Электронные кассиры в банке. Инноматы.
На российском рынке присутствует в основном продукция зарубежных фирм. К ним можно отнести фирмы BRAND, De La Rue Systems, DETTE, GLORY, MAGNER и др. Они поставляют оборудование, обеспечивающее автоматизацию отдельных функций работы с наличностью, а также комплексную автоматизацию. К устройствам, автоматизирующим отдельные функции, можно отнести, например, счетчики банкнот, детекторы подлинности валют, упаковщики банкнот и др. Комплексные операции при обработке поступающей наличности обеспечивает, например, INNOMAT фирмы De La Rue Systems. INNОMAT позволяет определить размер принимаемой денежной суммы, проверить подлинность составляющих ее банкнот, рассортировать банкноты по номиналам и в соответствии с заданной ориентацией разложить банкноты в пачки или кассеты, отделить сильно изношенные купюры. Устройство удобно использовать для оперативного приема и обработки наличных средств, поступающих через операционный зал банка. При этом уменьшается объем наличности в кассах, повышается безопасность банка и сокращается продолжительность подведения ежедневного баланса. Информацию об объеме и составе принятой денежной массы можно передать по каналам связи в АБС. Автоматизацию операций по выдаче наличности могут обеспечить такие устройства, как «электронные кассиры» (диспенсеры), а также банкоматы. Развитие систем банковского обслуживания прочной нитью связано с использованием новейших технологий. Сегодня во всем мире набирают популярность электронные кассиры (ЭК). В России только единичные банки дошли до их внедрения. Электронный кассир устанавливается на рабочем месте специалиста по работе с клиентами, который получает право работать с наличными и начинает дополнительно выполнять функции кассира. Он является простым в использовании компактным мобильным высокотехнологичным устройством по работе с наличными, позволяющим полностью заменить дорогостоящий громоздкий стационарный кассовый узел. Электронный кассир может хранить большой объем наличности, проверять подлинность купюр, пересчитывать и сортировать купюры, принимать и выдавать их удобным для клиента номиналом и т.д. Обслуживание происходит в максимально комфортных для клиента условиях, по принципу «одного окна», то есть клиента полностью обслуживает один специалист. Дополнительного посещения кассы по итогам получения консультации не требуется, все кассовые операции можно осуществить на месте, с помощью специалиста по работе с клиентами. При этом недавно расширенное программное обеспечение позволяет банку обслуживать с применением ЭК не только физических, но и юридических лиц. В связи с обслуживанием по принципу одного окна, прежде всего, значительно экономится время клиента: за счет отсутствия необходимости отстаивать очередь в кассу и вновь возвращаться к специалисту по работе с клиентами. Соответственно, повышается и лояльность. При этом специалист банка также улучшает показатели работы за счет единовременного и оперативного решения всех вопросов с клиентом.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|