Здавалка
Главная | Обратная связь

Топливно-экономический расчет автомобиля.



Расход топлива определяется по формуле

л/100 км.

где ρт =0,86 кг/л – плотность дизельного топлива; gei- удельный расход топлива, г/кВт-ч, при работе по внешней скоростной характеристике для i-го значе­нии (ωei), определяют по табл. 1.1 или по графику внешней скоростной характеристики

Pψi = ψ∙Ga =0,017·233500=3970 Н – сила дорожного сопротивления АТС;

=0,7·7,99·(18/3,6)2 = 140 Н – сила аэродинамического сопротивления движению АТС;

Ки – коэффициент, учитывающий изменение ge в зависимости от степени использования мощности двигателя И. Коэффициент Ки определяем по формуле

Ки = b0 + b1∙И + b2∙И2 + b3∙И3 = 1,2+0,14·0,56-1,8·0,562+1,46·0,563 =1,01,

где для дизельных двигателей b0 = 1,2; b1 = 0,14; b2 = - 1,8; b3 = 1,46 [1, стр.19].

Степень использования мощности двигателя И при движении АТС на к-й передаче определяют как отношение мощности , фактически снимаемой с коленчатого вала двигателя при частоте ωei к мощности Nei по внешней скоростной характеристике при Vi, т.е.

.

 

 

Таблица 1.5

  wei, рад/с 56,5 81,6 106,8 131,9 157,0 182,1 207,2 232,4 257,5 282,6
  Vi, км/ч 18,0 26,0 34,0 42,0 50,0 58,0 66,0 74,0 82,0 90,0
  Рвi, кН 0,140 0,292 0,499 0,761 1,079 1,451 1,879 2,362 2,901 3,495
  gei, г/кВтч 288,1 274,5 263,9 256,0 250,7 247,5 246,3 246,8 248,7 251,8
Y1=0,017 Py, кН 3,97
Pyi+Pвi, кН 4,11 4,26 4,47 4,73 5,05 5,42 5,85 6,33 6,87 7,46
И 0,56 0,53 0,51 0,51 0,52 0,55 0,59 0,65 0,72 0,82
Ки 0,97 0,99 1,00 1,00 0,99 0,98 0,96 0,93 0,91 0,91
Qs,л/100 км 43,05 43,42 44,18 45,39 47,06 49,17 51,73 54,76 58,57 64,17
Y2=0,021 Py, кН 4,89
Pyi+Pвi, кН 5,03 5,19 5,39 5,66 5,97 6,35 6,77 7,26 7,80 8,39
И 0,69 0,64 0,61 0,61 0,62 0,64 0,68 0,74 0,82 0,92
Ки 0,92 0,94 0,95 0,95 0,94 0,93 0,92 0,91 0,91 0,94
Qs,л/100 км 50,05 50,01 50,53 51,55 53,06 55,10 57,72 61,18 66,19 74,73
Y3=0,025 Py, кН 5,82
Pyi+Pвi, кН 5,96 6,11 6,32 6,58 6,90 7,27 7,70 8,18 8,72 9,31
И 0,82 0,75 0,72 0,71 0,71 0,74 0,78 0,83 0,91 1,02
Ки 0,91 0,91 0,91 0,92 0,91 0,91 0,91 0,91 0,94 -
Qs,л/100 км 58,63 57,21 57,15 57,91 59,34 61,50 64,59 69,14 76,48 -
Y4=0,029 Py, кН 6,74
Pyi+Pвi, кН 6,88 7,04 7,24 7,50 7,82 8,19 8,62 9,11 9,64 10,24
И 0,95 0,87 0,82 0,81 0,81 0,83 0,87 0,93 1,01 1,12
Ки 0,96 0,92 0,91 0,91 0,91 0,91 0,92 0,95 - -
Qs,л/100 км 71,31 66,72 65,32 65,52 66,88 69,40 73,43 79,91 - -
Y5=0,033 Py, кН 7,67
Pyi+Pвi, кН 7,81 7,96 8,17 8,43 8,75 9,12 9,55 10,03 10,57 11,16
И 1,07 0,98 0,93 0,91 0,90 0,92 0,96 1,02 1,11 1,22
Ки - 0,98 0,95 0,93 0,93 0,94 0,97 - - -
Qs,л/100 км - 80,72 76,68 75,78 76,95 80,05 85,59 - - -

 

Расчет топливно-экономической характеристики удобно вести с помощью табл. 1.5 для ряда значений ψ (от ψmin=0,017 до ψmax = Dmax = 0,0368 на высшей передаче) с равными интервалами Δ ψ.

.

ψ1= ψmin=0,017.

ψ2 = ψmin + Δψ = 0,017 + 0,004=0,021.

ψ3 = ψmin +2· Δψ=0,017 + 2·0,004=0,025.

ψ4 = ψmin + 3·Δψ=0,017 + 3·0,004 = 0,029.

ψ5 = ψmin + 4·Δψ=0,017 + 4·0,004 = 0,033.

Расчет значений Qsi в табл. 1.5 ведется для значений параметра И, не превышающего единицы. На основании табл. 1.5 строят график топливно-экономической характеристики АТС, т.е. зависимость Qsi = f (Vi) на высшей переда­че.

y1
y2
y3
y4
y5

Рис. 1.7 График топливно-экономической характеристики АТС.

 

 

Заключение

 

В курсовом проекте выполнили тягово-скоростной расчет автомобиля МАЗ-6422. Определили максимальную мощность двигателя при Vmax = 90 км/ч, произвели расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя, тяговой и динамической характеристики автомобиля. Рассчитали и построили графики пути и времени разгона автомобиля. Используя внешнюю скоростную характеристику и зависимость, связывающую угловую и линейные скорости на различных передачах построили график мощностного баланса.

Построили график топливно-экономической характеристики АТС на высшей передаче.

Произвели расчет ручного тормоза.

 

Литература

 

1. Расчет тягово-скоростных свойств, топливной экономичности и основных узлов автотранспортных средств : учеб.-метод. пособие к курсовому проекту по дисциплине «Автомобили» / Составители: Б.Г.Гасанов, В.А.Брагинец, Е.К.Яркин, В.Г.Тамадаев; Юж.-Рос. гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. –56 с.

2.

3. П.П. Лукин, и др. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «А и АХ». М.: Машиностроение, 1984, 376 с.

4. В.В. Осепчугов, А.К. Фрумкин. Автомобиль: Анализ конструкций и элементы расчета : Учебник для студентов вузов по специальности «АиАХ». – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.

5. Е.К. Яркин, А.Б. Черненко, А.А. Азаренков. Рабочие процессы агрегатов и систем автомобиля: учеб.-метод. пособие к расчетно-практическим работам / Юж.-Рос. Гос. техн. Ун-т (НПИ).- Новочеркасск: ЮРГТУ, 2010.-98с.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.