Методические указания по выполнению лабораторных работ
Лабораторные работы выполняются в компьютерном классе кафедры. Студенты с применением специального программного обеспечения анализируют эффективность работы различных устройств транспортной инфрастуктуры, рассчитывают пропускную, провозную и перерабатывающую способность устройств , оценивают неравномерность их загрузки, а также моделируют работу различных устройств и элементов транспортной инфраструктуры при изменяющихся уровнях загрузки пассажиропотоками и грузопотоками. Лаб 2 Задание: задается маршрутная сеть, объемы перевозок по сети, величина корреспонденций между узлами маршрутной сети. Цель: Привить практические навыки расчета величины грузовых и пассажирских потоков на транспортной сети, освоить методы построения эпюр грузовых и пассажирских потоков. Исполнение: Работа выполняется индивидуально под руководством преподавателя. Первая часть занятия – повторение теоретического материала по лекции, проработка пути решения, определение алгоритма. Вторая часть – расчет примера. Третья часть – коллегиальное обсуждение ошибок, комментарии преподавателя. Результаты отражаются в тетради для практических занятий. Время выполнения работы – 2 часа. Лаб 5 Перерабатывающая способность грузовых пунктов рассчитывается по средствам механизации и по емкости (площади) склада. Отдельно для всех грузов и для контейнеров. 1. По средствам механизации для всех грузов кроме контейнеров ваг/сут 2. По площади (емкости) склада для всех грузов, кроме контейнеров ваг/сут Контейнеры 1. по средствам механизации Конт 2. по площади емкости склада конт где: Pст – статистическая нагрузка вагона βп - коэффициент, учитывающий перерывы в работе грузового фронта во время подачи, уборки, перестановки вагонов. (βп = 0.85 – 0.90) F скл – площадь склада H – нагрузка на 1 м2 площади склада, Т/м2 Т хр – срок хранения грузов на складе, сут Кдоп – коэффициент, учитывающий площадь склада, необходимую для проходов и проездов стк=5,4 м2 Fконт – площадь 1 конт ктк = 14,5 м2 После расчета Пм и Пскл принимается меньшее значение. Оно сравнивается с потребной перерабатывающей способностью. Если расчетная перерабатывающая способность не удовлетворяет потребной перерабатывающей способности, то разрабатываются мероприятия по увеличению перерабатывающей способности, требующие или не требующие капитальных вложений. · строительство или увеличение площади, емкости склада; · приобретение новых механизмов с большей производительностью; · сокращение сроков хранения; · увеличение перегрузки груза по прямому варианту. Норма времени на грузовые операции. для группы вагонов, поданных под погрузку или выгрузку , час где mпод – количество вагонов в подаче, определяется в результате деления суточной выгрузки или погрузки в вагонах на количество подач к фронту. Количество подач можно определить делением суточного объема выгрузки или погрузки на длину фронта подачи (погрузки) Qчас – часовая норма выработки одного механизма К основным параметрам грузового фронта относятся: емкость складов, обслуживающих данный фронт; длина погрузо-разгрузочного фронта и фронта подачи; перерабатывающая способность грузового фронта, которая характеризуется наибольшим количеством тонн груза (вагонов), которое можно выгрузить или погрузить за сутки (смену) при имеющемся техническом оснащении и рациональной технологии его использования; оснащенность ЭВМ, средствами связи, взвешивания груза, освещения и др. Длина Lф погрузо-разгрузочного фронта (ПРФ), а также другие геометрические параметры определяются исходя из числа одновременно устанавливаемых транспортных средств. Для определения Lф необходимо знать число постов погрузки-разгрузки и характер расстановки подвижного состава. При поточной (боковой) расстановке, например, автомобилей (рис.2 а) сокращается маневрирование и уменьшается ширина проезда. Такая расстановка удобна для автомобилей с прицепами и для вагонов. Однако при этом увеличиваются фронт и длина пакгауза. Широко применяется торцевая расстановка (рис.2 б), так как при этом сокращается длина фронта. Однако погрузка и разгрузка при такой расстановке малопроизводительны и неудобны. Ширину проезда определяют в зависимости от типа транспортного средства и погрузо-разгрузочной машины, интенсивности работ и расположения складов (с одной или с двух сторон). Размеры площадки перед постами погрузки (разгрузки) могут быть определены ориентировочно следующим образом: при боковой расстановке транспортных средств длина Lфб, м, фронта работ и его ширина Шфб, м, определяются из соотношений: Lфб = ( Д а + Д пр ) Пх + Д пр , (4.24) где Д а - длина транспортного средства, м; Дпр- расстояние между транспортными средствами при продольной расстановке, м; П х – число постов погрузки-разгрузки. Шфб=Rн - Rв + ШаПх + f2 +2 f 1 , (4.25) где Rн – наружный радиус поворота автомобиля, м; Rв – внутренний радиус поворота, м; Ша- ширина транспортного средства, м; f1- минимальное расстояние от движущегося автомобиля до границы проезда или другого транспортного средства, м; f2- минимальное расстояние от автомобиля до склада, м. при торцовой расстановке: Lфт = ( Ша + Дгр ) Пх + Дгр , (4.26) где Дгр – расстояние между транспортными средствами при торцовой их расстановке, м. Шфт = Rн - Rв + Да Пх +2 f2 + f1 +Ша, (4.27) Рис.2 Расстановка автомобилей: а) боковая; б) торцевая. Длина железнодорожного фронта вагонов: Lф = S nвi lвi / zi + aм , (4.28) где nвi - число вагонов каждого типа; ĺвi - длина вагона каждого типа, м; zi - число подач вагонов; ам - удлинение грузового фронта, необходимое для маневрирования локомотива или других транспортных средств (принимаем 15-25 м). Длина погрузо-разгрузочного фронта: Lгр = S nвi lвi / zi zci + aм , (4.29) где - Zci - число смен (перестановок). При разгрузке вагонов в приемные бункеры и другие стационарные установки фронт с учетом перемещения вагонов к месту выгрузки и после выгрузки удваивается. Длина грузового фронта со стороны подъезда автомобилей Ŀа, м : La =S Qcр tai lai / qai Ti , (4.30) где Qcр - суточный грузопоток, поступающий на фронт, т; tai - среднее время погрузки-выгрузки одного автомобиля (с учетом маневрирования), мин; lai -длина фронта, необходимого для грузовых операций, в зависимости от способа постановки автомобиля, м; qai- средняя нагрузка одного автомобиля, т; Ti - продолжительность работы в течение суток, мин. Суточный грузопоток Qсi, т : Qci = Qг Kн / Фг , (4.31) где Qг – годовой грузооборот (принимается в соответствии с заданием), млн. т; Кн – коэффициент неравномерности грузопотоков (принимается для внешнего грузопотока прибытия 1,2; для внутризаводских перевозок – 1,1 ); Фг – годовой фонд рабочего времени (при непрерывном графике работ принимается 365 дней; при пятидневной рабочей неделе рассчитывается по формуле (4.9), дн. Фг = Дг - Дпр - Двых , (4.32) где Дг – число календарных суток в планируемом периоде (принимаем 365 дней); Дпр – число праздничных дней (принимается по календарю); Двых – число выходных дней (принимается по календарю). Перерабатывающую способность грузового фронта в тоннах Qф и транспортных средствах (например, вагонах) Nф за сутки, ограничиваемую мощностью средств механизации, при поступлении транспортных средств отдельными группами определяют по формулам: Qф = T N qв / ( tпв + tм )x , (4.33) где Т – время работы грузового фронта в сутки, ч; N - число транспортных средств, подаваемых в сутки, ед; Qв - средняя нагрузка вагона, т; tпв - среднее время простоя транспортного средства при погрузке и выгрузке, ч; tм - общее время вспомогательных работ у грузового фронта (уборка, перестановки т.п.), ч; x– число подач в сутки. Nф = T N / ( tпв + tм ) x (4.34) Расчет фронта слива (налива) Железнодорожные и автомобильные подъездные пути вместе с наливными (сливными) устройствами называют фронтом налива (слива). Длина фронта слива на эстакаде Ĺсн, м: Lсн = Σ ni li , (4.35) где ni – число одновременно наливаемых ( сливаемых ) цистерн разных типов, ед; li– длина цистерн каждого типа, м; I - число типов цистерн в группе (I = 1,2,3,…k) Если налив (слив) нефтепродуктов производится только маршрутами, то необходимое количество эстакад для нефтебазы Мэ, ед.: Mэ = Nм Tнс / 24 60 , (4.36) где- N м – число наливных маршрутов в сутки, ед; Тнс – время занятия эстакады, мин. Число наливных маршрутов Ńм, ед, рассчитывается по годовой грузопереработке (наливу-сливу) нефтепродуктов: Nм =K1 K2 Qг / 365 Gм , (4.37) где К1 – коэффициент неравномерности прибытия (отправления) нефтегрузов; К2 – коэффициент неравномерности суточной подачи вагонов; Gм – масса груза в одном маршруте, т. Продолжительность занятия эстакады Тнс, мин: Tнс=tп + tнс + tу , (4.38) где tп – время на подачу цистерн на эстакаду, мин; tнс- общее время, затрачиваемое на налив и слив с учетом подготовительных и заключительных операций, мин; tу – время на уборку цистерн из-под эстакады, мин. Время непосредственного слива (налива) цистерн: tнс= Σ ni qi / 60 Vср F z ρн , (4.39) где ni – число однотипных цистерн, ед; qi- вместимость цистерны, т; Vср- средняя скорость движения нефтепродуктов в трубопроводе (принимаем 1,0…2,5 м/с); F - площадь поперечного сечения однотипного трубопровода, м2 ; Z - число однотипных трубопроводов, используемых параллельно, ед; ρн - плотность нефтепродукта, т/ м3. Общее время налива (слива) из цистерн: t нс = tпод + tнс + tзакл , (4.40) где tпод - время на подготовительные операции, мин; tзакл - время на заключительные операции, мин. Продолжительность слива нефтепродуктов, не требующих предварительного разогрева, через нижний сливной прибор цистерны ţс, мин, определяют по средней скорости истечения: t с = qц / 60 Y Fс Vср ρн + tпод + tзакл , (4.41) где qц – вместимость цистерны, т; - коэффициент сжатия струи (принимаем 0,6); Fс - площадь поперечного сечения сливного отверстия, м2; Vср- средняя скорость истечения нефтепродуктов из сливного отверстия, м/с. Vср =jÖ2qh / 2 , (4.42) Где j - средний скоростной коэффициент; q – ускорение свободного падения, м/с2; h - высота столба нефтепродуктов в цистерне, м. Зная время налива (слива) цистерн, можно определить пропускную способность наливных и сливных устройств: пц = 24 60 n1 / Tнс , (4.43) где пц – количество цистерн, которое можно залить (слить) в течение суток, ед; п1 – число цистерн в одной подаче, ед. Подсчитав продолжительность занятия эстакады Тнс одной подачей, время налива (слива) находят в зависимости от типа наливных (сливных) устройств. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|