Здавалка
Главная | Обратная связь

Управление здравоохранением



Менеджмент - это искусство управления ресурсами:

 

- интеллектуальными;

- финансовыми;

- материальными;

- информационными;

- кадровыми;

 

Управление чаще всего ставит своей непосредственной задачей:

 

- внести определенную упорядоченность в процесс;

- организовать совместные действия людей;

- достичь согласованных и скоординированных действий;

 

Структура управления здравоохранением включает уровни:

 

- федеральный;

- территориальный;

- муниципальный;

 

Основными элементами процесса управления являются:

 

- объект управления;

- производственные силы;

- технология управления;

- субъект управления;

- управленческие отношения.

 

Вертикальные и линейные взаимосвязи между подразделениями предназначены для:

 

- определения отношения подчиненности;

- согласованности действий.

 

Горизонтальные функциональные связи между подразделениями предназначены для:

 

- определения отношений подчиненности;

- согласованности действий.

 

К организационным принципам управления относится:

 

- власть и ответственность;

- стабильность;

- справедливость;

- дисциплина;

- подчинение индивидуальных интересов общим;

- корпоративный дух;

- единоначалие;

 

Методами воздействия в процессе управления являются следующие:

 

- экономические;

- социально-психологические;

- организационно-распорядительные;

 

Основными методами управления в условиях нового хозяйственного механизма являлись:

 

- административно-распорядительные;

- экономические;

- социально-психологические.

 

Какие виды конфликтов выделяют:

 

- функциональные;

- дисфункциональные;

- динамичные.

 

Методы мотивации в управлении коллективом включают:

 

- содержание и условия труда;

- экономическое стимулирование;

- состояние социально-психологического климата;

- обучение, повышение квалификации.

 

Функции управления включают:

 

- мотивацию;

- планирование;

- контроль;

- координацию;

- организацию;

 

Управленческий цикл (процесс управления) включает следующие элементы:

 

- анализ ситуации;

- определение приоритетов;

- принятие решений;

- организацию выполнения решений;

- контроль.

 

Контроль за выполнением решения осуществляется следующими методами:

 

- личный контроль руководителя;

- коллективный контроль;

- автоматизированная система контроля;

- контроль за выполнением планов.

 

Прогнозирование деятельности в системе здравоохранения осуществляется путем формирования следующих видов планов:

 

- стратегическое планирование;

- текущего планирования;

- территориальной программы ОМС;

- тематического планирования.

 



ЭКОНОМИКА И ПЛАНИРОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Основными принципами финансирования системы здравоохранения на современном этапе являются:

 

- многоукладность источников финансирования;

- подушевой принцип финансирования;

- бюджетирование, ориентированное на результат;

- финансирование по статьям бюджетной сметы.

 

Критерии системы счетов здравоохранения:

 

- источники финансирования здравоохранения ;

- распорядители финансовых средств;

- поставщики медицинских и немедицинских услуг;

- функции (виды работ);

- тарифы на медицинские услуги.

 

Источники финансирования здравоохранения по версии системы счетов:

 

- государственный сектор;

- негосударственный сектор;

- средства других стран.

 

Средства других стран, как источник финансирования здравоохранения по версии системы счетов:

 

- гуманитарная помощь через общественные организации;

- деятельность всемирного банка;

- хозрасчетная деятельность.

 

Негосударственный сектор, как источник финансирования здравоохранения по версии системы счетов:

 

- добровольное медицинское страхование;

- платные медицинские услуги;

- хозрасчетная деятельность;

- предпринимательская деятельность;

- благотворительные средства и пожертвования;

- средства фонда социального страхования.

 

Государственный сектор, как источник финансирования здравоохранения по версии системы счетов:

 

- бюджеты всех уровней;

- средства ОМС;

- средства фондов соц. страхования;

- средства пенсионного фонда;

- личные средства граждан.

