Здавалка
Главная | Обратная связь

Хоровая лирика Пиндара.



Хоровая – древня мелодическая лирика. Религиозные обряды. Дифирамб – хоровая песня, хвала в честь бога Диониса. Виноград, маслины – главное для греков. Гимны в честь других богов – под кефару. Дактилическим гекзаметром. А также эпиникий – гимн в честь победителей Олимпийских игр. Воспевала в Спарте, так как в ней воспевались идеалы спартанской доблести.

Самое раннее произведение Пиндара, которое поддается датировке, – 10-я Пифийская песнь (498 до н. э.), самое позднее – 8-я Пифийская песнь (446 до н. э.). Во время греко-персидских войн Пиндар, вероятно, испытывал мучительную неловкость в связи с переходом Фив на сторону Персии, тем более что его род восходил к древнейшей знати этого города и прослеживался вплоть до времен его основателя Кадма. Сохранились четыре полных книги эпиникиев (хоровых победных гимнов) Пиндара – Олимпийских, Пифийских, Немейских и Истмийских, – написанных по заказу победителей общегреческих игр. Однако сохранившееся составляет едва ли четверть того, что было создано поэтом, поскольку издание Пиндара, подготовленное александрийскими учеными, включало 17 книг. Здесь имелись гимны, пеаны (молитвы о покровительстве богов), дифирамбы (гимны Дионису), песни для торжественных процессий, энкомии, плачи, застольные песни и, наконец, эпиникии. Представление об утраченных 13 книгах мы получаем теперь лишь по случайным фрагментам, в том числе папирусным.

Эпиникии Пиндара имеют определенное композиционное строение, однако следуют ему достаточно вольно. Во вступлении обычно упоминается одержанная победа, но без какого-либо конкретного описания происходившего состязания. От славного настоящего поэт перебрасывает подходящий к случаю условный мостик к славному прошлому, к какому-нибудь мифу, который и составляет основную часть стихотворения. В конце стихотворения нередко содержится прямое обращение к победителю, причем нередко это бывает наставление вести себя достойно.

Стихотворения состоят из отдельных метрически выстроенных строф, которые иногда бывают одинаковыми, но чаще собраны в триады (за двумя идентичными по метрике строфами следует третья, отличающаяся от них, но метрически с ними связанная).

Стихотворения Пиндара принято считать своеобразным эталоном загадочности. Сложность поэзии Пиндара отчасти обусловлена неестественным порядком слов: полагаясь на то, что окончания помогут связать слова друг с другом, Пиндар жертвовал простотой синтаксиса, чтобы выстроить желательную последовательность образов. Сам принятый им метод изложения далек от простоты: он не пересказывает миф, как в эпосе, но выхватывает из него лишь те эпизоды, которые представляются ему наиболее важными. Образы Пиндара великолепны и подвижны, он пользуется поэтической инверсией и гиперболой, метафорой и неологизмом.

Ямбы Архилоха.

Со словом «ямб» у древних греков соединялось представление о шуточном характере произведения. Ямбическая поэзия не есть изобретение Архилоха, возникла значительно раньше всвязи с культом Деметры (служанка элевсинского царя по имени Ямба решила рассмешить скорбящую Деметру непристойными шутками).

Архилох. Резко выражен субъективный момент. Середина 7 века до нашей эры. Крупнейший представитель древнеионийской лирики. Основное содержание его лирики – личная жизнь, боевые приключения, отношения к друзьям и врагам. К своим товарищам и соратникам обращался он со словами призыва к стойкости в трудную минуту, с размышлениями о долге и смысле жизни. Своё призвание поэт видит в служении Аресу и Музам.

Ямбы - смеховая, бранная культура, площадная. Архилох очень подходил для этого. Он не очень любил свою родину, описывал ее не очень приглядно. Архилох был сыном знатного человека и рабыни, а это значило, что он был не гражданином, а так как у него не было прав на землю — он был никем, был странником, изгнанником. Отец его, видимо, очень трогательно относился к матери, и поэтому дал Архилоху очень хорошее образование. Архилох был своего рода образованным бродягой. Он вынужден был скитаться, и чтобы не умереть с голоду, он в конце концов стал наемником, воевал в наемном войске.

Архилох является основоположником литературного ямба, сохраняющего язвительность и грубую откровенность фольклорной обличительной песни. К своим противникам, личным и политическим, Архилох беспощаден; его оружие – сатирическая басня, личная издёвка, проклятия. Басня «Лисица и обезьяна» Направлена против «выскочек» незнатного происхождения, мнящих себя аристократами.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.