Цикл обслуживания клиента в клинике
Владелец животного, обратившийся в ветеринарную клинику, проходят определенный цикл обслуживания, который начинается с обращения в клинику и заканчи-настся уходом из нее. Анализ данного цикла помогает ОПрСДвЛИТЬ)какова роль сотрудника клиники, регистрирующего клиентов, в качественном обслуживании. Необходимо отметить, что существует много областей, в которых ветеринарный хирург, в частности, и врач клиники должны привлекать дополнительные ресурсы для улучшения качества предлагаемого обслуживания. Хитрость зак-ЛЮЧйОТСЯв знании разницы между тем, что может сделать ООТрудник,проводящий регистрацию клиентов, и что должен сделать врач. (Если работник, занимающийся регистрацией клиентов, не может в чем-то убедить руководство или менеджеров, он должен просто представить им копию регистрационной книги.) Как же проанализировать цикл обслуживания? Метод прост. Записываются ступенчато предоставляемые услуги и описывается, каковы они должны быть в идеальном варианте. Это внутреннее кольцо цикла. Далее, для каждой ступени определяются возможные неправильные действия. Это внешнее кольцо. Выявление всех потенциальных проблем облегчает контроль за ними и их предупреждение. Таким образом может быть проконтролировано качество обслуживания, которое вы предоставляете. Циклы обслуживания клиентов представлены на рисунках 1.3-1.5.
Какое влияние оказывает качество сервиса на потребителей Как потребители, покупая товары, мы обращаем вни-5 мание на следующие основные факторы: • Цена. «.. • Качество продукта. • Качество обслуживания. Если продукты имеют одинаковый внешний вид, то| для покупателя решающим фактором является цена. При; примерно одинаковой цене следующим решающим фак- ], тором является качество продуктов, а в случае, когда цена и качество продуктов примерно одинаковы, тогда решающее значение при выборе продукта имеет качественное? обслуживание (табл. 1.3, рис. 1.6). Под обычным продуктом подразумевает просто про-| дукт, который клиент хочет купить, например молоко, корм для животных или средство против блох. Улучшенный продукт — это продукт, обладающий особыми дополнительными свойствами: так, обезжиренное молоко содержит меньшее количество жиров и считается лучшим, чем цельное молоко; корм для животных может бытьдиетическим или содержащим пониженное количе-Iню натрия; средство против блох системного действия (и ИКМКЦИЯХ)может быть более эффективным, чем сред-1ПК) местного действия (наносится на кожу). Интегрированныйпродукт подразумевает учет всего, что имеет отношение к тому, что продается: обслуживание, устные рекомендации, удобное расположение мага-1И11П дли покупателя, внешний вид продукта и так далее. Только около 20% людей покупают продукт только в за-1И0ИМОСТИот его цены, остальные 80% наравне с ценой учитываютценность и преимущества покупки. Пели опросить клиентов ветеринарной клиники, каким основным фактором они руководствовались при выборе клиники, то в первую очередь будет названа цена за услуги. Возможно, далее будут названы ветеринарный 1рач,прием, оказанный клиенту работниками клиники, удобное расположение клиники. Если попросить клиен-1Ч)н упорядочить свои ответы по степени важности, то
цена окажется примерно на третьем месте после взаимоотношений с врачом, теплого приема, оказанного служащими клиники, удобного расположения клиники,: четкости информации, отзывчивости и доступности. (Вспомните список критериев, определяющих качественное обслуживание, который был представлен выше и в котором не упоминалось о цене услуг. В следующем разделе рассматриваются критерии качественного обслуживания, специфические для работы ветеринарной клиники.) На рисунке 1.7 приведен график зависимости качества услуг от времени обслуживания. В то время как качество услуг постоянно растет (график а), оно остается на более низком уровне, чем рассчитывает клиент, и последний все равно остается недовольным предоставленными услугами. Во втором случае (график б) в клинике улучшилось качество предлагаемых услуг, даже превысив надежды клиента, и клиника получила преимущества по сравнению с другими ветеринарными организациями (соседними клиниками, зоомагазинами, ветеринарными аптеками). Таким образом, при нынешней конкуренции на рынке качество обслуживания становится все более важным фактором, влияющим на выбор потребителем товаров. Качество обслуживания также имеет большое значение для клиента при выборе, чьими услугами воспользоваться. Необходимо все время повышать качество обслуживания и это принесет значительные выгоды. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|