Здавалка
Главная | Обратная связь

Экспериментальная часть



 

Принципиальная схема электроустановки двигателя с последовательным возбуждением приведена на рис. 11.1.

 

 

Рис. 11.1. Принципиальная схема электроустановки

для исследования двигателя постоянного тока

с последовательным возбуждением

 

Необходимые указания и пояснения к экспериментальной установке приведены в описании принципиальной схемы лабораторной работы по исследованию двигателей независимого и параллельного возбуждения.

 

Электромеханические характеристики двигателя

Рабочие свойства двигателя с последовательным возбуждением можно оценить по его электромеханическим характеристикам, снимаемым опытным путем при неизменном напряжении на зажимах якоря:

 

при = const.

 

Снятие этих характеристик производится следующим образом. С помощью электромагнитного тормоза нагружают двигатель до максимального момента . Затем постепенно уменьшают нагрузку до минимальной, при которой . В этом диапазоне снимают значения измеряемых величин (5–6 точек). Опытные и расчетные данные заносят в табл. 11.1.

 

Т а б л и ц а 11.1

Опытные данные Расчетные данные
М, Н×м n, об/мин Ia, А Р1, Вт Р2, Вт h
           
           
           

 

Расчет мощностей и КПД h производят по формулам

,

где .

 

Регулирование частоты вращения изменением

Тока возбуждения

 

Ток возбуждения последовательной обмотки можно изменять, либо шунтируя эту обмотку возбуждения реостатом, что приводит к уменьшению тока возбуждения, либо шунтируя реостатом обмотку якоря, что наоборот приводит к увеличению тока возбуждения. При этом будет меняться соотношение между током возбуждения и током якоря, которые можно характеризовать коэффициентом шунтирования

 

.

 

С целью изучения влияния шунтирования обмоток возбуждения и якоря на механические характеристики двигателя последовательного возбуждения следует снять ряд механических характеристик для трех значений шунтирующего сопротивления обмотки возбуждения (при разомкнутом ключе К цепи шунтирования обмотки якоря) и для трех значений шунтирующего сопротивления обмотки якоря (при разомкнутом ключе К1 цепи шунтирования обмотки возбуждения).

Снятие этих характеристик аналогично снятию электромеханических характеристик. Для каждого значения сопротивления шунтирующего реостата следует снять 5–6 опытных точек и результаты занести в табл. 11.2.

 

Т а б л и ц а 11.2

  М, Н×м            
Шунтирование обмотки возбуждения
  n, об/мин            
kш = Ia, А            
  Iв, А            
  n, об/мин            
kш = Ia, А            
  Iв, А            
  n, об/мин            
kш = Ia, А            
  Iв, А            
Шунтирование обмотки якоря
  n, об/мин            
kш = Ia, А            
  Iв, А            
  n, об/мин            
kш = Ia, А            
  Iв, А            
  n, об/мин            
kш = Ia, А            
  Iв, А            

 

Пи максимальном моменте нагрузки ркомендуется установить коэффициенты шунтирования, равные:

= 0,4; 0,6; 0,8 – при шунтировании обмотки возбуждения;

= 1,5; 1,8; 2,1 – при шунтировании обмотки якоря.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.