Здавалка
Главная | Обратная связь

Карма - закон природы



 

Не ведая о дурных последствиях кармы, они отвергают джняну, которая дарует освобождение от кармы. "Отрекись от кармы, будь свободен" - это учение Вед неизвестно барахтающимся в карме, которые никогда не соберут богатый урожай.

ТИРУМАНТИРАМ 2557

 

Понедельник. УРОК 246. Закон причины и следствия

 

Структура памяти чрезвычайно магнетична. Она приводит нас к событиям, заставляющим спрашивать себя: "Почему это случилось со мной? Чем я навлек на свою голову эти события? Чем я вызвал это? Я не заслуживаю такого". Вибрации, которые повлекли за собой эти происшествия, были приведены в действие в нынешней или в прошлой жизни. Пранические силы оставляют глубоко внутри следы тех действий, которые мы когда-то привели в движение, вследствие чего в этой жизни мы встречаемся с реакциями на них. Эти реакции приходят к нам через других людей и в результате своих собственных действий. Мы вынуждены совершать определенные поступки. Почему? Мы называем это кармой. Карма подразумевает причину и следствие. Мы бросаем бумеранг. Он летит в воздухе, разворачивается и возвращается к нам с той же силой. Подобным образом наши действия, и даже наши мысли, порождают определенные реакции, которые возвращается к нам с той же силой. Это естественный закон кармы. Каждому действию, каждому результату во Вселенной предшествет специфическая причина или совокупность причин. Эта причина, в свою очередь, является следствием предыдущих причин. Закон кармы - это закон причины и следствия, действия и реакции на него.

Когда мы наносим травмирующий удар себе или другим, действие отпечатывается в памяти муладхара-чакры. Семя посеяно и будет вибрировать в глубинах разума, даже если на уровне сознания мы его забываем. Мы несем его с собой от жизни к жизни, от рождения к рождению до тех пор, пока однажды оно не превратится в плод нашего действия - реакцию.

Рассудочная структура свадхиштхана-чакры, расположенной прямо над чакрой памяти, совершенно не понимает этого, ибо функционирует с совершенно другой частотой вибрации. Таким образом, только после того, как событие случилось, когда пришли соответствующие импульсы, мы можем о них рационально размышлять. Так как мы забыли свою прошлую жизнь и живем лишь с ее праническими отголосками, пребывающими глубоко в клетках памяти, мы не знаем причин. Нам кажется, что нет никаких причин для событий нашей жизни, нет никакого повода или оправдания. Это может обескураживать. Но это и есть то, что называется словом "карма": следствие предшествовавшей причины.

Когда вы впервые узнаёте о существовании кармы, самое лучшее - понять ее, понять всю правду, буть то радость или бремя, выпрямиться и нести эту радость или бремя уравновешенно, стараясь не нарабытавыть новую карму. Несите свою карму жизнерадостно. Затем приступите к кропотливой работе по развязыванию всех кармических узлов посредством ежедневной садханы. Каждый последующий шаг будет вполне очевидным для вас - по мере того, как вы начнете понимать, что сами пишете свою судьбу, являетесь капитаном своего корабля жизни, и что свобода вашей души зависит только от вас, от ваших достижений в йоге.

 

Вторник. УРОК 247. Как мы встречаемся со своей кармой

 

Как мы можем отработать свою карму? В муладхара-чакре вибрируют тысячи кармических семян, которые ожидают своего проявлени и собираются одно за другим выйти наружу - особенно если посредством правильного дыхания и питания мы обретаем все больше праны. Когда мы приступаем к медитации, из первой чакры высвобождаются дополнительные кармы. Отработка нашей индивидуальной кармы ускоряется по мере того, как одна за другой начинают всплывать семена реакций на поступки прошлых жизней.

В течение первых четырех-пяти лет продвижения по духовному пути мы встречаемся с такими кармами прошлого, с которыми бы никогда не встретились в этой жизни, если бы не начали сознательно искать просветления. Жизнь становится ускоренной, уплотненной. За короткий промежуток времени, за нескольких месяцев, или даже дней, происходит столько событий (которые приведены в действие энергией, высвобожденной в медитации, а также благодаря нашим усилиями по очищению разума и тела), сколько при обычном образе жизни хватило бы на две-три жизни. Этого не происходило прежде, потому что ничто не стимулировало проявление содержимого нижней чакры.

