Здавалка
Главная | Обратная связь

Тема «Перенос слов» (II класс, I—IV)



1. Проверка домашнего задания.

2. Сообщение цели урока и ознакомление с правилами пере­носа слов по слогам.

1) Запись под диктовку предложения Лисица услыхала собак и навострила уши.Слово навострилаучащиеся не могут записать полностью на строчке. Возникает необходимость перенести слово. Учитель говорит, как слово можно перенести по слогам. Учащиеся делят слово на слоги и выбирают для себя один из возможных вариантов переноса: на-вострила, наво-стрила, навостри-ла— и до­писывают предложение

Сегодня на уроке мы будем учиться правильно переносить слова.

— Почему необходимо это уметь?

— Какое правило переноса слов вы уже знаете?

2) Работа с разрезной азбукой.

Учащиеся составляют слова: дружба, страна, девочка, Аня.Слова делят на слоги и, передвигая их, показывают возможные варианты переноса. (Учитель обращает внимание на варианты переноса: друж­ба, дру-жба.)

3) Работа с правилом.

Сколько слогов в слове Аня?

Вслове два слога, но перенести его нельзя. Почему?

— Ответ на этот вопрос найдите в учебнике и прочитайте.

После ознакомления с правилом целесообразно предложить уча­щимся подобрать примеры слов, которые нельзя перенести. Неко­торые слова можно записать.

3. Выполнение упражнений по учебнику.

4. Обобщение о правилах переноса (по тексту правила из учеб­ника).

5. Домашнее задание.

Тема «Наблюдение над значением приставок и их ролью в нашем языке» (III класс, I-IV)

1. Проверка домашнего задания.

2. Письмо по памяти.

3. Наблюдение над лексическим значением слов с пристав­ками.

Учитель вызывает двоих учащихся и предлагает одному из них:

1) разрезать лист бумаги;

2) надрезать лист;

3) вырезать треугольник;

4) срезать угол.

Второй ученик в это время записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.

Выделите корень и приставку в словах, которые записаны на доске.

— Чем различаются слова по смыслу?

— Какая часть слова делает их разными по смыслу?

4. Дополнение текста подходящими по смыслу словами с при­ставками.

Дополните предложения однокоренными словами с корнем -рез-.Слова должны отвечать на вопрос: «Что сделала?» Выделите корень и приставку.Девочки делали из бумаги игрушки для елки. Таня Шилина ... лист на полоски и стала клеить цепь. Наташа Соловьева ... фигур­ку лисы. Марина Васильева ... края бумаги. Она делала коробочку.

(Слова для справок: вырезала, разрезала, надрезала.)

Найдите и прочитайте в учебнике правило о приставке.

5. Составление предложений по картинке в учебнике и запись текста упражнения.

6. Словообразовательная работа по упражнению учебника.

7. Итог урока.

Расскажите о приставке. Приведите пример, доказывающий, что с помощью приставок образуются новые слова.

8. Домашнее задание.

Кейс 3

Выполните анализ конспекта урока: 1. Определите, к какому разделу языкознания относится материал, изучаемый на данном уроке. 2. Определите, какие принципы реализуются в процессе этого урока. 3. Проанализируйте, соблюдаются ли требования к уроку русского языка.

4. Охарактеризуйте методы, с помощью которых организовано обу­чение на данном уроке.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.