стенах:

B. Вывески.

C. Макет товара.

D. Флажки.

E. Календари.

 

б) Идейное представление товара предполагает:

A. Наличие фирменного стенда.

B. Учет ценовой категории товара.

C. Представление привлекательной стороны товара.

D. Учет однородности товара.

E. Продажу мебели по образцам.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: фотоаппараты Nikon; аудиокниги; настенные ковры, напиток «Кока- кола»; мультиварка?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

Вариант 15.

1. Оформление товара в месте продажи: упаковка, ярлыки и этикетки.

2. Приведите характеристику основных рекламных средств, используемых в магазине (воблеры, мобайлы, стикеры, плакаты и др.) На конкретных примерах покажите особенности их применения.

3. а) Для облегчения покупателю поиска нужного товара необходимо:

A. Создавать видимые блоки по марке.

B. Размещать товар на нижних полках.

C. Приковывать внимание покупателя к "холодной" зоне торгового зала.

D. Размещать товар выше уровня глаз.

E. Использовать рекламные материалы.

 

б) Стимулирующие рекламные материалы используются:

A. Короткий период времени.

B. Постоянно.

C. Длительный период времени.

D. При проведении общей рекламной кампании.

 

4. Ответ аргументируйте.

1.Какой этап жизненного цикла на российском рынке переживают следующие товары: минеральная вода в бутылках; автомобиль «Лада-Калина»; жидкокристаллические телевизоры; шампунь Head&Shoulders; бабаевский шоколад?

2.Вспомните какой-нибудь товар длительного пользования (телевизор, фотоаппарат, персональный компьютер и т. п.), который вы приобрели недавно. Попытайтесь восстановить процесс выбора, которому вы следовали, источник информации, к которому вы обращались, и ваш подход к решению этой проблемы.

 

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.