Прежде всего мы должны полностью осознать, что сами являемся причиной всего происходящего с нами. Из-за того, что источником своих успехов и неудач мы считаем нечто внешнее, мы увековечиваем циклы кармы (как хорошие, так и плохие). До тех пор, пока мы виним за свои проблемы других или ругаем кажущиеся несправедливости жизни, мы не найдем в себе понимания кармических законов, которые преобразуют наши неотработанные кармы. Мы должны понять, что каждый момент в нашей жизни, все радости и печали можно проследить к некоторому источнику внутри нас самих. Ничто наружное не вызывало событий нашей жизни. Мы сами отвечаем за все, что происходит (или не происходит) с нами из-за наших действий, взглядов и мыслей. Поэтому, обретя сознательный контроль над своими мыслями и взглядами, мы сможем управлять течением кармы посредством правильных действий. Таким образом, карма является нашим лучшим духовным учителем. Мы духовно учимся и растем по мере встречи с результатами своих прошлых действий, которые приходят к нам, чтобы найти свое решение и прекратить существование.

Второй путь встретится с кармой - глубокий сон или медитация. Тот, кто обладает многолетним опытом внутренней работы, может разглядеть семена кармы, которые не проявили себя. Зафиксировав непроявившееся кармическое семя, джняни может или растворить его в интенсивном внутреннем свете, или же внутренне пройти через реакцию своего прошлого действия. Если медитация джняни успешна, он сможет отбросить определенные виды опыта или желания, которые приводят к потере разумом энергии. Продвигаясь по такому пути, проходя мимо мира желаний, он разбивает колесо кармы, привязывающее его к специфической реакции на каждое действие. На физическом плане этого больше никогда не случится, поскольку вибрирующая энергия опыта уже растворилась в нервной системе.

 

Среда. УРОК 248. Внутренняя работа

 

Третий путь встречи с реакциями на прошлые действия - работа над собой, преодоление внутренних желаний и эмоций. Когда с вами случается что-то, причина чего кроется в прошлой жизни или в прошлых поступках этой жизни, сядьте и подумайте. Не отбрасывайте в сторону происшедшее. Не реагируйте. Проработайте все это внутри себя. Поместите событие внутрь, в чистые энергии позвоночника, направьте энергию данного опыта к ее источнику. Что происходит в таком случае? Изменяется энергия события. У него больше не будет прежней силы и осознавание навсегда уйдет прочь от данного воспоминания. Вы можете помнить опыт, но ваше отношение к нему будет полностью непредвзятым и объективным. Это самый общий способ отработки кармы в повседневных обстоятельствах. Живя внутренней жизнью, вы перестаете создавать отрицательную карму, и поэтому можете сознательно встретиться с реакциями прошлого, сохраняя внутреннее равновесие и не создавая новых карм.

Внутренней жизнью живет каждый. Когда вы думаете о фильме, который смотрели на прошлой неделе, это и есть внутренняя жизнь. Когда вы интенсивно реагируете на что-либо происшедшее (или происходящее) с другим человеком, вы внутренне обретаете тот же опыт, которой, по вашему мнению, обретает другой человек.

Допустим, что вы разделили определенный жизненный опыт с любимым человеком. Вы ощутили его страдания и прошли через эти переживания. При другом стечении обстоятельств то же самое могло произойти и с вами, однако вы получили данный опыт косвенно, посредством наблюдения. Вы смогли отработать эту карму не прямым образом.

Может быть, в этой жизни вашему другу предназначено потерять ногу - потому что из-за него кто-то лишился ноги в прошлой жизни. Если друг живет как инстинктивное существо, с энергиями, преимущественно движущимися через первые две чакры (чакры памяти и интеллекта) и через пассивные физические поля, тогда этот опыт придет к нему в полной силе. Однако, возможно что некоторые его энергии проходят через область агрессивных интеллектуальных сил. В этом случае, даже если он и не идет сознательно к просветлению, но является добрым человеком и управляет с помощью интеллекта инстинктивными реакциями, хотя карма придет к нему, но он встретится с ней другим путем.

Однажды утром он может открыть газету и прочитать об автомобильной катастрофе, в результате которой человек потерял ногу. Эта новость потрясет его. Его солнечное сплетение сожмется. Он так сильно отреагирует на новость, что утром не сможет прикоснуться к завтраку. Он не знает почему, но на протяжении всего дня вновь и вновь мысленно прокручивает перед собой все, что описано в статье. Он спрашивает себя: "А если бы это случилось со мной? Что бы я делал? Как бы я отреагировал? Как бы мое сознание восприняло подобное происшествие?" На работе он представляет, как живет с одной ногой: лечение, забота семьи, эмоциональное привыкание. Все это может отнять у него три или четыре дня - чтобы его осознавание соответствующим образом проработало эту реакцию. Он не знает, почему эта газетная статья так сильно на него подействовала. Ему кажется глупым думать об этом так много и он пытается забыть о событии. Вскоре, во время туристической пргулки в горах, он спотыкается и падает, порезав при этом бедро об острые камни и порвав несколько связок. Кармическая реакция приходит во всей силе, однако благодаря своей доброте и благословению контроля за интеллектом ваш друг получает минимальную физическую травму, дополненную эмоциональной реакцией на потерю ноги другим человеком. Так в нем отработалось семя кармы. Ему не пришлось лишиться ноги, как могло бы случиться, если бы он жил в области инстинктивного разума страха, гнева и зависти.

