Здавалка
Главная | Обратная связь

Четырнадцатая серия

Первая серия

Экранизация начинается сразу со второй главы. Таким образом, пролог и первая остались не у дел. В прологе автор в общих тонах описывает Айнкрад, и сообщает, что передний край (то есть, уровень, до которого успели добраться игроки) – 74 уровень. Прошло два года с начала игры.

В первой главе читатель знакомится с Кирито, который увлечён сражением с человекоящером в одном из донжонов. Собственно, Кирито описывает основные принципы боевой системы, дабы читатель имел хоть какое-то представление об игровой механике.

Мечник вспоминает, как всё началось два года назад. С этого места и начинается первый эпизод аниме.

В принципе, не беря в учёт кое-какие незначительные мелочи, главы 2-4переданы достаточно близко к канону. Однако одна важная деталь всё же позабыта. Как вы думаете, зачем автор известил читателя, что в нейрошлеме есть батарея?

Всё дело в том, что заряда этой самой батареи как раз должно было хватить, чтобы всех игроков доставили в больницы. Ясное дело, там имелись все условия для ухода за коматозниками. Эта нестыковка породила вопросы в духе «А как они с голода не помрут-то?»

Ах да, следует подметить, что в ранобэ Каяба никаких экранов с новостями игрокам не показывал.

Что интересно, число пройденных бета-тестерами уровней постоянно меняется. В ранобэ говорится, что они успели пройти до шестого, в аниме – до восьмого, а в побочной истории «Ария в беззвёздной ночи», что легла в основу второго эпизода, – так и вовсе до десятого.

В будущем подобные нестыковки будут встречаться не раз и не два.

 

Вторая серия

Со второй ситуация похуже. Как я уже говорил, сюжетная основа этого эпизода — весьма обширная побочная история «Ария в беззвёздной ночи». Режиссёр пошел на немалые жертвы, чтобы запихнуть хотя бы основные события в заветные двадцать с небольшим минут. Но давайте по порядку.

Во-первых, опущен важный эпизод со знакомством Асуны и Кирито. Асуна сражалась в одном из донжонов первого уровня с руинным кобольдом-воителем, когда её застал наш знакомый мечник.Следует сказать, что на тот момент рапиристка крайне истощила себя постоянными схватками, давая телу отдохнуть лишь в крайнем случае, и то – в безопасной зоне донжона. Так как сон в SAO – вещь необходимая, Асуне приходилось спать под аккомпанемент зловещего рычания монстров, которые хоть в безопасную зону зайти и не могли, но на нервы действовали даже самому большому смельчаку. Представьте себя в такой же ситуации, чтобы понять, почему на момент знакомства с Кирито она выбивалась из последних сил. К тому же характер девушки взял своё, но это уже спойлер, пожалуй.

Ах да, Кирито заметил, что рапиристка использует лишь один навык мечника – простейший «Прямой выпад». Правду сказать, отточен он был фактически идеально.

Тем не менее, всему есть предел, а силам хрупкой девушки, что впервые играет в ММО, – и подавно. Асуна теряет сознание, а наш бравый ГГ спешит вытащить её на свежий воздух.

Затем мечник приглашает всё ещё измотанную рапиристку в ближайший город, Толбан, где должно было состояться то самое совещание, с которого и начинается серия. Такое вот знакомство. В аниме, как вы помните, всё было гораздо прозаичнее.

А дальше… Чем дальше в лес, тем больше дров, как говорится. Вырезан целый персонаж. Причём весьма колоритный и важный для общего сюжетного хода. Знакомьтесь, Арго по кличке Крыса. Торговка информацией, бета-тестер и просто приятная особа. По идее, именно её путеводитель держал Эгиль в экранизации, но… Ну, будем считать, что в аниме она предпочла остаться инкогнито.

Так вот, некий заинтересованный игрок хочет купить меч Кирито. Посредник, как ясно, Арго. Сам Кирито наотрез отказывается его продавать, хоть цена уже подскочила до космических значений, ведь клинок-то редкий и очень ценный (как для первого уровня, ясное дело). Как выясняется позже, настойчивым покупателем оказывается Кибао. Да-да, тот самый грубиян. Однако не всё так просто. Кибао – тоже всего лишь посредник. Виновник торжества у нас — рыцарь Диабель. Сэр рыцарь, между прочим, участвовал в бета-тесте. Экий смутьян! Ещё в те времена он заприметил Кирито. Мечник обладал вредной привычкой — наносить LA (last attack – последний удар) в сражении с боссом. Ясное дело, таким образом он забирал уникальный лут, неслабое количество экспы и денег. Вот Диабель и хотел опередить нашего битера. Правда, зачем было так глупо выбежать на босса с шашкой наголо – загадка. В ранобэ-то он отважно сражался во главе группы, а не побежал с гиканьем прямо в объятия смерти.

Да и идиотский момент с лечилкой в ранобэ отсутствует. Диабель просто завещал Кирито разобраться с боссом.

Путаница вышла и с совещанием. Следуя ранобэ, в нём участвовало аж сорок четыре человека. Мало, конечно (вспомните, сколько игроков находилось в игре на тот момент), но в экранизации… Боже мой, да это ведь смешно! Какие-то двадцать девять человек собрались идти на босса? Тем более, на первого босса в игре?

Ну и пресловутый гайд. Как он оказался в магазине, кто его написал, почему он бесплатный…

Но вернёмся же к Асуне. Сцена с хлебом и сливками, вообще-то, происходит намного раньше, ещё до совещания. Ну да ладно, это мелочи. А вот следующий вырезанный эпизод…

Особой сюжетной ценности он не несёт, так что логика ребят из «А-1» ясна. Однако сцена стоящая…

Асуне осточертело спать на жестких кроватях в местных тавернах, потому она наотрез отказывается снимать очередную затхлую комнатушку. Кирито же рассказал, что в его распоряжении… целый этаж фермерского дома! К тому же, ещё и с бесплатным молоком. Но важно другое — там есть ванная. Асуна тут же поняла, куда она заглянет вместо ближайшего трактира.

К слову, ванная в SAO не чета настоящей. Нейрошлем не может досконально передать ощущение жидкости. Тем не менее, даже это повергло уставшую рапиристку в экстаз.

А пока Асуна нежилась в ванной, к Кирито зашла Арго. После недолгого диалога (опять же о продаже меча; именно тогда Кирито купил информацию о Кибао, раскрыв его личность) Крыса решила переодеться в ванной, но… Остальное, в общем-то, ясно. Такая вот оказия.

И, наконец, схватка с боссом. Не беря в учёт скоротечность и смехотворное количество отважных бойцов, здесь вроде как всё на месте. Правду сказать, само сражение вышло бедноватым, что ли. Ну и пресловутый Диабель со своим глупейшим поступком.

Ах да, капюшон Асуна отбросила сама. Пока все любовались красотой девушки, Кирито не упустил момент и сказал всем отойти подальше, дабы они на пару с рапиристкой при помощи выверенной комбинации (то самое «Меняемся!» и выпад Асуны) порешили-таки босса.

Теперь что касается «битера». Вообще-то раскрыл Кирито отнюдь не Кибао, а один из сопартийцев покойного Диабеля. Ну да ладно. Одна часть толпы («толпы», ага) кричала «бета-тестер!», а другая – «читер!», вот слова и слились в то самое «битер».

Так зачем Кирито добровольно назвался этим самым «битером»? Всё просто. Чтобы остальные бета-тестеры были в безопасности. Теперь простые игроки будут делить тестеров на два класса – простые «слабаки» и коварные «битеры».

Экипировав Плащ Полуночи, Кирито не просто скрылся за дверью, но даже успел зайти на второй уровень, оглядеть его с высоты, а потом уже поговорить с Асуной. Эх, а этот ключевой диалог тоже сократили слегка. Но ничего, суть, в принципе, та же.

Заканчивается история сообщением от Арго, которая пишет, что может рассказать ему какую-нибудь информацию забесплатно, так как из-за неё (бета-тестер ведь, ещё и автор гайда) у Кирито возникли некоторые… хм, проблемы.

Следует отметить, что Арго нарисовала на своих щеках этакие «усы» для пущего сходства с крысой.

Так вот, Кирито отвечает: «Тогда расскажи при личной встрече, зачем тебе усы».