 

Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи включает:

 

- виды медицинской помощи;

- источники финансирования;

- нормативы объемов медицинской помощи;

- нормативы финансовых затрат на единицу медицинской помощи;

- подушевые нормативы финансирования Программы;

-распорядители финансовых средств.

 

Виды медицинской помощи, включенные в программу государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи :

 

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная;

- скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);

- специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная;

- санаторно-курортная помощь.

 

Первичная медико-санитарная помощь в рамках ПГГ включает:

 

- лечение распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи;

- медицинская профилактика заболеваний, профилактические прививки, профилактические осмотры;

- диспансерное наблюдение здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями;

- помощь, оказываемая безотлагательно, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания).

 

Скорая медицинская помощь (в том числе специализированная) в рамках ПГГ:

 

- помощь, оказываемая безотлагательно, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения;

- медицинская профилактика заболеваний, профилактические прививки, профилактические осмотры;

- диспансерное наблюдение здоровых детей, лиц с хроническими заболеваниями.

 

Специализированная медицинская помощь (в том числе высокотехнологичная) в рамках ПГГ включает:

 

- помощь, оказываемая при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий;

- помощь, оказываемая безотлагательно, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной систем здравоохранения.

 

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках ПГГ финансируется:

 

- базовая Программа ОМС: первичная медико-санитарная, неотложная и специализированная медицинская помощь, предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами при всех заболеваниях, за исключением социально-значимой патологии;

- высокотехнологичная медицинская помощь.

 

За счет средств Федерального бюджета в рамках ПГГ финансируются виды помощи:

 

- специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях;

- высокотехнологичная помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, определяемом Правительством РФ;

- субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;

- социальная помощь отдельным категориям граждан в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь.

 

За счет средств бюджета субъекта РФ в рамках ПГГ финансируется виды помощи:

- первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;

- скорая медицинская помощь. в т.ч. специализированная (санитарно-авиационная).

- высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских учреждениях субъектов Российской Федерации;

- специализированная медицинская помощь при заболеваниях, относящимся к социально значимым;

- лекарственные средства в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой со свободных цен;

- первичная медико-санитарная, скорая и специализированная медицинская помощь работникам организаций, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству.

 

Дайте определение системы здравоохранения:

 

- самостоятельная отрасль народного хозяйства в сфере нематериального производства, реализующая комплекс государственных, экономических, политических и общественных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения;

- самостоятельная отрасль народного хозяйства в сфере материального производства, реализующая комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения.

 

Классификация систем здравоохранения:

 

- частная, рыночная (платная);

- страховая система Бисмарка;

- национальная система Бевериджа ;

- государственная социалистическая система Семашко Н.А.;

- муниципальная система .

 

Частная система здравоохранения (по определению ВОЗ) это-:

 

- государственный сектор в общем объёме финансирования менее 50%;

- государственный сектор в общем объёме финансирования более 50%;

- государственный сектор в общем объёме финансирования около 50%.

 

Национальная система здравоохранения (по определению ВОЗ) - это:

 

- государственный сектор в общем объёме финансирования менее 50%;

- государственный сектор в общем объёме финансирования более 50%;

- государственный сектор в общем объёме финансирования около 50%.

 

Система регулируемого страхования (по определению ВОЗ) это-:

 

- государственный сектор в общем объёме финансирования менее 50%;

- государственный сектор в общем объёме финансирования более 50%;

- государственный сектор в общем объёме финансирования около 50%.

 

Основные черты государственной социалистической системы здравоохранения:

 

- государственный характер;

- бесплатность;

- профилактическая направленность;

- плановость;

- преимущественная охрана здоровья рабочих и служащих

- рыночные отношения в здравоохранении.

 

К основным элементам нового хозяйственного механизма относятся:

 

- финансирование по подушевому принципу;

- привлечение внебюджетных средств;

- прогрессивные формы оплаты и организации труда;

- совершенствование управления и организации медицинской помощи

- жесткий контроль качества;

- стандартизация медицинских услуг;

- страхование населения.