 

Четверг. УРОК 249. Эффект Самореализации

 

Я хозяин своей судьбы". Так вы становитесь хозяином и правителем своей судьбы. С помощью медитации вы можете отработать всю свою карму. Вы можете спросить: "Что произойдет, когда карма всех моих прошлых жизней будет отработана и я, наконец, стану свободным человеком? Что тогда будет?". Вы будете настоящим мастером, абсолютным экспертом по отработке кармы в ментальных и духовных сферах, и начнете помогать отрабатывать карму другим людям. Карма передается. Один человек может взять немного кармы других людей, отработать ее для них и облегчить ее тяжесть.

После реализации Атмана, Парашивы, все еще существует сила дхармы и некоторая часть кармы, однако благодаря силе Богореализации большая часть неминуемой кармы ослабла: мы встречаемся с ней другим образом и она по-другому отрабатывается. До реализации частные кармы рассматривались как отдельные составляющие в общей сумме. После реализации видна вся сумма. Духовная судьба реализована. Карма, дхарма и будущая наработка кармы видны изнутри, как единое целое.

Нельзя реализовать Атман, не избавившись от кармы. Это означает, что благодаря постоянству в йоге, брахмачарье и предыдущим сверхсознательным прорывам, которые раскрыли истинную природу ученика, действие и реакция уравновешены. Когда подобное начинает происходить, он действительно видит, что "человек" - это не человек в том смысле, в каком мы обычно понимаем это слово, но Атман, Бог, так как для него карма и силы дхармы начали становится прозрачными.

Благодаря силе его реализации карма растворяется по мере ее возникновения. Это происходит с тем, кто живет во вневременном состоянии сознания. Если бы человек достигал реализации Атмана ежедневно, он жил бы, словно записывая карму на поверхности воды. Реализация Атмана несет с собой такую силу, что действие и реакция на него растворяются подобно тому, как поверхность воды становится гладкой после того, как вы убираете палец с ее поверхности.

 

Пятница. УРОК 250. Устранение кармы

 

Если вы слышите в своей голове высокий звук "иии", значит в этот момент жизни ваша карма и дхарма хорошо сбалансированны. Знание об этом вселяет надежду, ибо если вы находитесь в подобном состоянии в течение довольно продолжительного периода времени, вы придете к Богореализации. Однако вы уже несомненно столкнулись с различными отвлекающими моментами (причиной которых являетесь вы сами), которые направляют осознавание в другую область. Почти незаметно для вас этот высокий звук "иии" уходит, а его место занимает совершенно посторонняя мысль.

Когда вы вы устраняете большинство конфликтных карм, приходит то, что называют словом "удача". Ей способствует обретение знания в процессе занятий йогой. Кармы чакр, расположенных в голове, начинают раскрываться и, в результате, приходят тонкие ощущения. С этими кармами можно встретиться лишь после многократного опыта реализации Парашивы, однако ощущаются они еще и до этого. Из таких карм происходит слово "блаженство". Лишь далеко за пределами всего существующего, в безграничном пространстве сердца, в центре всей Вселенной, когда пространство переходит в не-пространство, время останавливается и бесконечные циклы майи больше не существуют - лишь в этом месте нет карм. Бесконечный цикл майи, состоящий из сотворения, поддержания и растворения - это и есть кармы в многообразии процесса творения.

 

Суббота. УРОК 251. Роль садгуру

 

Помощь в отработке кармы - это одна из самых важных причи необходимости садгуру в жизни искреннего искателя духовности. Гуру помогает ученику удерживать разум сконцентрированным и сознавать каждую мысль, слово и поступок, чтобы познать уроки всего жизненного опыта. Без руководства и милости гуру разум ученика будет разрываться между инстинктивными и интеллектуальными силами, весьма затрудняя избавление от кармы. Лишь когда человек обретает власть над своей кармой, разум может стать достаточно неподвижным, чтобы войти в свои собственные сверхсознательные глубины.

Если идущий по духовному пути достаточно настойчив в своих устремлениях и у него есть гуру, тот в какой-то степени помогает ему нести бремя кармы, облегчает его ношу. Однако ученик должен сам отработать каждый аспект кармы и пройти путем дхармы, создавая на своем пути из жизни в жизнь как можно меньше новой кармы.