Ну и последнее. Почему же рассказ называется именно так. Кирито сравнивает Асуну со звездой, что «не должна сгореть в атмосфере, как другие, а долететь до земли». Ясное дело, долетит. С таким-то талантом…

Третья серия

Что же, в целом эпизод хорош, вырезали самую малость, да и впечатление от истории не смазали, что радует вдвойне.

Однако неувязки всё-таки имеют место быть. Начнём с того, что банального сюжетного «мостика» между вторым и третьим эпизодом попросту нет. Тут тебе и разница в самом Кирито (точнее, его отношении к окружающему миру), и в его уровне. Давайте-ка попробуем построить этот самый мостик.

Во-первых, в этой серии экранизирована история «Красноносый олень»из второго томапервоисточника. Спросите, куда девали первый? Всё просто: второй – это сборник побочных историй, которые приключились с Кирито во время первого тома. Вот такая взаимосвязь. Судя по всему, арку об Айнкраде нам покажут в хронологическом порядке.

Следует отметить, что историю о «Котах» Кирито рассказывает Асуне в первом томе. «Олень» - это более детальный взгляд на неё. По словам Кадзуто, из-за этого случая он зарёкся вступать в какие-либо гильдии и вообще стал ещё больше сторониться других игроков. В принципе, его можно понять.

Думаю, во время просмотра вы задались вопросом: «Какого дьявола Кирито со своим 40-м уровнем примкнул к таким нубам?». Сам он сказал, что «хотел стать частью их дружной компании». Всё же в «Котах» царила на редкость тёплая и приятная атмосфера, вот Кирито и не устоял. Как говорится, «человек — социальное существо».

Теперь что касается хронологии и вырезанных моментов. Вы, должно быть, заметили, что та самая торговка информацией по имени Арго таки появилась в аниме! Какое счастье. К слову, обратите внимание на название газеты, которую читает Кейта.

Вырезан момент, с которого и начинается «Олень». Кирито сражается с гигантскими муравьями на сорок шестом уровне (Передний край на тот момент - сорок девятый), качаясь как проклятый. Эти самые муравьи – весьма удобные мобы для прокачки т.к. довольно медлительны и респаунятся (т.е. появляются) очень даже регулярно. Собственно, Кирито так утруждает себя из-за того самого Николая Отступника, в мешке (ага, Санта же) которого покоится заветный камень воскрешения. Информацию о Николае Кирито, понятное дело, купил у Арго. Что любопытно, на этот момент Кирито докачался до шестьдесят девятого уровня.

Здесь его и встречает Кляйн со своей гильдией. После недолгого диалога Кляйн признаётся, что тоже готовится к встрече с боссом. Дальше повторяется диалог, который мы слышали на снежном плато в финале серии. Вмешательства «Альянса» не было, естественно. Ещё Кляйн говорит, что они с ребятами в первую очередь хотят заполучить вещи и деньги, которые выпадут из Николая, а камешек не сильно-то их заботит. Чего не скажешь о нашем мечнике.

Дальше - флешбек о «Котах». Собственно, тут и начинается серия.

История передана довольно хорошо, вырезаны лишь сущие пустяки. Что меня удручает, так это сцена, в которой Сати говорит: «Мне не спится». По идее, спать они должны были в отдельных кроватях, а то тут и до ночи любви недалеко. Как вспоминает сам Кирито, у них не было ни намёка на романтические отношения. Скорее, Сати и Киригая были словно две бродячие кошки, что зализывали друг другу раны.

Незадолго до гибели Сати предложила Кирито создать общий «рюкзак», чтобы «быстрее обмениваться лечилками и подобным». Странноватая причина, но Киригая согласился. Думаю, вы понимаете, откуда он вытащил тот кристалл в финале серии.

Теперь я бы хотел разъяснить, откуда Кирито знал о ели. Всё просто: он часто бывал в Лесу блужданий, вот и приметил одно странноватого вида деревце. К слову, первая история второго тома называется «Чёрный мечник», а в ней… Нет уж, об этом мы поговорим в следующий раз.

Как вы понимаете, эпизод с Арго происходит многим позже как «Чёрного мечника», так и «Оленя».

И напоследок. Песня Сати. В общем-то, это и есть «Красноносый олень», одна из популярных рождественских песенок. Полное название – «Рудольф, красноносый олень», или же «Rudolph the Red-Nosed Reindeer» в оригинале. Сати увидела в Рудольфе себя, ведь Кирито сказал, что даже ей уготовлено своё место под солнцем.

Текст песни в переводе Е. Соловьёва:

Рудольф был красноносым,

Яркий нос олень имел.

Если встречался кто с ним,

Говорил, что нос горел.

И остальным оленям

Рудольф был не по нутру,

Было дразнить не лень им

И не брать его в игру.

Но раз в Сочельник лег туман,

Санта произнёс: (Эй, Рудольф!)

Рудольф, если б не твой нос,

Кто б мой воз сквозь мглу провез?

Тут уж все превозносят,

Радостный подняв галдеж:

Рудольф наш Красноносый,

Ты в историю войдешь,

Ты в историю войдешь,

Эй, Рудольф!

 

Четвёртая серия

То ли история «Чёрный мечник»слишком короткая, то ли господа из А-1 решили взяться за голову, но на сей раз они фактически не упустили никаких важных деталей, представьте себе!

Однако рассказать мне вам есть что. Причём много любопытного.

Начнём, пожалуй, с места, где плутала Силика, затем повстречав Кирито. Почему же Лес блужданий называется именно так? Представьте себе огромную шахматную доску. Представили? Видите этакие «квадраты», верно? Так вот, весь этот самый лес и поделен на такие вот сегменты. Выходишь из одного – тебя забрасывает в другой. Надо немало потрудиться, чтобы найти верную комбинацию сегментов и таки выбраться из злополучного местечка. Ну или купить дорогую карту. Чем-то эта схема напоминает легендарную загадку в купальнях из игры «Prince of Persia: Sands of Time». Кстати, всячески советую.

Ясное дело, Кирито картой Леса обладал, а вот Силика – нет. К тому же она порядком перепугалась да изнурилась, часами блуждая по извилистым лесным тропкам – какие тут комбинации?

По сути, история начинается с момента схватки с гориллами, а потом уже Силика вспоминает, почему всё так обернулось. Ах да, Розалия-то - копейщица, если кто не заметил.

Теперь пора поподробнее остановиться на термине «приручитель». Вообще-то, в SAO нет официальных правил или условий для того, чтобы завести себе питомца. Лишь слухи. Поговаривали, что, если очень повезёт, то агрессивные по своей сути мобы проявят некий интерес к игроку. Тогда надо ловить момент и покормить его чем-нибудь – вот вам и свой личный пет. При этом нельзя было устраивать геноцид именно этого вида мобов, а то обидятся, бедняги. Ясное дело, приручителей уважали. Вот вам и причина славы Силики.

Как же наша ло… хм, юная воительница повстречала Пину? Всё просто – ей очень повезло. Как-то раз она заглянула в лес и тут же увидела какого-то моба, что не стал атаковать, а лишь украдкой приблизился к ней. Она покормила его орешком (как выяснилось – любимым лакомством). Так и подружились. Кстати, Пину-то на самом деле зовут «Пернатый дракон». Пина же – это имя кошки Силики. Настоящей кошки, да.

Вы не думали, почему Силика сказала что «будет качаться», при этом имея неплохой уровень за плечами? Потому что уровень Айнкрада не соответствует уровню персонажа, как в других ММО. Тут надо перегонять уровень мира на десяток-другой.

Ну, двигаемся дальше. Вот наша парочка пришла в город и уже засела в местной таверне (кстати, она называется «Флюгер»). Тут и кроется небольшая разница с первоисточником.

Вместо того, чтобы есть чизкейки, Кирито предложил сперва выпить. NPC подал некий напиток, который сам Чёрный мечник назвал «рубиновым ихором». Угу, напиток собственного приготовления. Со своим пускают. Он, что любопытно, добавляет +1 к ловкости.

А теперь самый глупый момент. В оригинале именно Силика пришла к Кирито, а не наоборот. В аниме Кадзуто ещё и извращенцем, падким на юных девочек, оказался. Такой интересный предлог… «Давай киношку посмотрим». Ну, почти.

