Раздел 3. Выяснение индивидуальны? потребностей клиента
У разных людей различные потребности. Ваш подхс к обслуживанию должен соответствовать индивидуал! ным потребностям каждого клиента.
Воспользуйтесь своим личным опытом и подумайте, какие могут быть специфические потребности у людей перечисленных ниже типов? Под кратким описанием типа клиента напишите свои соображения по поводу того, как надо и как не надо общаться с таким человеком (в нервом пункте приведен пример, как можно выполнить это задание). 1. Застенчивый человек Что нужно делать: понятно объяснять, задавать вопросы, быть терпеливым и дать клиенту почувствовать себя свободно. Улыбаться, говорить тихо. Что нельзя делать: воспринимать его, как помеху, торопить, общаться с ним так, чтобы обращать внимание других посетителей. 2. Пожилой человек,который немного смушен Что нужно делать: Что нельзя делать: 3. Плохо или небрежно олетый человек Что нельзя делать: 4. Хорошо и аккуратно олетый человек Что нельзя делать: 5. Очень разговорчивый человек Что нужно делать: Что нельзя делать: Глава Как дать клиенту почувствовать себя особенным 89
6. Человек,- плохо говорящий или испытывающий Что нужно делать: Что нельзя делать: Человек, настроенный лружелюбно Что нужно делать: Что нельзя делать: 8. Негативно настроенный человек, проявляющий Что нужно делать: Что нельзя делать: Нетерпеливый человек Что нужно делать: Что нельзя делать: 10. Разлраженный человек, прелъявляюший Что нужно делать: Что нельзя делать: Предлагаемые ответы по определению индивидуальных потребностей клиентов ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|