ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ.
План лекции. 1. Коллегиальность – один из насущных принципов регулирования взаимоотношений между медработниками. 2. Этика взаимоотношений медсестры в ЛПУ различного профиля. Одно из требований внешней культуры поведения – требование взаимной вежливости. Коллегиальность– это стремление людей решать вопросы сообща на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Быть коллегами – значит придерживаться принципами взаимопомощи, а не взаимного всепрощения и покрывательства, взаимно обогащать друг друга знаниями, умением, опытом, душевной искренностью. Молодому медработнику легко и просто будет работать в коллективе, если он умеет уважать других, с доверием и доброжелательностью относиться к коллегам. Уважать других – это значит считаться с их мнением и убеждениями, интересами и нуждами, т.е. быть внимательным и чутким к окружающим людям, вежливым, деликатным, скромным. Не допустимо проявление фамильярности в обращении друг к другу в присутствии пациентов. Нормой взаимоотношений медработников является бережное отношение к авторитету – своему и коллег. Совершенно справедливо мнение, что пациент и его родственники свое отношение к медицине строят на основе наблюдений за взаимоотношениями между медработниками.
Влияние медработника на пациента при общении с ним основано на определенных механизмах, связанных с психологической компетентностью медработника. Среди таких механизмов можно отметить 6:
1. состояние здоровья пациента, его внешний вид, образ жизни; 2. соблюдение этики взаимоотношений; 3. признание медицинским работником значимости личности пациента, основанное на взаимопонимании, доверии, конфиденциальности; 4. эффект внушающего воздействия медицинского работника на психику больного 5. эффект стиля лечения: - «домашний» стиль построен на теплой атмосфере взаимоотношений медперсонала и больного, которые доминируют над объемом непосредственных медицинских вмешательств, - стиль « медицинского доминирования» - на формальных отношениях и преобладании объема медицинских вмешательств; - «стиль терапевтического взаимодействия» - на партнерстве медперсонала и больного, являющихся активными участниками лечащей команды.
Типы медсестер. И.Харди в книге «Врач, сестра, больной» описывает 6 типов медсестер по характеристике их деятельности. 1. Сестра-рутинер. Наиболее характерная черта – механическое выполнение своих обязанностей. Полученные задания она выполняет с необыкновенной тщательностью, скрупулезностью, проявляя ловкость и умение, но работает автоматически, безразлично, не сопереживая, не сочувствуя пациенту. Такая медсестра способна разбудить спящего больного только ради того, чтобы дать ему снотворное, назначенное врачом. 2. Сестра, «играющая заученную роль». Такая медсестра в процессе работы разыгрывает какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определенного идеала. Она играет роль альтруиста, благодетеля, но поведение ее искусственное, показное. 3.Тип «нервной» сестры. Это эмоционально лабильные личности, склонные к невротическим реакциям. В результате они часто раздражительные, вспыльчивые, могут быть грубыми. Такую медсестру можно видеть хмурой, как бы обиженной. Среди ни в чем не повинных пациентов. Она очень ипохондрична, боится заразиться или заболеть «тяжелой болезнью». Нередко отказывается выполнять различные задания якобы потому, что не может поднимать тяжести, болят ноги и т.д. Такие медсестры создают помехи в работе и нередко вредно влияют на пациентов. 4.Тип личности с мужеподобной, сильной психикой. Такие медсестры отличаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с пациентами. В благополучных случаях такие медсестры могут быть хорошими организаторами. 5. Сестра материнского типа. Такая медсестра выполняет свою работу с проявлением максимальной заботы о пациентах, сочувствия. Работа для нее – неотъемлимое условие жизни. Она все может и всюду успевает. Часто заботой о других, любовью к людям проникнута и ее личная жизнь. 6. Тип специалиста. Это медсестры, которые благодаря какому-то особому свойству личности, особому интересу получают специальное назначение. Они посвящают свою жизнь выполнению сложных задач, например, в специальных лабораториях; фактически преданы своей узкой специальности.
Лекция № 5. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|