Если серьёзно, то в ранобэ Силика сама напросилась в комнату Кирито, чтобы просто побыть с ним и немножко поговорить – напугана и одинока всё-таки – а вот «Сфера миражей» - это так, предлог по ходу дела. Силика вскоре засыпает на кровати Кирито, а сам мечник сопит на полу. Ах да, девочка уснула, наблюдая за тем, как битер строчит кому-то сообщение. Совсем как её папа…

Момент с цветком и всё предшествующие события переданы достаточно хорошо. Разве что надо бы объяснить причину того, почему Силика так покраснела. Просто Флора – это лучшее место для свиданий. Какая неловкая ситуация-то.

«Длань титана», увы, не единственная гильдия плееркиллеров. По ходу повествование вы встретимся с этими злодеями не раз и не два.

Момент с «заказчиком». Тот кристалл, как понятно, - билет в один конец. Прямо за решётку. А вот за чью решётку…. Этого я пока не раскрою.

Ещё Кирито в ранобэ добавил: «Не хотите за решётку – умрёте прямо здесь. Выбирайте». Конечно же, убивать он никого не собирался, а приготовил отравленный парализующим ядом кинжал, но всё же припугнул хорошенько.

Сами видели, что выбрали «оранжевые» во главе с Розалией.

Ну и напоследок. Не забывайте об этой робкой девчушке. Нам доведётся увидеть её вновь…

 

Пятая серия

На этот раз команда из «А-1» взялась за весьма обширную историю из восьмого тома, которую к моей (да и вашей, надеюсь) огромной радости не стали ужимать и резать так страшно, как бедную «Арию». Что же, за два эпизода можно рассказать процентов восемьдесят оригинального сюжета. А остальное? Остальное постараемся разобрать здесь.

Начнём с названия серии. Почему я вдруг заменил «Злодейство в городе»на «Происшествие в безопасной зоне»? Дело в том, что я доверился переводчикам из Baka-Tsuki, которые и переводят первоисточник на английский. И не прогадал, скажу я вам. Хоть оба названия по-своему верны, второй вариант точнее передаёт происходящее в эпизоде, ведь из-за убийства в безопасной зоне (звучит как оксюморон, не так ли?) наша знакомая парочка взялась распутывать это дело.

Теперь пора для небольшого лирического отступления. Давайте поподробнее рассмотрим две известные гильдии из SAO. Первая — «Рыцари Крови» или просто «РыКи», вторая — «Альянс священного дракона». Как вы могли заметить, Асуна – правая рука лидера «РыКов», а Шмит – глава оборонных сил «Альянса». Эти гильдии заслуженно считаются элитными, однако у каждой свои цели и методы. В то время как приоритет «РыКов» - прохождение игры в кратчайшие сроки, «Альянс» просто наслаждается процессом – то есть собирает уникальный лут, копит коллы и просто старательно качается. Асуна выбрала именно «Рыцарей», ведь всей душой желала положить конец этому кошмару, а помешанный на собственной сохранности Шмит, в свою очередь, подался в «Альянс».

Теперь что касается самого эпизода. Пролог (то бишь, всё до опенинга) – это момент из ещё одной побочной истории. Однако рассказывать много о ней не стану, ведь режиссёр, уверен, ещё вернётся к ней. Скажу лишь, почему мы наблюдали такую странноватую сцену. Поведение Асуны – результат её надменного трудолюбия и принципов, а Кирито, в свою очередь, настолько сторонился других, что стал защищать НПС. Таким образом, в этом моменте мы видим развитие характеров нашей парочки. Жаль, что не в лучшую сторону. Их склока, к слову, перерастёт в дуэль.

Сцена до того, когда Асуна всё-таки уснула, взята из первого тома. Именно эта встреча навсегда запомнилась рапиристке. Чем именно – догадайтесь сами, а то это уже спойлер.

Ах да, смена времён года в SAO, как и время, синхронизирована с реальностью. А симуляция погоды, как заметно, на редкость реалистична. Ещё советую вам посмотреть на небосвод. Точнее, на то, что является небосводом.

Стоит упомянуть, что Кирито называет Асуну (мысленно, конечно) «чудищем, которое легко утешает плачущих детей» и «двигателем, что толкает Передний край всё дальше и дальше с невообразимой скоростью».

Теперь начинается само «Происшествие». Об «убийстве во сне» рассказывал читателю сам Кирито, а не с Асуной на пару. Ресторан, кстати, тоже выбрал мечник, хотя сперва-то хотел сказать что-то вроде «тогда пошли к тебе, угостишь меня чем-нибудь». Благо, вовремя одумался, нрав у рапиристки ещё тот.

Дальше идёт сцена убийства Каинса. Причина смерти – так называемый «DOT» (Damage over time) или же «продолжительный урон». К нему мы ещё вернёмся, а пока вспомним Ёруко-сан. Тот факт, что она хотела поужинать с Каинсом, станет известен читателю попозже. Оно и ясно, двадцать четыре минуты – это не двенадцать глав. Между прочим, Ёруко нравился Каинс, но после распада гильдии они отдалились и встречались лишь порой. Иначе же непосильное бремя прошлого начинало давить на обоих.

Кстати, инициаторами расследования были и Кирито, и Асуна, а не только рапиристка. Кирито подумал: «Только кто из нас Шерлок, а кто – Ватсон?»

Дальше сцена с Эгилем. Тут могу лишь отметить, что название оружию система даёт в случайном порядке. Вот тебе и совпадение.

Первый вырезанный момент. Эгиль, Асуна и Кирито отправляются в Стартовый город, к Монументу Жизни, дабы убедиться в смерти Каинса. И правда, его ник перечёркнут. Дата смерти – месяц Сакуры, двадцать второе число, 18:27. Ещё они узнали, что Гримлок по-прежнему жив.

Следующий упущенный момент. Телепортировавшись на другой уровень, дабы переночевать, Кирито натыкается на Шмита и нескольких других воителей «Альянса священного дракона», которые берут мечника в полукольцо. Шмит давит на Кадзуто и тот отдаёт ему копье.

Есть тут ещё одна забавная сцена. Асуна красиво нарядилась, но Кирито умолчал об этом, хоть сам-то и заметил. Какой грубиян! Однако потом, перед встречей с Хитклиффом, он-таки сказал ей, что она очень красиво выглядит. Асуна же огрызнулась: «РАНЬШЕ НАДО БЫЛО ГОВОРИТЬ!» и переоделась в униформу «РыКов».

Дальше у нас пресловутый «DOT». Как известно, даже критические удары убирают хит-пойнты не сразу, а с маленькой задержкой. Кадзуто и Асуна подумали, что именно во время этой задержки Каинса телепортировали на место смерти. Кирито решил проверить, действует ли «DOT» в безопасной зоне. Проткнув себе руку метательным дротиком (ведь это тоже какое-никакое колющее оружие, как и копьё), он перешагнул в безопасную зону и… падение хит-пойнтов остановилось. Fail.

Пропущена и встреча с Хитклиффом, главой «РыКов». Именно он разъяснил Асуне и Кирито ситуацию и навёл на мысли. О нём я много говорить не буду, ведь знакомство с этим господином ждёт нас в следующих сериях, однако подмечу его фразу: «Всё в SAO – цифровые данные. Верьте тому, что видите воочию. Другими словами, лишь данным, которые поступают в ваш мозг напрямик».

Теперь у нас на очереди небольшая путаница. Вообще-то именно Шмит попросил встретиться с Ёруко, а не наоборот. Встретились наши герои как раз в штаб-квартире «Альянса». Точнее, прямо перед ней. Шмит согласился рассказать всё о «случае с кольцом», но взамен он хотел повидаться с Ёруко. Вот и воссоединение. В целях безопасности Кирито и Асуна остались в одной комнате с бывшими согильдийцами. Мало ли что может между ними произойти.

К слову, Кирито упомянул о том, что «некогда верил в абсолютную безопасность гостиниц, но как-то раз их со знакомой умудрились подслушать».

Вот мы и дошли до финала пятой серии. Всё самое интересное ждёт нас в шестой.

 

Шестая серия

Как всё обернулось-то… По мне, так кульминация истории вышла весьма интересной и даже трогательной. Однако без пробелов в сюжете не обошлось, а значит, нам есть о чём побеседовать.

Для начала позвольте объяснить пару деталей. Если выбросить предмет в SAO, через триста секунд он исчезнет навсегда – как несложно догадаться, показатель «прочность» будет снижаться с астрономической скоростью. Так Кирито и утратил драгоценный сэндвич. Бедняга.

