Здавалка
Главная | Обратная связь

Римский классицизм в творчестве Горация.



Гораций, участник кружка Мецената, участвовал в политике восхваления «старого-доброго» Августа, сформулировал основные тезисы классицизма в своих поздних «Посланиях», однако следовал им всю свою творческую жизнь. Его стихи отличаются завершенностью, проработанностью, лапидарностью и отменным юмором.
Квинт Гораций Флакк (65-8 гг. до н.э),

ямбографические стихотворения относятся к 30-м годам и составляют небольшой сборник "Эподы" - двустишие, в котором второй стих короче первого. Гораций начинает с политической поэзии, с пылкого протеста против непрекращающихся войн. Он дает картину "Золотого века", но на каких-то "блаженных островах"., куда только и остается бежать гражданам обреченного Рима.

"Сатиры" го художественный принцип, заявленный в начальной сатире, - "смеясь говорить правду", то есть через смех приводить к знанию.Чтобы сделать своего читателя более восприимчивым к критике, Гораций нередко задумывает сатиру как дружеский диалог между читателем и собой.

В 23-ем году - три книги лирических "Стихотворений", иногда их называют "Одами". "Ода" - песня, или лирическое произведение в стиховых формах песни, и ,в частности, "Оды" Горвция весьма далеки от "высокого стиля".

Как чистый классицист, Г. ищет для себя образов в древнегреч. лирике и находит их главным образом в лирике эолийцев. Его образы теперь - Алкей, Сапфо, и Анакреонт, римский поэт усматривает свое право на бессмертие в том, что он "первый свел эолийскую песню на италийские лады".("Памятник").

Последователь Эпикура

Эпикурейство и стоицизм дополняют друг друга. Соединяет антитезы.

Пытается возродить единство общества и челка.

Сын раба-вольноотпущенника, стал гражданином благодаря этому. Образование блестящее, разделял республиканские убеждения. Начинал как неотерик.

Знать рима – распубликанцы. Период гибели Республики и становления империи, защищал свои идеалы.

После гибели цезаря аойско второго триумвирата билось с брутом и касием, гораций за вторых. Его карьера и жизнь под вопросом.

Был прощен и вынужден стать мелким чиновником. Меценат заметиол его.

Путь от ненависти к имперцам к воспеванию октавиана – тяжел. Отобрано имущество. Меценат вернул поместье. Гораций тяжело пришел к идее воспевания императора.

«эподы» первый сборник горация, сост из мал стихов элегическим двустишием. Сатирич мотивы против мелких недостатков, не протьив глобальн проблем политики.

Осуждал гражд войны. Идея устранения хаоса и становления гос системы.эти идеит необходимо было пропагандировать.

«сатиры» рассужд на моральн философск темы. Эпикуреизм, осужд чрезмерность. Антипод катула. «золотая середина» - центральн идея творчества, отказ от участия в борьбе политич.

Рим страдает от политиц страстей сенаторов против империи

Интересовался классич греческ поэзией. Использ размеры сафо и алкея. Адаптировал размеры к латыни.

Идиллический мир: кусочек земли подальше от все х центров в горах. Источник воды.

Может выразить сложные идеи в стихах. Поколение плохих отцов поролдило порочных нас – деградация.

Разделяет отечество и госво.-> не приемлет режимс Августа.

Вынужден написать оду на императорские игры, прославить августа. За мир и прекращение гражд войн.

Отказался стать оратором при дворе.

«книги од» и «книги посланий2 отдаляются от политики, любовн лирика, погслания друзьям, оды богам

Любовная лирика – лирика размышления.

«памятник» слово горация более стойко чем римск сооружения.эпикурейск черты – уединение в поместье. «перевел песнь италийскую на эолийский лад»

Силлаботонический стих – от горация

С 13 г до н.э. – певец рода юлиев, прославляет тиберия и друза.

Послания. «к Пизонам» братья оратор и драматург. «наука поэзии» элементы римск классицизма , законы поэзии. Каждая часть = целому. Работа над кажд буквой.

Греческая поэзия для римлян первостепенна. Образ идеальн поэта – главн задача поэта – воспитание нравственности.

Теория драмы. Римск трагедия не удалась. Опираясь на аристотеля дает советы по написанию драм произв. Требование по созд 5тиактной драмы.

Поэт должен овладеть всей мудростью предшеств веков, должен слушать критику и шлифовать произв.

Оссн задачи поэзии: развлекать читателя, даваь наслажд и удовольств и учить истине и добру, потом волновать чувства.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.