Схоластика. Фома Аквинский (1225/6-1274)
Схоластика - вид религиозной философии, возникший как ответ на потребность лримирить религию с разумом. Возникновение ересей, подвержение сомнению церковных догм, недостаточность слепой веры дали толчок к возникновению схоластики. Здесь важнейшая роль принадлежит философу и теологу Фоме Аквинскому, деятельность которого была направлена на придание вероучению формы научного знания. Схоластика способствовала становлению типа культуры, ориентированного на формальную логику Аристотеля и абстрактное богословие. Появились такие направления в философии, как номинализм (общие понятия не существуют, а являются лишь названиями) и реализм (общие понятия существуют ранее вещей), представители которых вели острые дискуссии. Развитие схоластики привело к упадку старую церковную школу, изучение риторики и грамматики было вытеснено изучением формальной логики и нового латинского языка. Схоластика развивала формально-логическое мышление, постепенно она потеряла свое прогрессивное значение. Возникновение университетов С ростом числа схоластических школ начала складываться категория людей, занимающихся педагогическим трудом. Учителя и ученики постепенно объединялись в корпорации, называвшиеся университетами, с дифференцированным содержанием образования. Первые университеты имели 4 факультета: подготовительный (артистический, факультет искусств) - преподавались семь свободных искусств, далее можно было продолжить обучение на одном из факультетов: богословском, медицинском или юридическом, дававших звание доктора наук. Воспитание феодала Воспитание феодала происходило в форме служения мальчи-ков после 7 лет при знатном господине или короле пажами. В 14-16 лет они становились оруженосцами, сопровождали сюзерена в походах и на охоте, участвовали в рыцарских турнирах. А в 21 год их посвящали в рыцари. Содержание рыцарского воспитания составляли «семь рыцарских добродетелей» (верховая езда, плавание, владение оружием, охота, игра в шахматы, умение слагать стихи, игра на музыкальном инструменте). Чтение и письмо были необязательны, поэтому рыцари эпохи раннего средневековья часто были неграмотны. В поведении и жизни рыцаря основополагающей была идея служения господину, служения даме сердца. Идеи рыцарского воспитания послужили образцом для гуманистической педагогики эпохи Возрождения. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|