Двигаемся дальше. Как вы уже знаете, в SAO никто не мешает двум влюблённым связать себя узами брака. Однако и развод здесь вполне возможен – всякое бывает в семейной жизни. Так вот, если инвентарь один на двоих, как же справедливо разделить нажитое добро? Волею случая. Вещи распределяются по инвентарям бывшей пары в случайном порядке, следуя процентному соотношению. Но если кто-то из горе семьянинов не признает выпавшего значения, развод попросту будет невозможен. Весьма прагматичная система, как подметила Асуна.

Следует сказать, что если один из разводящихся задаст своему процентному коэффициенту нулевое значение, то другой получит всё. Эта схема также актуальна, если… Верно, если один из пары умирает. Думаю, теперь вы понимаете, как у Гримлока оказалось злополучное колечко.

Ну и наконец, немного про интерфейс. В SAO невозможно увидеть ни левел, ни ник незнакомого игрока. Всё, что откроется вашему взору, – полоска хит-пойнтов. Для более «тесного» знакомства надо завязать знакомство либо же вызвать на дуэль, раскрыв при этом и свой ник. Такие вот меры безопасности.

На очереди у нас сюжетная канва. Сперва давайте разберём сцену погони. В первоисточнике таинственный мститель не исчез на бегу. Он спокойно стоял на небольшой дистанции и выжидающе смотрел на Кадзуто. Стоило Кирито бросить три метательных дротика, как… Ну да, ещё один fail мечника – некто в балахоне телепортировался под бой колокола. Думаю, вы уже поняли, почему он выбрал именно этот момент – так наш бравый мечник не услышал, куда направился мститель.

К слову, стоит отметить, что в ранобэ Ёруко предварительно облачилась в кожаную тунику, а не в обычную одежду.

Дальше, дальше… А дальше у нас важный выброшенный момент, из-за которого получилась небольшая путаница. Помните, как в предыдущем эпизоде Асуна, Эгиль и Кирито отправились… то есть должны были отправиться в Стартовый город, дабы удостовериться, что Каинс мёртв? Так вот, ники игроков высечены на том самом Монументе именно на латинице. То бишь, Kirito, Asuna, Silika и тому подобное. Друзья действительно нашли там ник «Kains».Зачёркнутый. Казалось бы, всё сходится. Однако не всё так просто…

…Вернёмся в отель. Ёруко-сан настигла страшная участь, Шмит испуганно вжимается в кресло, наша парочка в растерянности. Кирито заверил Шмита, что убийца – никакой не призрак, в качестве доказательства воткнув в столешницу орудие убийства Ёруко – чёрный кинжал (который он предварительно подобрал на улице). Мол, раз кинжал материален и подчиняется игровым законам, всему произошедшему есть логическое объяснение. Шмит в панике выбрасывает то самое копьё (да-да, оно должно было лежать в его инвентаре, если припоминаете). Кирито убеждает его рассказать про одно заведение, куда в своё время любил захаживать Гримлок. Также мечник попросил указать ники всех членов «Золотого яблока». Шмит покорно записывает их, а затем просит, чтобы Кирито с Асуной сопроводили его прямиком до штаб-квартиры «Альянса». Ещё он отмечает, что Гримлок – точно не призрачный мститель, потому как он многим выше ростом. Оно и понятно — кто в такой ситуации сохранит бодрость духа?

В общем, Шмит трясётся от страха где-то в замке «Альянса», а Кадзуто и рапиристка устраивают засаду в отеле напротив того самого заведения. Тут и начинается диалог, который в аниме парочка вела возле фонтана. Асуна рассказывает про брак и общий инвентарь – мол, молодожены не могут утаить ни одной вещицы друг от друга. Кирито подкалывает рапиристку: «Тогда при следующей встрече я точно ничего от тебя не утаю». Сами понимаете, как отреагировала Асуна.

Затем Асуна спрашивает, как бы Кирито поступил на месте ребят из «Яблока». Он отвечает, что далеко не святой и с радостью бы продал кольцо. Тут кроется важный момент, который я спешу отметить. Кадзуто задумывается – а зачем люди играют в ММО? Ради ощущения превосходства – вот вам и ответ. Качаясь, охотясь за редким лутом, убивая других игроков, любой жаждущий получает это чувство, пусть и ненадолго. Кирито – не исключение. По собственному признанию он лезет из кожи вон лишь для того, чтобы добиться уважения других и по праву называться проходчиком. А ещё любая ММО – это испытание на жадность. «Золотое яблоко» этого испытания не прошло.

Подкрепившись сэндвичем (к слову, в ранобэ Кирито его не ронял, а благополучно съел), мечник задался вопросом - кто бы мог рассказать поподробнее про брак? Конечно же, лидер «РыКов», ходячая энциклопедия и просто хороший человек — Хитклифф собственной персоной. Кирито пишет ему с вопросом, Хитклифф отвечает за считанные минуты. Тут-то мечника и осенило. Но и это ещё не все. Помните ведь про латиницу, да? Ну вот, Кирито достаёт пергамент с никами членов «Золотого яблока», смотрит… и понимает, что никаких убийств никогда не было. Ведь там почерком Шмита было выведено “Caynz”. Такое вот совпадение, на котором и строился план Ёруко и Каинса. То бишь, некий Kains действительно умер от «продолжительного урона», но год назад, в тот же месяц (напомню - месяц Сакуры, двадцать второе число, 18:27). Ирония, что и сказать.

Ну, теперь черёд истории Шмита. В чём же его вина? По сути говоря, он и убил Грисельду, сам того не понимая. Подложив кристалл телепортации в её комнату, незадачливый глупец подписал лидеру «Яблока» смертный приговор. А кто же палач? Матёрый плееркиллер из «Хохочущего гроба», конечно же.

Получив обещанные деньги за «небольшую услугу», Шмит прикупил серьёзное снаряжение и примкнул к большой группе игроков. Со временем он прилично прокачался и однажды вступил в ряды «Альянса».

Давайте прогуляемся к могиле Грисельды на Холме креста. Ясное дело, всё это просто декорация, но члены «Яблока» решили, что здесь покоится их славный лидер. В знак подтверждения они положили туда излюбленный меч Грисельды, который через триста секунд…

К слову, в этом эпизоде Кирито припоминает, что тоже «нашел» могилу той самой гильдии, которую он погубил. Он прилежно посещал её.

И, наконец, финал. Упущенный момент присутствует и здесь.

Я ведь говорил, что с плееркиллерами нам доведётся повстречаться не раз и не два? Итак, знакомьтесь, «Хохочущий гроб» - целая гильдия отморозков, что убивают игроков забавы ради. Решив не марать руки самолично, Гримлок попросил этих ребят решить всё за него. Как с дорогой женушкой, так и с согильдийцами. Кстати, уже уходя, один из «гробовщиков» бросил Кирито: «Когда-нибудь я поохочусь за тобой верхом», на что Кадзуто ответил: «Только прокачай верховую езду как следует – это не так просто, как кажется». К слову, на помощь должны были прийти Кляйн сотоварищи, но Кирито и сам разобрался.

Так вот, чего же нам не показали? Видите ли, в SAO можно носить лишь два кольца – по одному на каждую руку. Эти два слота у Грисельды уже были заняты кольцом гильдии и обручальным колечком. То есть, «ловкость +20» никак не могло оказаться у неё на пальце. Чтобы доказать сей факт, преданная лидеру Ёруко сохранила эти два колечка, закопав их на могиле Грисельды. Но почему же они не исчезли? Всё просто – очень умелые кузнецы могут сделать «шкатулку вечного хранения», которая не позволит содержимому исчезнуть хоть через триста, хоть через три миллиона секунд. В ней и хранились кольца. К слову, созвучность ников Грисельды и Гримлока не случайна – они назывались так и в других играх.

Ну и прощание с Грисельдой. Игра света? Призрак? Аль и в ММО бывают чудеса? Этого не доведётся узнать ни читателям, ни нашей парочке. Однако в первоисточнике они ещё сказали, что обязательно пройдут игру, и попросили Грисельду за ними приглядывать .

Ах да, напоследок. Асуна не предлагала Кирито зафрендиться. Это уже отсебятина. Оно и ясно – так их будущие отношения будут более логичными… Ой-ой, что-то меня заносит.

 

Седьмая серия

Душевно получилось. Не показали нам лишь самую малость, зато, по моему скромному мнению, сумели донести все те чувства, что разрывали душу нашей новой знакомой по имени Лизбет. Или хотя бы попытались.