 

Задачи стратегического планирования:

 

- реализация Программы Государственных гарантий в условиях ограниченного финансирования;

- обеспечение максимально возможного уровня доступности медицинской помощи населению;

- эффективное использование имеющихся ресурсов;

- реструктуризация сети учреждений;

- расширение сети стационарных учреждений.

 

Этапы стратегического планирования:

 

- аналитический этап;

- разработка территориальных норм и нормативов;

- разработка комплекса планов;

- формирование целевых программ здравоохранения;

- формирование плана устранения замечаний по результатам инспекционных проверок.

 

Аналитический этап стратегического планирования предусматривает:

 

- оценку состояния здоровья населения, прогноз демографической ситуации, состояния здоровья и заболеваемости на плановый период;

- анализ системы оказания медицинской помощи населению: доступности, качества в части реализации ПГГ;

- анализ деятельности сети ЛПУ, выявление зон неэффективности;

- анализ деятельности системы управления и финансирования отрасли;

- формирование целевых программ здравоохранения.

 

Разработка территориальных норм и нормативов, как этап стратегического планирования предусматривает:

 

- разработку нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансирования в рамках ПГГ ( государственные задания);

- разработку расчетной сети ЛПУ с учетом прогнозной заболеваемости, смертности, особенностей расселения и с учетом анализа зон неэффективности;

- совершенствование системы управления здравоохранением, включая информационное обеспечение, использование новых технологий управления.

 

Основными видами планов в стратегическом планировании здравоохранения являются:

 

- план финансово - экономической деятельности.

- план организационно-экономических мероприятий;

-план кадрового обеспечения;

-план формирования общественного мнения и просвещения;

- формирование целевых программ здравоохранения.

 

План кадрового обеспечения в стратегическом планировании здравоохранения включает:

 

- определение потребности в кадрах с учетом размещения государственных заданий в рамках ПГГ;

- комплекс мер по социальной защите и трудоустройству высвобождаемых в результате реструктуризации сети ЛПУ работников;

- подготовка и переподготовка кадров для вновь создающихся учреждений в соответствии с программой реструктуризации;

- обеспечение кадрами внедряемых ресурсосберегающих технологий;

- подготовка и переподготовка кадров в области экономики и менеджмента в здравоохранении;

- формирование структуры медицинских организаций.

Оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений предусматривает:

 

- выведение из системы государственного финансирования финансово необеспеченные мощности государственных медицинских учреждений;

- обеспечение хозяйственной самостоятельности медицинских учреждений;

- повышение эффективности использования ресурсов(финансовых, материальных, кадровых);

- формирование частного сектора оказания медицинской помощи.

 

Укажите необходимые данные для определения потребности населения в амбулаторно-поликлинической помощи:

 

- численность населения;

- возрастно-половая структура населения

- уровень заболеваемости по обращаемости по классам и группам заболеваний;

- уровень госпитализации.

 

Для определения реальной потребности в медицинских кадрах для оказания амбулаторно-поликлинической помощи необходимо знать:

 

- численность населения;

- потребность в объемах амбулаторно-поликлинической помощи;

- заболеваемость по обращаемости по классам и группам заболеваний.

- тип расселения населения;

- потребность в объемах стационарной помощи.

 

Основной целью формирования государственных заданий являются:

 

- обоснование плана финансово-экономической деятельности;

- определение оптимального соотношения между учреждениями

стационарного профиля, амбулаторно-поликлиническими и стационарозамещающими видами медицинской помощи;

- установление четкого соотношения между объемами финансовых средств и объемами оказания мед. помощи.

- внедрение систем менеджмента качества;

 

Методика формирования государственных заданий предполагает использование следующих данных:

- реальная потребность населения в объемах видов мед. помощи, оказываемой в учреждениях государственной формы собственности.

- объем финансирования за счет средств ОМС;

- объем финансирования за счет средств бюджета;

- число и структура медицинских организаций частной формы собственности.

