Здавалка
Главная | Обратная связь

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

Рабочая программа дисциплины

«Деонтология социальной работы»

Направление подготовки

040400.62 Социальная работа

 

Профиль подготовки

Социальная защита и социальное обслуживание семей и детей

Социальная работа в системе культуры

 

Белгород, 2011


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки

040400.62 Социальная работа (степень «Бакалавр»)  

 

 

Автор: ст.преподаватель кафедры социальной работы, Е.С. Сазонова
  должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия

 

 

Программа одобрена кафедрой социальной работы
   
Протокол заседания кафедры от 06.09.2011
  дата  
         

 

 

Программа согласована
Протокол заседания кафедры социальной работы
от 06.09.2011
  дата    

 

 

Реквизиты протоколов заседаний кафедр, на которых пересматривалась программа  
Выпускающая кафедра
  от 05.09.2012  
  дата      
  от 04.09.2013  
  дата      
  от 03.09.2014  
  дата      
  от      
  дата      
  от      

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Деонтология социальной работы» входит в базовую часть профессионального цикла (Б.3.Б.18) дисциплин ФГОС ВПО по направлению 040400.62 Социальная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Контрольная точка ‑ зачет.

Изучение данного курса является логическим продолжением знакомства студентов с основами профессиональной деятельности, начатого в процессе изучения дисциплин гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов («Конфликтология в социальной работе», «Философия», «Этические основы социальной работы»). Для полноценного освоения дисциплины студенту необходимо иметь сформированные представления о сущности социальной работы как науки, вида профессиональной деятельности и учебной дисциплины, обладать знаниями в области этики социальной работы и философии, навыками работы с различными видами источников.

Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующий этап для изучения следующих дисциплин: «Управление в социальной работе» и др.

Основными формами аудиторных занятий являются лекции и практические занятия. Программой допускается перестановка отдельных тем курса с сохранением общего времени для аудиторных занятий и соотношения между практическими и лекционными занятиями.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цели:

1. Содействовать становлению этического сознания социального работника и формированию нравственных потребностей будущих специалистов в данной сфере деятельности.

 

2.Способствовать формированию целостных представлений о месте и роли деонтологии в этической системе, регулировании отношений в современном обществе, об особенностях деонтологии социальной работы; формированию профессиональных компетенций бакалавра, связанных с соблюдением деонтологических требований в процессе осуществления профессиональной деятельности.

Задачи:

1. Способствовать осознанию социальной значимости будущей профессии, ее места в системе социального знания.

2. Содействовать обеспечению достаточного уровня овладения знаниями:

-происхождения, становления, сущности и содержания деонтологии в целом и деонтологии социальной работы в частности;

-теоретических основ деонтологии как учения о долге и должном поведении;

-комплекса профессиональных, правовых и морально-этических правил, составляющих понятие профессионального долга социального работника;

-деонтологических подходов к разрешению конфликтов;

-деонтологической составляющей медико-социальной работы;

-о личной ответственности социального работника перед обществом и государством, перед социальной работой и социальным институтом, перед клиентами социальной службы и его окружением, перед самим собой;

3. Способствовать усвоению навыков:

-этического мышления, формирования этического сознания;

-профессионального и мотивированного участия в решении социальных проблем;

-владеть навыками деонтологического анализа процессов, явлений, ситуаций, отношений, поступков, документов и т.п.;

-уметь выявлять зоны ценностно-этических противоречий и конфликтов в социальной работе, владеть навыками их разрешения;

-владеть навыками ценностно-этической самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.