Однако нам, как всегда, есть о чём поговорить. По традиции начнём с некоторых особенностей местной игровой механики.

Процесс выковки оружия в SAO имеет несколько случайный характер. Грубо говоря, как повезёт. От кузнеца требуется лишь подобрать соответствующие материалы и ударить по раскалённому слитку определённое количество раз. Дальше уже в дело вступает фактор удачи. Ясное дело, чем выше навык кузнечества, тем вероятнее получится действительно хорошее оружие.

Оружие в SAO стоит разделять на две категории — выкованное и выпадающее. Первое создаётся игроком-кузнецом, второе же выпадает из мобов. Стоит заметить, что второе не особо-то жалуется этими самыми кузнецами, как и простыми игроками — изделие из качественного металла всяко лучше кота в мешке. Правда, бывают и исключения. Чёрный клинок Кирито как раз таковым и является. Такие мечи попадаются очень редко и называются «демоническими». Их характеристики, ясное дело, соответствуют столь пафосному титулу.

Что касается выкованных мечей, то их силу можно узнать по названию. Лишь самым лучшим клинкам система даёт собственные имена. То бишь, не какой-нибудь банальный «стальной меч», каких тысячи в любой MMО, а та же рапира Асуны, которая называется «Сверкающий свет».

Теперь поговорим про квесты. Ясное дело, за их выполнение игроки помимо экспы ещё и награждаются всяческими полезными плюшками. Порой эти самые плюшки весьма и весьма ценные, потому некоторые квесты можно брать, выждав определённый промежуток времени на его «перезарядку». Есть и уникальные квесты, которые можно выполнить лишь однажды. Таковым, как вы уже поняли, и является квест с ледяным драконом. Очевидно, для выполнения подобных квестов нужно выполнить отнюдь не очевидные условия.

Переходим к сюжету. Собственно, история начинается со знакомства. Знакомства с Лизбет, конечно же. Поскольку повествование ведётся от её лица, читатель узнает много любопытного из её биографии. Дом, который мы видим в начале, она заполучила с большим трудом - постоянно вкалывала как проклятая и копила коллы. Открыв свою лавку, Лизбет успела почти что «закрыть» свой навык кузнечества (то бишь, докачать его до тысячного уровня) на момент начала повествования. Внимательный зритель заметит, что на фотографии волосы Лиз отнюдь не розовые. Так вот, сменить имидж девушке посоветовала одна подруга. Лизбет от этого лишь выиграла – надев миленькую униформу и перекрасив волосы, она неслабо подняла популярность своей лавки.

Сцена с Асуной происходит чуть позже (сначала, как я уже сказал, Лизбет рассказывает про лавку и свою жизнь в SAO), однако в формате аниме это приемлемо, думаю.

Зачем же Молния попросила отполировать свою рапиру, хоть она и так была в довольно хорошем состоянии? Да-да - чтобы покрасоваться перед Кирито. Точнее сказать, чтобы быть в лучшем виде при встрече с ним. Лизбет видела Асуну насквозь, потому лишь попросила «как-нибудь познакомить с ним», не обращая внимания на отговорки Асуны, что «всё совсем не так». Однако Лиз удивилась, что симпатия пока что односторонняя, ведь рапиристка была, в общем-то, лучшей девушкой на весь Айнкрад... Да и за самой Лизбет пробовали приударить, но она так и не сближалась с кем-либо. Такой уж она человек. К слову, в ранобэ «обслуживанием клиентов» занимается NPC, а сама Лизбет лишь создаёт оружие.

Тем временем, двигаемся к первому серьёзному выброшенному моменту. Вообще-то ледяной дракон - это очень даже квест, а не этакий мини-босс. Начало квеста – диалог со старейшиной одной деревушки на пятьдесят пятом уровне, которая ютилась как раз возле горы с логовом крылатого чудища. Этот квест сулил очень ценный материал для создания клинка, потому его хотели выполнить многие, однако из дракона выпадало немного коллов и какой-то бедный лут. Лиз предположила, что одним из условий выполнения квеста может быть наличие кузнеца в группе, а поскольку кузнецов, способных сражаться всерьёз, так просто и не сыщешь, квест так и остался невыполненным. Но Лиз-то совсем не такая беспомощная. На том и порешили.

Также по пути в деревню Кирито угостил Лиз хот-догом. Мелочь, а приятно, как говорится.

Выслушав заунывный и длиннющий монолог старейшины, друзья выдвинулись в путь. К тому времени солнце уже медленно скрывалось за горизонтом, потому Лиз предложила подождать до завтра, однако Кирито подметил, что дракон – ночное существо, так что им сумерки даже на руку.

В самой схватке перекручено пару моментов – Кирито не просто подставил клинок под атаку дракона, а крутил «восьмёрку» перед собой. К тому же никто бедному крылатому лапу не отрубал, хоть его хит-пойнты и болтались в красной зоне после атак Кирито.

Сцена с логовом. Кирито замедлил падение, воткнув клинок в стену. Оно и ясно – даже хит-пойнты Кирито ушли бы в ноль, шлёпнись он на полной скорости.

Также Кадзуто не только постелил спальник, но ещё и заварил супчик, который пришелся по душе Лизбет, а после пробуждения её ждал травяной чай. В общем, мечник знает, как согреть девушку.

Спросите, что всё-таки стало с драконом? А ничего. Приземлившись, Кирито не стал его добивать, сказав, мол, когда все узнают, где именно искать ценный металл, многострадального дракона оставят в покое.

Ну, и финал. Откровенная беседа между Асуной и Лизбет должна была произойти в кафе. Лиз из последних сил держалась, чтобы не сказать «я тоже его люблю». Про себя девушка отметила, что Кирито и Асуна – идеальная пара, словно ножны и клинок, что были созданы друг для друга.

Также девушка сказала мечнику, что «в реале точно возьмёт реванш».

Ах да, я намеренно выпустил один момент в мастерской после создания нового клинка. Он будет раскрыт в следующей серии.

И ещё. Одну главу всё-таки не показали по очевидным причинам. Про неё я ничего говорить не буду, а то это спойлер нереальных масштабов.

На этом всё. Будьте уверены, Лизбет ещё не раз будет радовать наш взор. Этой девушке с тёплым сердцем и крепкой хваткой уготовлена далеко не последняя роль в сюжете.

P.S. Судя по одному переведённому отрывку из веб версии ранобэ (то есть, первой версии, которой ещё не касалась рука редактора из издательства), сцена с «давай подержимся за руки» выглядела более откровенно. Лизбет, которую охватило ужасное чувство одиночества и неугасимое желание человеческого тепла, залезла в спальник Кирито(ясное дело, попросив разрешения). Мечник обнял девушку по её просьбе, а потом сжал… всё крепче и крепче… Дошло до того, что Лизбет забилась в экстазе. Да, вы всё верно поняли. Вот такое вот вырезают редакторы. Бессовестные!

 

Восьмая серия

Да, друзья, наконец-то мы дождались первого тома, с чем я вас и поздравляю. В сегодняшний эпизод попали главы 5-9 первоисточника и… как ни странно, но и перваяглава тоже. Помните тот самый бой Кирито с человекоящером, о котором мы говорили ещё в самом начале? Вот он, родимый.

Сначала по традиции давайте-ка разберём некоторые любопытные детали игрового мира, о которых умолчали. Начнём с навыков, доступных игроку в SAO. Собственно, как уже говорилось ранее, их здесь просто-таки монструозное количество. Вам, верно, интересно, как они прокачиваются? Простым использованием. То бишь, чем больше используешь, тем больший уровень навыка в итоге имеешь. Как и в любой ММО, здесь есть более и менее полезные навыки для той или иной ситуации. Впрочем, готовка вряд ли очень уж полезна в любом случае. Максимальный уровень любого навыка — тысячный. Когда какой-нибудь скилл достигает сего потолка, он считается «закрытым». То есть навык готовки Асуны как раз достиг максимума. Вы только представьте себе, сколько всего она состряпала…

Кстати говоря, сам Кирито успел закрыть три навыка: «одноручный меч», «обнаружение врагов» и «защита оружием». «Скрытность» была очередным кандидатом на «закрытие».

Думаю, стоит упомянуть и особенности местных яств. Как отметил Кирито в первоисточнике, деликатесов тут днём с огнём не сыщешь – всё, что, как правило, мог позволить себе игрок – это суп да хлеб. По вкусу они напоминали какую-нибудь еду из европейской деревни, то бишь были весьма блеклыми. Видимо, Кавахара-сан никогда не пробовал хорошего борща или вареников.

