Здавалка
Главная | Обратная связь

Твое поведение будет вызывать удивление. Текст Иеремия 16:1-13 (с. 752 ВЗ)

Урок «Ярмо Иеремии»

Этот урок покажет нам три сферы жизни, в которых и Иеремия, и все христиане могут терпеть неудобства, если будут верно служить Богу.

Методика проведения:

Вся суть изучения Библии по предложенному пособию выражена в самом первом вопросе за воскр.: Как весть Иеремии о том, что ему нельзя жениться стала для него благословением? Ответ, который нам предлагают, вообще не связан ни с Иеремией, ни с чтением Библии о нем, ни со здравым смыслом. Оказывается, смиренный адвентист должен почему-то прочитать Осию 1:1-3, и нам дают подсказку: Хорошо, что Бог не заставил его жениться на блуднице. Если такое мы называем «изучением» Библии, то любая община или группа, которая просто читает Евангелие без комментариев, будет выше нас на несколько уровней в понимании Божьего Слова. Именно на такой логике построены большинство пособий, и именно это останется в понимании слушателей после наших уроков «по урочнику», что и происходит в подавляющем большинстве общин. Бог то просто хотел спасти Иеремию от наблюдения за гибелью детей. А суть вести, предложенной автором, в том, что Бог жесток, но хорошо, что хоть не всех заставляет жить, как Осия. И за это Ему спасибо. А то Он мог бы устроить и похлеще. Изучаем ли мы Библию, или автор вкладывает в нас свои своеобразные взгляды на мир? Решать вам.

Этот урок опять бросает нас по просторам книги Иеремии, и мы берем из книги то, «что осталось», то есть, нетронутые нами за прошедшие два месяца белые пятна. Понятно, что к случайно выбранным рандомным отрывкам сложно подойти с какой-то системой, чтобы подать их логично и понятно. То, что нам остается – выявить в каждом из них темы, которые затем можно будет сложить в одну конструкцию для подачи слушателям. Для этого при подготовке лучше всего выписать главные вести каждого отрывка и попытаться увидеть, как их можно привести к общему знаменателю. Если с главными темами не получается, то нужно выписать все темы каждого отрывка – и затем взять только те (одну из каждого текста), которые сложатся в одну картину с другими. Именно в этом заключается работа учителя (и учительской встречи) в условиях пособий, где главная мысль заключена в радости от того, что нас не заставляют жениться на блудницах. Затем на скелет из трех подтем Писания можно нанизывать библейскую весть и ее применение к жизни ваших слушателей.

План урока:

Главный вопрос: Какие сложности может вызвать желание искренне служить Господу? Как не бросить христианство, сталкиваясь с этими трудностями?

Ломка льда: Как вы чувствуете себя в ситуациях, когда все обращают на вас внимание? (вошли не в ту дверь, сели мимо стула и тп). Это введет нас в первую тему

Твое поведение будет вызывать удивление. Текст Иеремия 16:1-13 (с. 752 ВЗ)

Первый отрывок книги показывает интересное событие, в котором Бог использует человеческую жизнь как наглядный пример. Кстати, сразу хочется сделать отступление, которое необходимо для людей, начитавшихся пособия и получивших странную картину Бога. Бог временно (лишь на месте сем т.2) запрещает Иеремиии жениться и заводить детей не по Своему деспотизму или своеволию, как будто так Ему захотелось. Бог в т.3 и 4 предупреждает, что дети здесь погибнут из-за войны, поэтому лучше немного подождать – до вавилонского переселения. Так что Бог Библии в этом отрывке показан очень милосердным, заботящимся о пророке.

Запрет, который виден в истории с отложенной свадьбой, распространяется и на другие два события: посещения печальных событий (5) и веселых праздников (8-9). Это несколько разные сферы жизни, но их объединяет одно: естественный ход вещей нужно приостановить, и заняться совершенно другим. Похожее происходит, когда в ВЗ соблюдают пост (или когда Бог зовет его начать, чтобы народ вернулся к Нему).

Из происходящего с пророком нужно извлечь принцип для нас, и он заключается в том, что христианин становится человеком, чье поведение вызывает вопросы. Кстати, это совсем не значит, что христиане должны скопировать напрямую то, что делал Иеремия. Их об этом Бог не просил, Иисус так не делал, да и в адвентистской среде и так хватает бессмысленного противостояния «мирским делам». Наше поведение сегодня отличается, с этим не поспоришь. Но оно вызывает скорее не вопросы, а сожаление и сомнение в нашей адекватности. Сердобольные люди пытаются подкормить ничего-не-едящего адвентиста, кто-то подбирает ему работу, которую-ему-разрешат-в-церкви, адвентист всегда проблема и в гостях, и в коллективе, и как сосед. Скорее все перечисленное (наша одежда, невежество, нежелание читать и учиться, быть членом сообщества и тп.) вызывает отвращение. Удивление же должно вызвать наше послушание Богу. И так и происходит, когда люди удивляются: «как ты смогла его простить?», «почему ты не мстишь - он же в твоих руках?», «почему он такой кроткий?», «как она может любить такого мужа?». Это и будет послушанием Богу, тем, что по-хорошему удивит окружающих и позволит заинтересоваться Богом.

Практика: Когда мое христианство вызывало у кого-то удивление? Это было на самом деле христианство или моя не-работа, не-одевание, не-едение, не-участие? Если убрать внешние атрибуты (например, не-работу в субботу) то буду ли я хоть чем-то отличаться от нехристиан? Как сделать, чтобы я был замечен за доброту, прощение, терпение, любовь – чтобы именно это вызвало вопросы людей?





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.