Здавалка
Главная | Обратная связь

Методические указания по выполнению лабораторных работ



Лабораторные работы выполняются в компьютерном классе кафедры. Студенты с применением специального программного обеспечения анализируют эффективность работы различных устройств транспортной инфрастуктуры, рассчитывают пропускную, провозную и перерабатывающую способность устройств , оценивают неравномерность их загрузки, а также моделируют работу различных устройств и элементов транспортной инфраструктуры при изменяющихся уровнях загрузки пассажиропотоками и грузопотоками.

Лаб 2 Задание: задается маршрутная сеть, объемы перевозок по сети, величина

корреспонденций между узлами маршрутной сети.

Цель: Привить практические навыки расчета величины грузовых и

пассажирских потоков на транспортной сети, освоить методы построения эпюр

грузовых и пассажирских потоков.

Исполнение: Работа выполняется индивидуально под руководством

преподавателя. Первая часть занятия – повторение теоретического материала

по лекции, проработка пути решения, определение алгоритма. Вторая часть –

расчет примера. Третья часть – коллегиальное обсуждение ошибок,

комментарии преподавателя. Результаты отражаются в тетради для

практических занятий.

Время выполнения работы – 2 часа.

Лаб 5

 

Перерабатывающая способность грузовых пунктов рассчитывается по средствам механизации и по емкости (площади) склада.

Отдельно для всех грузов и для контейнеров.

1. По средствам механизации для всех грузов кроме контейнеров

ваг/сут

2. По площади (емкости) склада для всех грузов, кроме контейнеров

ваг/сут

Контейнеры

1. по средствам механизации

Конт

2. по площади емкости склада

конт

где:

Pст – статистическая нагрузка вагона

βп - коэффициент, учитывающий перерывы в работе грузового фронта во время подачи, уборки, перестановки вагонов.

п = 0.85 – 0.90)

F скл – площадь склада

H – нагрузка на 1 м2 площади склада, Т/м2

Т хр – срок хранения грузов на складе, сут

Кдоп – коэффициент, учитывающий площадь склада, необходимую для проходов и проездов стк=5,4 м2

Fконт – площадь 1 конт ктк = 14,5 м2

После расчета Пм и Пскл принимается меньшее значение. Оно сравнивается с потребной перерабатывающей способностью.

Если расчетная перерабатывающая способность не удовлетворяет потребной перерабатывающей способности, то разрабатываются мероприятия по увеличению перерабатывающей способности, требующие или не требующие капитальных вложений.

· строительство или увеличение площади, емкости склада;

· приобретение новых механизмов с большей производительностью;

· сокращение сроков хранения;

· увеличение перегрузки груза по прямому варианту.

Норма времени на грузовые операции.

для группы вагонов, поданных под погрузку или выгрузку

, час

где

mпод – количество вагонов в подаче, определяется в результате деления суточной выгрузки или погрузки в вагонах на количество подач к фронту. Количество подач можно определить делением суточного объема выгрузки или погрузки на длину фронта подачи (погрузки)

Qчас – часовая норма выработки одного механизма

К основным параметрам грузового фронта относятся: емкость складов, обслуживающих данный фронт; длина погрузо-разгрузочного фронта и фронта подачи; перерабатывающая способность грузового фронта, которая характеризуется наибольшим количеством тонн груза (вагонов), которое можно выгрузить или погрузить за сутки (смену) при имеющемся техническом оснащении и рациональной технологии его использования; оснащенность ЭВМ, средствами связи, взвешивания груза, освещения и др.

Длина Lф погрузо-разгрузочного фронта (ПРФ), а также другие геометрические параметры определяются исходя из числа одновременно устанавливаемых транспортных средств. Для определения Lф необходимо знать число постов погрузки-разгрузки и характер расстановки подвижного состава.

При поточной (боковой) расстановке, например, автомобилей (рис.2 а) сокращается маневрирование и уменьшается ширина проезда. Такая расстановка удобна для автомобилей с прицепами и для вагонов. Однако при этом увеличиваются фронт и длина пакгауза.

Широко применяется торцевая расстановка (рис.2 б), так как при этом сокращается длина фронта. Однако погрузка и разгрузка при такой расстановке малопроизводительны и неудобны.

Ширину проезда определяют в зависимости от типа транспортного средства и погрузо-разгрузочной машины, интенсивности работ и расположения складов (с одной или с двух сторон).

Размеры площадки перед постами погрузки (разгрузки) могут быть определены ориентировочно следующим образом:

при боковой расстановке транспортных средств длина Lфб, м, фронта работ и его ширина Шфб, м, определяются из соотношений:

Lфб = ( Д а + Д пр ) Пх + Д пр , (4.24)

где Д а - длина транспортного средства, м;

Дпр- расстояние между транспортными средствами при продольной расстановке, м;

П х – число постов погрузки-разгрузки.

Шфб=Rн - Rв + ШаПх + f2 +2 f 1 , (4.25)

где Rн – наружный радиус поворота автомобиля, м;

Rв – внутренний радиус поворота, м;

Ша- ширина транспортного средства, м;

f1- минимальное расстояние от движущегося автомобиля до границы проезда или другого транспортного средства, м;

f2- минимальное расстояние от автомобиля до склада, м.

при торцовой расстановке:

Lфт = ( Ша + Дгр ) Пх + Дгр , (4.26)

где Дгр – расстояние между транспортными средствами при торцовой их расстановке, м.

Шфт = Rн - Rв + Да Пх +2 f2 + f1 +Ша, (4.27)

Рис.2 Расстановка автомобилей: а) боковая; б) торцевая.

Длина железнодорожного фронта вагонов:

Lф = S nвi lвi / zi + aм , (4.28)

где nвi - число вагонов каждого типа;

ĺвi - длина вагона каждого типа, м;

zi - число подач вагонов;

ам - удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотива или других транспортных средств (принимаем 15-25 м).