Теперь, думаю, понятно, почему Кирито с Асуной так обрадовались кролику.

Система торговли в SAO тоже весьма любопытная. Можно продать предметы NPC – так и цена стабильная, и обманывать тебя никто не станет. Однако эта самая цена всё равно будет ниже рыночной. Можно попробовать поторговаться с игроком и продать подороже, но тут и риск соответствующий.

Ах, ну и маленькая заметка. В данном эпизоде ребята пошли именно в донжон, а не данж, потому как на верхушке башни их ждали покои босса. Как же происходит зачистка донжонов и данжей? Игроки постепенно «открывают» весь донжон/данжен на карте, проходя по извилистым лабиринтам всё дальше и дальше. Наконец, когда покои босса (если это донжон, конечно) обнаружены, собирается целая рейд-группа и, собственно, идёт открывать новый уровень Айнкрада известным путём. Как правило, сначала посылают разведчиков. Это всё нам показывали во втором эпизоде, если помните.

Пора перейти к сюжетной составляющей. Забавная отсебятина сопровождает зрителя с самого начала серии. Кролик-то должен быть зелёным. Благодаря такому цвету шерсти он легко мог прятаться среди листвы. У Кирито была лишь одна попытка порешить ушастого, пока тот не убежал. Метательный навык он особо и не качал, но полагался на серьёзный показатель ловкости. В аниме же он… впрочем, вы сами всё видели, м-да.

В магазинчик Эгиля должны были зайти два телохранителя, а не один лишь Крадил. Видать, так «A-1» экономят на всём что можно.

Причина, по которой к Асуне приставили личного стража (раз уж в аниме он один), весьма очевидна – Молния считалась одной из самых красивых девушек Айнкрада (которые и так на вес золота), поэтому поклонников у неё – целая армия. В том и числе и сам Крадил. Да и потом, как она сама призналась, «инциденты уже случались», пусть сама Асуна всё равно уверена, что телохранители – это уже чересчур. Ну-ну.

Кстати говоря, именно Асуна ответственна за ход прохождения игры, её задача – находить и организовывать таких вот самонадеянных одиночек как Кирито для сражений с боссами.

Сцена в доме Асуны, в общем-то, передана достаточно хорошо. Как вы поняли, Кирито тоже вполне мог позволить себе такие же хоромы (проходчик ведь или кто?), только вот сбережения он тратил либо на мечи, либо на какие-нибудь необычные вещицы.

Двигаемся дальше. Стоит разъяснить особенность дуэли между Крадилом и Кирито. Она проходила в режиме первого удара. То есть тот, кто отнимет у оппонента половину хит-пойнтов или же нанесёт прямой удар, станет победителем.

Крадил никакого кинжала в ранобэ не доставал, а принял поражение… пусть и одарив Кирито угрозами и проклятиями напоследок. Да и Асуна не падала в объят… то есть не падала в изнеможении. А ещё «гробовщика» там тоже не было. Любопытно, как он смог пробраться в город-то…

Теперь у нас крупный вырезанный момент. Целая сцена, между прочим. По пути в донжон Кирито с Асуной пересеклись с весьма немаленьким отрядом членов «Армии». Это ещё одна крупная гильдия, о которой, надеюсь, сценаристы ещё поведают зрителю, потому на этот раз мы упустим детали.

Так вот, этот отряд состоял из двенадцати человек, шёл боевым построением в две колонны и был очень даже серьёзно экипирован. Кирито и Асуна решили спрятаться в ближайших кустах, но вот тебе незадача – униформа «РыКов» очень выделяется цветом. Что же делать? Кирито прикрыл Асуну своим плащом, который давал бонус к скрытности. Потом, кстати говоря, она сама захочет такой же плащик.

Парочка поняла, что бравые армейцы, скорее всего, решили пойти на босса.

Ну и тот самый бой с мобом. Ничего не припоминаете? Да это же их любимая комбинация прямиком из «Арии»! Суть в том, что искусственный интеллект медлит, перестраиваясь под стиль боя то Асуны, то Кирито. Эти задержки и становятся фатальными. Хотя наши два проходчика и так не промах.

 

 

Девятая серия

Что ж, наконец-то мы добрались до самых сильных моментов первого тома, так сказать. Впрочем, то ли ещё будет. Бой с Огнеглазым (а именно так зовут того самого босса) вышел весьма зрелищным, да и почти всё на месте. Радует, согласитесь. На сей раз нам показали главы 10-12 первого тома

Ну да ладно. Давайте немного побеседуем. Начнём с некоторых любопытных особенностей эпизода.

Думаю, вы сразу же вспомнили вторую серию, когда Кирито и Асуна решили перекусить. Промашка сценаристов, что и говорить — диалог чуть ли не повторяется. Ну, спишем это на неважную память Кирито. Тут ещё Кадзуто ехидно отметил про себя: «А эта девчонка на что-то годится».

Кляйн выбрал весьма любопытное название для своей гильдии. «Фуринказан» дословно переводится как «ветер, лес, огонь, гора». Собственно, когда-то этот самый «казан» был флагом Сингена Такэды, военачальника периода Сэнгоку. На самом флаге красуется цитата из седьмой главы великого произведения «Искусство войны» авторства Сунь Цзы: «Двигайся быстро как ветер, оставайся тих как лес, атакуй яростно как огонь, защищайся твердо как гора». Кляйн очень славно вышколил своих товарищей, потому, думаю, его гильдия заслуживает столь пафосного названия. Несмотря на дурацкий внешний вид, да.

Боже мой, наконец-то нам показали «Армию»! И даже вкратце объяснили, кто они такие и чего добиваются. От себя хочу добавить, что эту гильдию создали на первых порах игры. Окрестили её «армией» шутки ради, но потом, как понятно, кто-то додумался сделать сие словечко официальным названием. Вот уж точно говорят: «В каждой шутке»...

Самая большая загадка эпизода — те самые «дополнительные навыки». Разберём их подробнее. Боевая система SAO, как известно, основывается на навыках. Успешный исход сражения заключается в верном выборе верных навыков, лучших комбинациях и тому подобное. Собственно, навыки открываются по определённой схеме. Она зависит от типа навыка как такового. К примеру, нужно немало потрудиться с одноручным мечом, чтобы открыть рапиру и двуручник. Всё логично, в общем-то. Но есть и такие навыки владения, для которых не существует определённых условий. Отличный пример — катана Кляйна. Однако со временем игроки поняли, что, дабы стать настоящим самураем с катаной наперевес, надо хорошенько прокачать изогнутый меч. Как известно, подобных навыков существовало больше десятка. Был, правда, и один уникальный навык, который появился сам по себе. Ну, теперь-то два, да. Обладателем первого был Хитклифф, лидер «РыКов». А вот что за навык — не скажу, а то спойлер.

Кирито же усердно качал свои «Два клинка» втайне по очевидным причинам. В общем, знайте, что этот самый навык у него далеко не на первом уровне.

Что касается самой битвы, то тут всё фактически на месте. Диву даёшься, как близко к тексту. Всегда бы так. Правда, наверняка вас смутили сомнения Кирито на тему «помочь или нет?». Так вот, он просто боялся, что кто-то из друзей погибнет. Пример Сати останется с ним на всю жизнь. Кстати говоря, любопытно получилась этакая «склейка» сюжета – в оригинале о «Котах» мечник не вспоминал, но в аниме очень даже логично смотрится. Подобных хитростей в серии очень даже немало.

Сцена в лавке Эгиля. Вообще-то мечник должен прятаться от любопытных глаз на чердаке, сердито попивая чай и дожидаясь Асуну. Эгиль и тут умудрился сострить — предложил новоиспечённой знаменитости устраивать представления. Хитрый торговец, конечно же, брал на себя организаторские вопросы. Кадзуто лишь запустил чашкой в шутника. Прождав немало времени, мечник услышал знакомые шаги. Асуна опоздала на целых два часа.

Кстати говоря, никакой Лизбет на самом деле не было — очередная «склейка». Ещё хочется отметить небольшую сценку. Кирито предложил самолично побеседовать с Хитклиффом, ведь Асуна для него… партнёр по группе и боевой товарищ. Очень неловкий, но милый момент. Асуна надула губки после ответа мечника, но всё равно улыбнулась.

