Здавалка
Главная | Обратная связь

Раздел 3. Выяснение индивидуальны? потребностей клиента



У разных людей различные потребности. Ваш подхс к обслуживанию должен соответствовать индивидуал! ным потребностям каждого клиента.


 

ак дать клиенту почувствовать себя особенным
87

 

Воспользуйтесь своим личным опытом и подумайте, какие могут быть специфические потребности у людей перечисленных ниже типов? Под кратким описанием типа клиента напишите свои соображения по поводу того, как надо и как не надо общаться с таким человеком (в нервом пункте приведен пример, как можно выполнить это задание).

1. Застенчивый человек

Что нужно делать: понятно объяснять, задавать воп­росы, быть терпеливым и дать клиенту почувствовать себя свободно. Улыбаться, говорить тихо.

Что нельзя делать: воспринимать его, как помеху, то­ропить, общаться с ним так, чтобы обращать внимание других посетителей.

2. Пожилой человек,который немного смушен

Что нужно делать:

Что нельзя делать:

3. Плохо или небрежно олетый человек
Что нужно делать:

Что нельзя делать:

4. Хорошо и аккуратно олетый человек
Что нужно делать:

Что нельзя делать:

5. Очень разговорчивый человек

Что нужно делать:

Что нельзя делать:



Глава


Как дать клиенту почувствовать себя особенным


89


 


6. Человек,- плохо говорящий или испытывающий
трулности в изложении собственных мыслей

Что нужно делать:

Что нельзя делать:

Человек, настроенный лружелюбно

Что нужно делать:

Что нельзя делать:

8. Негативно настроенный человек, проявляющий
неловольство

Что нужно делать:

Что нельзя делать:

Нетерпеливый человек

Что нужно делать:

Что нельзя делать:

10. Разлраженный человек, прелъявляюший
претензии

Что нужно делать:

Что нельзя делать:

Предлагаемые ответы по определению индивидуальных потребностей клиентов







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.