Будучи просветленным, гуру способен взять на себя карму другого человека. Что это означает? Вы уже встретили таких людей в момент своего рождения. Это ваши мать и отец, которые, возможно бесознательно, приняли на себя груз вашей дхармы и продолжают в глубине совей нервной системы испытывать воздействие кармы, которую вы создаете. Если у вас тяжелая карма, она может разрушить весь дом и они будут от этого страдать. С другой стороны, если у вас божественная карма, все ваши заслуги, усиленные благородством, все хорошие поступки и великодушие, проявленное вами в прошлой жизни, а также ваше присутствие в их доме будет благословением. Ваше рождение может положительным образом повлиять на их разум, неся в дом мир, гармонию и терпение. Гуру может принять на себя некоторую часть вашей кармы так же, как это сделали (возможно бессознательно) ваши родители.

Планетарные изменения активируют новые кармы и приостанавливают действие других карм, ранее активных. Эти кармы приходят в состояние временного бездействия, аккумулируя новую энергию, исходящую из наших поступков, чтобы снова проявиться в более позднее время. Благодаря садхане эти кармические массы из жизни в жизнь очищаются все больше и больше. Весь этот процесс можно назвать одним словом - "эволюция".

Планеты не служат причиной возникновения событий или вибраций, на которые люди реагируют как положительным образом, так и отрицательным. Магнетические импульсы света (или его отсутствие) высвобождают то, что уже находится внутри человека. Если в нем не так много накопленного, тогда и высвободится не много. Магнетические импульсы и недостаток магнетизма - это то, о чем нам говорит "джьотиша" (ведическая астрология), и данный процесс имеет место в каждый момент времени. Существует две вещи: магнетизм и его противоположность. Наличие и отсутствие. Свет и темнота. Вместе и раздельно. Действие и бездействие. Поэтому эти ключи высвобождают внутри человека то, что было создано тогда, когда другие ключи способствовали проявлению других карм. Вследствие недостатка понимания наша реакция на кармы ведет к созданию новых карм, плоды которых мы будем пожинать в будущем. Общая сумма всех карм, включая требуемое для их отработки путешествие через сознание, называется сансарой.

 

Воскресенье. УРОК 252. Разнообразие кармы

 

Что мы имеем в виду, говоря "хорошая" и "плохая карма"? Есть как хорошая, так и плохая карма. Хотя мы говорим, что нет ни хорошего, ни плохого (все - лишь опыт), некоторые кармы нести на своих плечах и отрабатывать труднее, чем другие. Весьма важно перестать терять силу, направляя осознавание наружу, и совершать садхану осознавания Источника, направляя осознавание внутрь. Это постоянное "перетягивание каната" внутренним миром и внешним, движение индивидуального осознавания от внешнего мира к внутреннему и возвращение во внешний мир поддерживает процесс преобразования способных вспыхнуть в любой момент сил кармы в тлеющие угли дхармы. Хорошая карма говорит о хороших заслугах, так как каждая причина имеет соответствующий эффект. Поэтому так называемая плохая карма приносит вред, боль, непонимание и страдание, вследствии чего она отрабатывается.

Древние йоги, изучая временную последовательность причины и следствия, выделили три категории кармы. Первая - это саньчита, полная сумма прошлой кармы, которая должна быть отработана. Прарабдха - вторая категория. Под ней понимают определенную часть саньчита-кармы, которая отрабатывается в настоящей жизни. Третью категорию составляет криямана. Это та карма, которую мы сейчас создаем. Однако необходмо понять, что ваша прошлая отрицательная карма может быть смягчена благодаря любящей, сердечной натуре, посредством дхармы и садханы. Это ключ кармической мудрости. Придерживайтесь религиозного образа жизни, и вы будете создавать для будущей жизни положительные кармы и смягчать отрицательные кармы прошлого.

Правильное знание, правильное намерение и правильное действие неощутимо выпрямляют и распутывают кармы прошлого, наработанные под воздействием неведения. Ключевое слово в данном случае - "переделка", изменение. Переделка, перемена, переплавка. Переплавка и формирование заново - вот что происходит с нашей кармой, когда мы становимся на путь дхармы. Адхарма - это создание кармы: хорошей, не очень хорошей, ужасной, смешанной и запутанной. Дхарма все это преобразовывает, изменяет форму, позволяя верующему творить добро и мыслить правильным образом, правильно воспринимать все происходящее. Карма изменяется под воздействием бхакти. В случае, если карма (несущая радость или печаль, плохая или хорошая) удерживаются (сознательно или бессознательно), это препятствует проявлению бхакти. Бхакти несет святость, дает преданность, плавит и смешивает кармы в самом сердце. В анахата-чакре кармы находятся в расплавленном состоянии. Вишудха-чакра изменяет кармы посредством садханы, регулярной религиозной практики. Аджня-чакра видит кармы, прошлое, настоящее и будущее как единое целое. Сахасрара-чакра впитывает, полностью сжигает достаточное количество кармы для открытия двери - Врат Брахмана, и открывает прямой путь к слиянию с Шивой.

 

 

Дхьяна кала







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.