Прогуляемся по Грандуму. Этот город ещё называют «стальным», ведь здесь ни деревца, ни травинки – одни лишь башни да укрепления. По словам рапиристки, раньше штаб гильдии располагался в небольшом деревенском доме на тридцать девятом уровне. Когда «РыКи» стали весьма немаленькой гильдией, места банально перестало хватать, вот они и перебрались в Грандум. Самой Асуне город не нравился – больно неживой и холодный.

Также нам не показали внутреннее устройство штаба «Рыцарей». Тепло поприветствовав часовых, Асуна повела Кирито в громадную башню. Пустой, очень просторный холл, мозаичный пол, выложенный металлическими плитками, — прямо королевский замок.

 

 

Десятая серия

Что же, сегодняшний эпизод очень важен как для раскрытия образов нашей знакомой парочки, так и для общей сюжетной канвы. Выпустили из виду совсем немного, однако пару-тройку любопытных деталей осветить не мешало бы. Собственно, чем и займёмся.

В сегодняшней серии нас ждут главы 13-16 плюс… хм, небольшое дополнение, о котором позже.

Начнём с того самого уникального навыка Хитклиффа. Называется он «Святой клинок». Как понятно, сей скилл позволяет использовать и меч, и щит. То бишь лидер «Рыцарей Крови» способен на лету переходить из стремительной атаки в глухую защиту. Однако же и щит мог вполне себе сойти за оружие, чем Хитклифф искусно пользовался.

Благодаря «Святому клинку» глава «РыКов» весьма отличился во время схватки с боссом пятидесятого уровня — он успешно держал оборону в полном одиночестве целых десять минут. К тому же ни один игрок не видел, чтобы его хит-пойнты хоть раз опускались в желтую зону.

Немного о системе повреждений в SAO. Как вы могли заметить, конечности тоже очень даже можно отрубить. А что же при этом чувствует бедный игрок? Конечно же, никакой боли и в помине нет — лишь ужасный дискомфорт и некое онемение. Хотя тоже несладко, согласитесь. Так здешние мечники мучатся при каждом вражеском попадании, между прочим.

Двигаемся дальше. Единственный источник какого-никакого волшебства в SAО — это, конечно же, те самые кристаллы. И, чтоб вы знали, они могут не только телепортировать, но и служить противоядием или же хорошим зельем исцеления. То есть существуют кристаллы противоядия, телепортации и исцеления соответственно. Впрочем, как уже говорилось ранее, они весьма дорогие, так что использовать их принято лишь в крайних случаях. Как в сегодняшнем эпизоде, например.

Что же у нас сюжетом? Давайте-ка по порядку. Семьдесят пятый уровень был весьма похожим на древний Рим. На каждом углу ютились храмоподобные здания, а главной особенностью уровня был, естественно, тот самый Колизей местного образца. Ясное дело, сюда хлынул целый поток желающих оглядеться и, быть может, даже обжиться в здешних краях. Торговцы, проходчики, просто зеваки — все спешили поглазеть на поединок двух сильнейших игроков. Кстати говоря, тот самый полноватый мужчина-торговец тоже состоит в «РыКах». Зовут его Дайген, он заведует финансовыми делами в гильдии. Как же он мог упустить такую прекрасную возможность подзаработать деньжат? Никак, конечно же. Потому эта самая дуэль и превратилась в настоящее шоу.

Хм, и почему «А-1» столь упорно выбрасывают сцены на чердаке лавки Эгиля? Неужто обустройство совсем небольшой комнатки так сложно нарисовать? Собственно, диалог перед схваткой Асуна и Кирито вели несколько раньше и, как вы поняли, в другом месте. Вместо этого рапиристка в первоисточнике предостерегла Кирито, и попросила, чтобы он сдался, если заподозрит что-то неладное, ведь про все козыри Хитклиффа не знал даже его собственный первый заместитель. Кирито ответил, что Асуне стоит беспокоиться о сохранности лидера «РыКов», а не обладателя «Двух клинков».

Как я уже упомянул, во время схватки Хитклифф не только размахивал мечом, но и напирал щитом, чем серьёзно спутал карты Кирито. Кстати говоря, в этой сцене и кроется значение названия серии: в пылу схватки Кирито одолела невыносимая жажда крови, мечник вошел в раж.

После того, как побеждённый мечник упал в изнеможении, к нему подбежала Асуна – ясное дело, ведь рапиристка ужасно переживала за Кадзуто-куна. В аниме же… угу, просто себе застыла и наблюдала.

Сцена с примеркой нового облачения… да, тоже происходит на чердаке. И вновь хочу пересказать небольшую сценку: Асуна заметила, что, раз они теперь в одной гильдии, не мешало бы поприветствовать друг друга по всем канонам. Кирито же ответил в излюбленной ехидной манере – проведя пальцем по спине девушки сверху вниз, мечник сказал, мол, раз он теперь просто рядовой, то едва ли впредь сможет делать вот так вот с самим первым заместителем лидера.

Воспоминание о «Котах» повторяет третью серию, но и тут есть одна любопытная деталь. Кирито отметил, что они с Сати были столь похожи в своей отчуждённости – возвели вокруг себя прочную стену, при этом как никто другой страшась одиночества.

Дальше у нас та самая роковая «тренировка». Асуна было договорилась, чтобы Кирито был с ней в группе — всё же слово первого заместителя весьма весомо — но вот тебе незадача…

Вообще-то на тренировку должны были пойти четыре человека, а не три. Ну, будем считать, что у четвёртого рыцаря нашлись дела поважнее.

Интересно получилось и с якобы причастности Крадила к «Хохочущему Гробу». Этот самый «Гроб» уничтожили обычные игроки, собрав карательный отряд, – уж больно распоясались плееркиллеры. В том отряде были и Кирито, и Асуна. Мечник, к слову, лично убил нескольких «гробовщиков» в пылу боя…

Так вот, Крадил узнал только «рецепт» зелья паралича и, как он сам заявил, «лишь духовно состоял в гильдии гробовщиков».

Кстати говоря, Кирито должен был метнуть дротик левой рукой, поскольку на неё паралич не распространился. Правда, попал он не в голову, как хотел, а лишь в руку Крадила.

Кирито подмечает про себя, что перед смертью каждый игрок в SAO не корчится в агонии или молит о пощаде. На лице застывает выражение спокойной задумчивости – мол, неужто я и правда сейчас умру? Как бы там ни было, но все в глубине души надеются, что, умерев в игре, они вернутся в реальность. Увы…

Как вы думаете, какое расстояние разделяет штаб-квартиру «РыКов» и тот самый данж, до которого так и не дошли Кирито, Годфри и Крадил? Целых пять километров, между прочим. Они преодолели этот путь за час, а Асуна же… за пять минут. Сама рапиристка объяснила удивлённому мечнику, что это «сила любви».

Итак, на очереди у нас кульминация серии. Кирито с Асуной взяли небольшой отгул в гильдии, мотивировав его «недоверием». И вот усталая парочка влюблённых медленно идёт по ночному городу. Кирито размышляет о мотивах Крадила — ведь зачем убивать других игроков, если это лишь замедлит прохождение игры? — и приходит к выводу, что жизнь предателя в SAO была совершенно пустой – ни тебе целей, ни мыслей о будущем. Он просто жил ради себя. А если подумать, то бытие нашего одиночки тоже было полностью эгоистичным. Но теперь-то он нашёл смысл своего существования – любой ценой вызволить Асуну из этого кошмара. Асуна пообещала, что когда придёт время, они вернутся в реальность рука об руку.

И знаете, уважаемые зрители, быть может, я забегаю наперёд, но две измученные души нашли смысл бытия друг в друге.И Асуна, и Кирито прошли очень непростой путь, дабы наконец-то быть вместе. А вы-то, небось, полагали, что SAO про какую-то там онлайновую игру и сумасшедшего гения?.. Куда там. Два человека, что сейчас не спеша идут в дом рапиристки, и есть SAO. Помните это.

Позвольте разъяснить суть вопроса Кирито. Бремя всего пережитого непосильно давило на него, и мечник понял, что эту ночь он проведёт без сна, поэтому попросил Асуну переночевать с ней под одной крышей – ведь вместе, как известно, веселее. Рапиристка же поняла просьбу Кадзуто по-своему…

Насчёт сцены в доме Асуны. Видите ли, разработчики SAO побеспокоились даже о соблюдении правил приличия. Если два игрока не сражаются на дуэли, а один из них вдруг задумал хорошенько треснуть другого, автоматически активируется код предупреждения преступлений, который этого бесчинства не позволит. Если же один игрок нарушает личное пространство другого и крепко тискает беднягу, то срабатывает код этики. Собственно, в обоих случаях потерпевший может отправить наглеца в тюрьму одним нажатием клавиши.