Длина погрузо-разгрузочного фронта:

Lгр = S nвi lвi / zi zci + aм , (4.29)

где - Zci - число смен (перестановок).

При разгрузке вагонов в приемные бункеры и другие стационарные установки фронт с учетом перемещения вагонов к месту выгрузки и после выгрузки удваивается.

Длина грузового фронта со стороны подъезда автомобилей Ŀа, м :

La =S Qcр tai lai / qai Ti , (4.30)

где Qcр - суточный грузопоток, поступающий на фронт, т;

tai - среднее время погрузки-выгрузки одного автомобиля (с учетом маневрирования), мин;

lai -длина фронта, необходимого для грузовых операций, в зависимости от способа постановки автомобиля, м;

qai- средняя нагрузка одного автомобиля, т;

Ti - продолжительность работы в течение суток, мин.

Суточный грузопоток Qсi, т :

Qci = Qг Kн / Фг , (4.31)

где Qг – годовой грузооборот (принимается в соответствии с заданием), млн. т;

Кн – коэффициент неравномерности грузопотоков (принимается для внешнего грузопотока прибытия 1,2; для внутризаводских перевозок – 1,1 );

Фг – годовой фонд рабочего времени (при непрерывном графике работ принимается 365 дней; при пятидневной рабочей неделе рассчитывается по формуле (4.9), дн.

Фг = Дг - Дпр - Двых , (4.32)

где Дг – число календарных суток в планируемом периоде (принимаем 365 дней);

Дпр – число праздничных дней (принимается по календарю);

Двых – число выходных дней (принимается по календарю).

Перерабатывающую способность грузового фронта в тоннах Qф и транспортных средствах (например, вагонах) Nф за сутки, ограничиваемую мощностью средств механизации, при поступлении транспортных средств отдельными группами определяют по формулам:

Qф = T N qв / ( tпв + tм )x , (4.33)

где Т – время работы грузового фронта в сутки, ч;

N - число транспортных средств, подаваемых в сутки, ед;

Qв - средняя нагрузка вагона, т;

tпв - среднее время простоя транспортного средства при погрузке и выгрузке, ч;

tм - общее время вспомогательных работ у грузового фронта (уборка, перестановки т.п.), ч;

x– число подач в сутки.

Nф = T N / ( tпв + tм ) x (4.34)

Расчет фронта слива (налива)

Железнодорожные и автомобильные подъездные пути вместе с наливными (сливными) устройствами называют фронтом налива (слива). Длина фронта слива на эстакаде Ĺсн, м:

Lсн = Σ ni li , (4.35)

где ni – число одновременно наливаемых ( сливаемых ) цистерн разных типов, ед;

li– длина цистерн каждого типа, м;

I - число типов цистерн в группе (I = 1,2,3,…k)

Если налив (слив) нефтепродуктов производится только маршрутами, то необходимое количество эстакад для нефтебазы Мэ, ед.:

Mэ = Nм Tнс / 24 60 , (4.36)

где- N м – число наливных маршрутов в сутки, ед;

Тнс – время занятия эстакады, мин.

Число наливных маршрутов Ńм, ед, рассчитывается по годовой грузопереработке (наливу-сливу) нефтепродуктов:

Nм =K1 K2 Qг / 365 Gм , (4.37)

где К1 – коэффициент неравномерности прибытия (отправления) нефтегрузов;

К2 – коэффициент неравномерности суточной подачи вагонов;

Gм – масса груза в одном маршруте, т.

Продолжительность занятия эстакады Тнс, мин:

Tнс=tп + tнс + tу , (4.38)

где tп – время на подачу цистерн на эстакаду, мин;

tнс- общее время, затрачиваемое на налив и слив с учетом подготовительных и заключительных операций, мин;

tу – время на уборку цистерн из-под эстакады, мин.

Время непосредственного слива (налива) цистерн:

tнс= Σ ni qi / 60 Vср F z ρн , (4.39)

где ni – число однотипных цистерн, ед;

qi- вместимость цистерны, т;

Vср- средняя скорость движения нефтепродуктов в трубопроводе (принимаем 1,0…2,5 м/с);

F - площадь поперечного сечения однотипного трубопровода, м2 ;

Z - число однотипных трубопроводов, используемых параллельно, ед;

ρн - плотность нефтепродукта, т/ м3.

Общее время налива (слива) из цистерн:

t нс = tпод + tнс + tзакл , (4.40)

где tпод - время на подготовительные операции, мин;

tзакл - время на заключительные операции, мин.

Продолжительность слива нефтепродуктов, не требующих предварительного разогрева, через нижний сливной прибор цистерны ţс, мин, определяют по средней скорости истечения:

t с = qц / 60 Y Fс Vср ρн + tпод + tзакл , (4.41)

где qц – вместимость цистерны, т;

- коэффициент сжатия струи (принимаем 0,6);

Fс - площадь поперечного сечения сливного отверстия, м2;

Vср- средняя скорость истечения нефтепродуктов из сливного отверстия, м/с.

Vср =jÖ2qh / 2 , (4.42)

Где j - средний скоростной коэффициент;

q – ускорение свободного падения, м/с2;

h - высота столба нефтепродуктов в цистерне, м.

Зная время налива (слива) цистерн, можно определить пропускную способность наливных и сливных устройств:

пц = 24 60 n1 / Tнс , (4.43)

где пц – количество цистерн, которое можно залить (слить) в течение суток, ед;

п1 – число цистерн в одной подаче, ед.

Подсчитав продолжительность занятия эстакады Тнс одной подачей, время налива (слива) находят в зависимости от типа наливных (сливных) устройств.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.