Здавалка
Главная | Обратная связь

Учебный вопрос № 3. « Выстраивание стратегической пирамиды».

Стратегия это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.

Управляющие (менеджеры) разрабатывают стратегии, чтобы определить в каком направлении будет развиваться компания, и принимать обоснованные решения при выборе способа действия. Без стратегии у менеджера нет продуманного плана действий, нет путеводителя в мире бизнеса, нет единой программы достижения желаемых результатов. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции.

На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический харак­тер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести сле­дующие:

· социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

· привлекательность отрасли и условия конкуренции;

· специфические рыночные возможности и угрозы;

· сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные воз­можности;

· личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения

ме­неджеров.

Выделяют признаки, по которым стратегии можно классифицировать.

С точки зрения, иерархии управления стратегии бывают:

· корпоративная;

· деловая;

· функциональная;

· операционная (линейная).

Корпоративная стратегия - этостратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг.

Корпоративная стратегия включает /13/:

· распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;

· решение о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;

  • изменение структуры корпорации;
  • единую стратегическую ориентацию подразделений.

Важным решением, принимаемым на корпоративном уровне, является решение о финансировании продуктов или бизнес-единиц на бюджетной, а не на чисто коммерческой основе. Для новой продукции формируется целевая программа ее продвижения на рынок, и она формируется из общего бюджета предприятия. Роль критерия самоокупаемости бизнес-единицы (продукта) при этом существенно снижается, так как на определенном этапе допускается ее убыточность, если такая стратегия оказывается оправданной с позиции долгосрочной цели.

Деловая стратегия – стратегия обеспечения долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т.д.

Деловая стратегия нацелена на установление долгосрочной конкурентоспособной позиции фирмы на рынке. Деловая стратегия разрабатывается по следующим основным направлениям:

· реагирование на изменения, происходящие в данной отрасли, в экономике в целом, в политике и в других сферах;

· разработка конкурентоспособных мер и действий рыночных подходов, которые могут дать прочное преимущество перед конкурентами;

  • объединение стратегических инициатив функциональных отделов;

· решение конкретных стратегических проблем актуальных в данный момент.

Разработка деловой стратегии дающей прочное конкурентное преимущество имеет три грани:

· решение вопроса о том, где фирма имеет наибольшие шансы выиграть конкурентную борьбу;

· разработка таких характеристик предлагаемой продукции, которые способны привлечь покупателя и выделить фирму из среды других конкурентов;

  • нейтрализация конкурентных мер противников.

Основными конкурентными подходами являются:

· стремление стать производителем с низкими издержками (тем самым стремится получить конкурентное преимущество, основанное на издержках);

· достижение дифференциации, основанной на таких преимуществах, как качество показатели работы, обслуживание;

· концентрация внимания на небольшой нише на рынке, путем более качественного выполнения работы по сравнению с конкурентами и удовлетворение специфических потребностей покупателей.

Главная ответственность за деловую стратегию ложится на плечи менеджера, отвечающего за то или иное направление.

Функциональная стратегия. Это стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью подразделения (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, персонал). Функциональная стратегия разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела (службы), поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке деловой стратегии и конкурентоспособности фирмы.

Операционная стратегия.Операционные стратегии определяют, как управлять ключевыми организационными звеньями, а также как обеспечить выполнение важных оперативных задач (покупка материалов, управление запасами, транспортировка, реклама).

Таким образом, стратегический план фирмы – есть совокупность

Стратегий, выработанных различными менеджерами на различных уровнях организационной иерархии. В идеале границы всех частей стратегий должны плотно соприкасаться друг с другом, как мозаика.

Согласование стратегий различных уровней осуществляется на основе формирования единой стратегической пирамиды. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырех различных организационных уровнях. На одноотраслевом (недиверсифицированном) предприятии существует только три уровня (отсутствует корпоративный курс). Это продолжается до тех пор, пока во внимание не принимаются попытки диверсифицировать свою деятельность в другие сферы.

Ответственность за разработку стратегии лежит на соответствующих руководителях. За корпоративную стратегию отвечают управляющие высшего ранга, решения в данном случае обычно принимаются сове­том директоров корпорации. Деловая стратегия находится в ведении генеральных директоров и руководителей предприятий, тогда как по функциональным стратегиям решения принимают руководители среднего звена. Операционные стратегии разрабатывают руководите­ли на местах (менеджеры низшего звена управления).

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.