Так вот, как же при таком вот раскладе здесь возможна близость? Асуна поведала Кирито, что «в самом низу меню опций есть пунктик, что отключает код этики». Кирито задал вполне ожидаемый вопрос: неужто рапиристка уже успела опробовать эту возможность? Асуна отрезала, что ей подруги в гильдии рассказали, а сама она ни сном ни духом.

Следует сказать парочку слов о том самом «небольшом дополнении». Вообще-то существует ещё и глава 16.5, в которой Кавахара-сан в мельчайших подробностях описал близость Асуны и Кирито. Да-да, от начала до конца. Ясное дело, всячески советую прочесть её. Есть там весьма любопытные детали, знаете ли. Однако помните, что сие небольшое дополнение написано отдельно от первого тома и, ясное дело, не присутствует в книжной версии.

P.S. В веб-версии новеллы сцена с Крадилом выглядит иначе. На мой взгляд, несколько получше.

Кирито не терял конечность. Палачом Крадила стала… да-да, стала Асуна. Она безжалостно проткнула его рапирой, оборвав жизнь мерзавца, хоть Кирито и просил этого не делать. Вдобавок обнимались они подольше и пострастнее — с поцелуями, конечно же. А ещё Кирито славно ответил на фразу Асуны: «Не смей. Если перестанешь мне досаждать, я тебя не прощу».

 

Одиннадцатая серия

Ну что, сегодняшний эпизод знакомит нас с новым, очень значимым персонажем. Итак, что же уготовили кудесники из «А-1» зрителю? На мой взгляд, экранизация семнадцатой главы первого тома и первых двух глав истории «Девочка утренней росы» получилась достойной, пусть темп повествования и был весьма спешным.

Начнём с названия. Почему же Юи ассоциируется с росой? Всё просто: её образ столь же нежен и мимолётен, как холодные капельки, что покоятся на траве или листьях разнообразных растений, а затем исчезают поутру.

Что у нас с игровыми особенностями? Ну, сперва давайте-ка поговорим про отношения игроков в SAO. Собственно, есть четыре этаких «этапа» этих самых отношений. Что любопытно, Кирито с Асуной побывали на каждом из них.

Представьте, что есть два каких-нибудь игрока. Они могут быть совершенно незнакомы, но им никто не запрещает завести дружбу, стать согильдийцами и, наконец… вступить в брак, конечно. Каждый из этих типов отношений (кроме первого, ясное дело) имеет свои преимущества. Друзья могут обмениваться сообщениями в любой момент и отслеживать местоположения товарища на карте. Согильдийцы получают небольшой бонус к характеристикам, когда объединяются в одну группу.

Про брак разговор особый. Вспомните печальную историю «Золотого яблока». Вот-вот, разделить инвентарь с другим человеком – очень серьёзное решение, ведь даже в виртуальной реальности разных мерзавцев хоть отбавляй. По сути говоря, вступая в брак, вы всецело доверяетесь любимому человеку. Да-да, не следует забывать, что супруг при желании может видеть все ваши характеристики.

СМИ у SAO тоже своё, особенное. Газеты – это сборник сплетен и информации игроков, который вправе дополнять и исправлять любой.

Прежде чем перейти к сюжетной линии, хочу подметить ещё одну небольшую, но любопытную деталь: в SAO не нужно дышать. Конечно же, игрок преспокойно может вдохнуть и выдохнуть, если пожелает, но это вовсе не обязательно. Также и с сердцебиением — пульса в игроков не отследишь, как ни старайся. Как понятно, отдышки в SAO тоже не существует. При этом ощущение колотящегося сердца в моменты напряжения иль восторга очень даже присутствует.

Так, давайте-ка посмотрим на сюжет. Эта часть истории до краешков наполнена диалогами и неспешным действом, которое немного сократили и ускорили. Ну, что поделать, издержки аниме.

Наша парочка молодоженов свила своё гнёздышко на двадцать втором уровне. По правде говоря, Кирито удачно выбрал именно этот уголок парящей крепости — пасторальный лесной пейзаж, множество огромных озер и маленькая деревушка. Словом, тишь да гладь — лучшего места для медового месяца и не придумаешь.

Асуна всегда просыпалась на десять минут раньше Кирито. Благо, будильники в игре полностью личные. То есть услышать трель утренней звонилки может лишь её владелец. Так вот, рапиристка тихонько любовалась спящим Кирито, при этом размышляя. Судя по её подсчётам, она влюбилась ровно полгода назад, объединилась с Кирито ради прохождения игры две недели назад, а живёт вместе с любимым в уютном домике каких-то шесть дней.

Небольшое лирическое отступление. Именно в этой истории второго тома образ Асуны раскрывается чуть больше. Давайте-ка пройдёмся по прошлом нашей «Молнии».

Она родилась в семье бизнесмена и учёной, всегда была примерной ученицей и дочерью, однако со временем поняла, что живёт в очень узком мире. Однажды её брат купил какую-то там «первую в мире ММО с полным погружением», а сам – какая досада! – так и не смог в неё поиграть. Вот Асуна и решила взглянуть одним глазком…

Когда Каяба упоённо разглагольствовал о новых законах SAO, Асуна забеспокоилась о том, что так и не сделала домашнее задание по математике, а ведь завтра-то в школу. Собственно, девушка жила лишь ради упоения родителей. Она старалась держать планку и никогда их не огорчать. Жила ради туманного грядущего, которое заранее было предопределено. Если подумать, именно в мнимой реальности она начала жить по-настоящему – какая ирония.

Однако же на первых порах рапиристка чуть ли не сломалась душой и телом. Она днями ютилась в тесной комнатушке одного из постоялых дворов Стартового города, молясь о скором спасении. Рассудок девушки безустанно меркнул. Наконец она решила, что спасаться нужно собственными силами, и с головой ушла в прокачку. Именно тогда перепуганная девчонка и превратилась в бесстрашную искусную воительницу.

Позже Асуна сделала важный вывод, который, думаю, не мешало бы подметить и нам. В SAO есть четыре вида игроков: те, что изо всех сил цепляются за прошлое, до сих пор отсиживаясь в укромном уголке; те, кто живёт одним лишь настоящим, находя наслаждение в низких поступках вроде грабежа или разбоя; те, что грезят о будущем, спеша пройти игру… А кто же четвёртые? Это игроки, что осознали важность грядущего и не забывают собственного прошлого, при этом живя днём сегодняшним и упиваясь радостями теперешней поры. Именно таким был Кирито, именно такой хотела быть рапиристка.

Тем временем, наша парочка решила немного прогуляться и заодно проверить, насколько лживы слухи о местном призраке. В первоисточнике их беседа была несколько содержательнее. Водрузившись на плечи Кирито, Асуна принялась разглядывать окрестности с новой высоты. Затем её взгляд упал на край уровня. Точнее сказать, на оградительные колонны. Она предположила, что эти самые сооружения достигают следующего уровня и в теории по ним можно туда перебраться. Кирито спокойно ответил, что уже пробовал, но дальше определённой точки система попросту не пускает. К тому же тогда он умудрился славно свалиться из, собственно, «определённой точки» и чуть не умереть. Да уж, чего только наш мечник не пробовал. Кстати говоря, в этой сцене есть ещё один забавный момент: Асуна подметила, что Кирито постоянно от неё убегал. Девушка не раз пыталась пригласить его на чай, однако Кадзуто то и дело поспешно куда-то девался.

Итак, Асуна и Кирито принесли странную девочку к себе домой. В аниме Кирито не обмолвился, что знавал одну юную приручительницу и до сих пор обменивается с ней е-мейлами. Можете представить, как отреагировала рапиристка.

Наспех поужинав, влюблённые решили лечь пораньше. Обычно они болтали допоздна или же играли в простенькие игры.

Честно сказать, меня весьма смутила сцена с «первыми словами» Юи. Она должна была подпеть мелодии будильника Асуны. Да-да, личного будильника, который слышала лишь рапиристка!

Также выпущен из виду важный момент с переодеванием Юи. Нет, я серьёзно, очень даже





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.