Здавалка
Главная | Обратная связь

Электронные кассиры в банке. Инноматы.

На российском рынке присутствует в основном продукция зарубеж­ных фирм. К ним можно отнести фирмы BRAND, De La Rue Systems, DETTE, GLORY, MAGNER и др. Они поставляют обо­рудование, обеспечи­вающее автоматизацию отдельных функций работы с наличностью, а также комплексную автоматизацию.

К устройствам, автоматизирующим отдельные функции, можно отне­сти, например, счетчики банкнот, детекторы под­линности валют, упаков­щики банкнот и др. Комплексные опе­рации при обработке поступающей наличности обеспечивает, например, INNOMAT фирмы De La Rue Systems.

INNОMAT позволяет определить размер принимаемой де­нежной суммы, проверить подлинность составляющих ее банк­нот, рассортировать банкноты по номиналам и в соответствии с заданной ориентацией разло­жить банкноты в пачки или кас­сеты, отделить сильно изношенные ку­пюры. Устройство удобно использовать для оперативного приема и обра­ботки наличных средств, поступающих через операционный зал банка. При этом уменьшается объем наличности в кассах, повышается безопас­ность банка и сокращается продолжительность подведения еже­дневного баланса. Информацию об объеме и составе принятой де­нежной массы можно передать по каналам связи в АБС.

Автоматизацию операций по выдаче наличности могут обеспе­чить та­кие устройства, как «электронные кассиры» (диспенсеры), а также банко­маты.

Развитие систем банковского обслуживания прочной нитью связано с использованием новейших технологий. Сегодня во всем мире набирают популярность электронные кассиры (ЭК). В России только единичные банки дошли до их внедрения.

Электронный кассир устанавливается на рабочем месте специалиста по работе с клиентами, который получает право работать с наличными и начинает дополнительно выполнять функции кассира. Он является простым в использовании компактным мобильным высокотехнологичным устройством по работе с наличными, позволяющим полностью заменить дорогостоящий громоздкий стационарный кассовый узел.

Электронный кассир может хранить большой объем наличности, проверять подлинность купюр, пересчитывать и сортировать купюры, принимать и выдавать их удобным для клиента номиналом и т.д.

Обслуживание происходит в максимально комфортных для клиента условиях, по принципу «одного окна», то есть клиента полностью обслуживает один специалист. Дополнительного посещения кассы по итогам получения консультации не требуется, все кассовые операции можно осуществить на месте, с помощью специалиста по работе с клиентами. При этом недавно расширенное программное обеспечение позволяет банку обслуживать с применением ЭК не только физических, но и юридических лиц.

В связи с обслуживанием по принципу одного окна, прежде всего, значительно экономится время клиента: за счет отсутствия необходимости отстаивать очередь в кассу и вновь возвращаться к специалисту по работе с клиентами. Соответственно, повышается и лояльность. При этом специалист банка также улучшает показатели работы за счет единовременного и оперативного решения всех вопросов с клиентом.

 





©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.