Здавалка
Главная | Обратная связь

Особенности GTX 260/GTX 260 (216)



Первоначально младшая модель топового сегмента GTX 260 имела восемь универсальных исполнительных блоков, но после того, как была разгромлена вышедшими позже видеокартами AMD серии 4000, NVIDIA задействовала резервный исполнительный блок. Так появилась модификация с девятью потоковыми процессорами, которая имеет метку 216, что указывает на количество универсальных блоком (ALU). В целом же частоты работы памяти и ядер у этих двух карт совпадают.

По сравнению с GTX 280, модели с индексом 260 имеют следующие отличия: до 448 бит уменьшена разрядность шины, частота ядра уменьшена до 576 М Гц, урезано количество вычислительных блоков.

Несмотря на отставание от флагманских видеокарт серии 4000, решения NVIDIA остаются интересными для тех, кто желает собрать высокопроизводительную рабочую станцию с мощной графической подсистемой либо использовать компьютер для научных или физических расчетов.

Семейство NVIDIA GeForce 100M/200M/300M

В это семейство входят графические процессоры NVIDIA последнего поколения, предназначенные для ноутбуков.

Буквенные индексы видеочипов остались прежними и полностью совпадают с индексами семейства десктопных плат. |

По сравнению с предыдущим семейством GeForce 100М, производительность чипов нового поколения выросла практически вдвое и ровно во столько же сократилось энергопотребление. Стоит отметить поддержку памяти GDDR5, DirectX 10.1 и шейдеров 4.1, а также в топовых видеочипах семейства GTS 250-280М — еще и PhysX. Как правило, эти чипы устанавливаются в игровые ноутбуки высшей ценовой категории.

Таблица 6 – Технические характеристики графических ускорителей семейства GeForce 100М/200М/300М

Категория Продукт Количество процессор­ных ядер PhysX Игровая производи­тельность Поддержи­ваемое разрешение PureVideo HD
«Энтузиаст» GeForce GTX 280М Да 60х 1920 х1080 Да
GeForce GTX 260M        
Высоко­производительные GeForce GTS 260M Да 40х 1920 х1080 Да
GeForce GTS 250M
GeForce GTS 160M
Производительные GeForce GT 240M Да 20х 1680 х1050 Да
GeForce GT 230M
GeForce GT 130M
GeForce 9600M GT
Массовые GeForce 210М Да 10х 1280 x 720 Да
GeForce 110М   5x
GeForce 105M 4x
GeForce 9300M GS
Экономичные GeForce 9100M G Да 3x 1024 x 768 Да

Современные видеокарты на графических процессорах AMD/ATI

Середину 2008 года можно считать переломной на рынке графических ускорите­лей. Она ознаменована первым крупным успехом объединенного предприятия AMD/ATI. Впервые за многие годы решения от NVIDIA уступают (порой очень сильно) не только в среднем и бюджетном сегментах, но и в самом верхнем

Семейство RV700

Выход видеокарт этой серии наделал много шума. Инженеры AMD/ATI постарались на славу. Как свидетельствуют источники, перед инженерами компании была поставлена задача более чем в два раза превзойти теоретическую производительность чипа RV670. Кроме того, было необходимо дать достойный ответ продвигаемым NVIDIA на всех фронтах технологиям CUDA и PhysX.

В результате массовый сегмент получил видеокарту, которая впервые перешагнула теоретически барьер в 1 Тфлоп. Чтобы представить, что это значит, можно привести (со скидкой на архитектурные особенности) такой факт: 12 лет назад такую производительность демонстрировал суперкомпьютер, состоящий из 10000 процессоров типа Pentium.

Таблица 7 - Спецификация референсных карт семейства RV700

Параметры Radeon HD4870 Radeon HD 4850 Radeon HD 4830 Radeon HD4670 Radeon HD4650 Radeon НD4550
Кодовое имя процессора RV770XT RV770PR0 RV770LE RV730XT RV730PR0 RV710
Частота работы процессора, КГц
Технологический процесс изготовления, нм
Количество транзисторов, млн
Количество универ­сальных шейдерных процессоров (SIMD)
Количество потоко­вых процессоров
Количество текстур­ных модулей (TMU)
Количество блоков растеризации (R0P)
Тип поддерживаемой памяти GDDR5 GDDR3 GDDR3 GDDR3 GDDR2 - GDDR3
Разрядность (ширина) интерфей­са памяти, бит
Объем видеопамяти, Мбайт
Эффективная частота памяти, ГГц 3,6 1,6
Поддерживаемый интерфейс PCI Express 2.0x16 PCI Express 2.0x16 PCI Express 2.0x16 PCI Express 2.0x16 PCI Express 2.0x16 PCI Express 2.0x16
Поддерживаемая версия пиксельных шейдеров 4.1 4.1 4.1 4.1 4.1 4.1
Поддерживаемая версия DirectX 10.1 10.1 10.1 10.1 10.1 10.1
Поддерживаемая версия OpenGL 2.1 2.1 2.1 2.1 2.1 2.1
Максимальная сте­пень Anti-Aliasing
Максимальная степень анизотропной фильтрации (AF)
Частота интегрированного RAMDAC, МГц 2x400 2x400 2x400 2x400 2x400 2x400






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.