 

Какой способ оплаты амбулаторно-поликлинической МП используется в условиях одноканального финансирования?

 

- за пролеченного больного;

- по подушевым нормативам;

- за медицинскую услугу.

 

К основным составляющим цены на мед. услугу относятся:

 

- себестоимость;

- себестоимость и прибыль;

- прибыль.

 

Сущность и особенность маркетинга в здравоохранении включают следующие положения:

 

- изучение спроса на мед. услуги;

- определение стоимости мед. услуг;

- удовлетворение спроса;

 

Новая система оплаты труда медицинских работников и персонала устанавливается с учетом:

 

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- государственных гарантий по оплате труда;

- базовых окладов, базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам;

- перечня видов выплат компенсационного;

- перечня видов выплат стимулирующего характера;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- мнения соответствующих профсоюзов;

 

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет:

 

- до 2 размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого учреждения;

- до 3 размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого учреждения;

- до 4 размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого учреждения;

- до 5 размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого учреждения;

- 6 размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого учреждения.

 

К видам выплат стимулирующего характера относятся:

 

- выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

- выплаты за совмещение профессий (должностей);

- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

- выплаты за работу в ночное время.

 

К видам выплат компенсационного характера относятся:

 

- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах;

- выплаты за работу с вредными и (или) опасными и иными условиями труда;

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

- выплаты при выполнении работы различной квалификации;

- выплаты за качество выполняемых работ;

- выплаты за сверхурочную работу;

- премиальные выплаты по итогам работы;

- надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

 

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются:

 

- федеральным органом исполнительной власти;

- решением коллективного собрания учреждения;

- локальным нормативно-правовым актом организации;

 

Перечислите основные функции цены:

 

- функция учета и измерение затрат общественного труда;

- функция сбалансированности спроса и предложения;

- функция распределения и перераспределения;

- стимулирующая функция.

 

 

К основным методам ценообразования в здравоохранении относятся:

 

- затратный;

- сравнительный;

- доходный;

- статистического моделирования.

 

Основные виды цен на медицинские услуги:

 

- бюджетные расценки;

- государственные цены на платные медицинские услуги;

- тарифы на медицинские услуги по ОМС;

- договорные цены.

 

Выберите основные группы затрат по экономическим элементам при определении себестоимости медицинской услуги:

 

- расходы на оплату труда;

- начисления на заработную плату;

- прямые материальные затраты;

- косвенные (накладные) расходы.

 

К прямым материальным затратам относят следующие виды затрат:

 

- оплата труда основного персонала;

- начисления на оплату труда основного персонала;

- материальные затраты, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги;

- износ мягкого инвентаря во вспомогательных подразделениях;

-износ медицинского и прочего оборудования, используемого непосредственно в лечебно-диагностическом процессе.

Виды эффективности в здравоохранении:

 

- социальная;

- медицинская;

- экономическая

- результативная.

 

Социальная эффективность это:

 

- результативность систем здравоохранения (демографические показатели), реализация программы Государственных гарантий;

- социальная удовлетворенность населения (системой здравоохранения, качеством медицинской помощи, доступность медицинской помощи и т. д);

- результаты медицинской деятельности: показатели заболеваемости, исходы лечения, использование имеющихся ресурсов.

 

Медицинская эффективность это:

 

- результативность систем здравоохранения (демографические показатели), реализация программы Государственных гарантий;

- социальная удовлетворенность населения (системой здравоохранения, качеством медицинской помощи, доступность медицинской помощи;

- результаты медицинской деятельности: показатели заболеваемости, исходы лечения, использование имеющихся ресурсов.

 

Экономическая эффективность это:

 

- системы здравоохранения: участие в производстве валового внутреннего продукта через здоровую рабочую силу;

- медицинских мероприятий: степень достижения конкретных результатов при определенных затратах (материальных, временных, трудовых);

- социальная удовлетворенность населения (системой здравоохранения, качеством медицинской помощи, доступность медицинской помощи и т.д.).








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.