Создание таблицы базы данныхСтр 1 из 3Следующая ⇒
Общие сведения База данных – это организованная структура, предназначенная для хранения данных и информации. Система управления базой данных (СУБД) – это комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Объекты MS Access: Таблица- основной объект любой базы данных; в них хранятся все данные, имеющиеся в базе данных; таблицы хранят и структуру базы (поля, их типы и свойства) Запросы – объект, служащий для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. Формы – объект, служащий для отображения и ввода данных с помощью специальных средств оформления. Отчеты – объект, предназначенный только для вывода данных на печатающее устройство. Страницы – специальный объект базы данных, выполненный в коде HTML, размещаемый на Web-странице, осуществляющий интерфейс между клиентом, сервером и базой данных, размещенной на сервере. Макросы и модули – эти категории объектов, предназначенные для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, а также для создания новых функций путем программирования на языке Visual Basic. Эти объекты хранятся в одном файле с расширением (.mdb). Постановка задачи Перед созданием реляционной базы данных Access пользователь должен спланировать очень подробно, из каких таблиц должна состоять база данных, какие данные автоматизируемой предметной области нужно поместить в каждую таблицу, как связать таблицы. Пусть необходимо построить базу данных, содержащую информацию об учебном процессе текущего семестра: · Списки студентов групп; · Перечень изучаемых предметов; · Преподавательский состав кафедр, обеспечивающих учебный процесс; · Сведения о лекционных и практических занятиях в каждой из групп; · Результаты сдачи экзаменов (зачетов) по каждому из проведенных занятий. Создание файла базы данных Прежде, чем приступить к созданию таблиц базы данных, необходимо создать файл пустой базы данных. После запуска Microsoft Access одновременно с его окном выводится первое диалоговое окно, позволяющее начать создание базы данных или открыть существующую базу данных. Это окно появляется, если в окне Сервис|Параметры|Вид|Отображатьустановлен флажок Окно запуска. УПРАЖНЕНИЕ 1 Алгоритм создания файла для новой базы данных:
1. В диалоговом окне выберите переключатель Новая база данных 2. Если диалоговое окно не выведено, выполните команду Файл|Создать Access выведет окно Создание. 3. Выберите Общие|база данных. 4. В окне Файл новой базы данныхвыберите Папка, в которой требуется поместить файл. 5. Введите в поле Имя файлановое имя базы данных ДЕКАНАТ. Оставьте в поле Тип файлазначение по умолчанию - база данных Microsoft Access - (*.mdb). 1.В появившемся окне выберите ярлык Новая база данных 2.Справа в строке Имя файлавведите новое имя базы данных Деканат 3.Кликните по значку папки чтобы выбрать место расположения вашей БД. 4.В появившемся окне выберите папку в которой требуется поместить файл. 5. Тип файлабудет по указанно по умолчанию (*.accdb) 6.Кликните п кнопке Создать.
Создание таблицы базы данных Создание таблицы базы данных состоит из двух этапов. На первом этапе определяется ее структура: состав полей, их имена, тип данных каждого поля, размер поля, ключи, индексы таблицы и другие свойства полей. На втором этапе производится создание записей таблицы и заполнение их данными. 1 Этап: Создание структуры таблицы Access предоставляет несколько способов создания таблицы: · Режим таблицы - создание таблицы в Режиме таблицы; · Конструктор - создание таблицы с помощью Конструктора таблиц; · Мастер таблиц - создание таблицы с помощью Мастера таблиц; ·Импорт таблиц - создание таблицы путем импортирования данных из внешнего файла или другой базы данных; · Связь с таблицами - присоединение внешнего файла или таблицы другой базы данных. Наиболее полно использовать все возможности системы позволяет Конструктор таблиц, с помощью которого можно в диалоговом режиме определить структуру таблицы и установить параметры всех ее элементов. УПРАЖНЕНИЕ 2 1. После создания БД в Access автоматически открывается окно с новой таблицей. 2. Во вкладке Режимывыберите Режим конструктора. 3. В появившемся окошке Сохранениевведите имя таблицы Группа.
Начните создание таблицы ГРУППА с определения ее структуры в режиме Конструктора таблиц. 1. Выберите в окне базы данных вкладку Создание 2. В разделе Таблицывыберите кнопку Конструктор таблиц В окне Конструктора таблиц надо ввести имена полей таблицы и выбрать их типы, на вкладке Общие надо изменить их характеристики (свойства) в соответствии с нижеследующей таблицей. Описание свойств полей таблицы ГРУППА
3. Если структура таблицы была создана или изменена, ее необходимо сохранить. Для сохранения структуры: Кликните правой кнопкой мыши и выберите команду Сохранить · В появившемся диалоговом окне введите имя таблицы (может состоять из 64 символов, кроме точки, восклицательного знака, квадратных скобок, кавычек и пробела в начале, надстрочного символа) ГРУППА · Для выбора ключевого поля выделите поле и кликните кнопку Ключевое поле(с изображением ключа) · В нашем примере поле НГ является ключевым. · Закройте таблицу УПРАЖНЕНИЕ 3 2. Этап: Ввод записей Ввод записей выполняется в режиме работы с таблицами. Переход к табличному представлению базы данных осуществляется с помощью кнопки Режим таблицы панели инструментов или отметьте таблицу на панели объектов кликните правой кнопкой мыши и нажмите команду Открыть. Введите записи в таблицы в соответствии с их полями. Данные таблицы ГРУППА
Установка первичного ключа Для определения первичного ключа выделите поле НГ и нажмите на панели конструктора таблиц кнопку с изображением ключа или выберите команду Ключевое поле из контекстного меню . В Microsoft Access можно выделить три типа ключевых полей: счетчик, простой ключ и составной ключ. Если первичный ключ не установлен пользователем до сохранения вновь созданной таблицы, Access выдаст запрос о необходимости включения в таблицу поля первичного ключа. При положительном ответе Access создаст ключевое поле типа счетчикс именем Код, в которое для каждого блока данных будет вводиться уникальный номер. Простойключ определяется полем, содержащим уникальное значение. Ключевое поле не позволит вводить в таблицу повторяющиеся или пустые значения, поскольку поле первичного ключа содержит однозначный идентификатор для каждой записи. Ключевое поле помогает Microsoft Access наиболее активно организовать поиск, хранение и объединение данных. В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений каждого поля, создают составной ключ, состоящий из нескольких полей. Такая ситуация возникает для таблицы, используемой для связывания двух таблиц в отношении «многие-ко-многим». В нашем примере при определении структуры таблицы СТУДЕНТ в Режиме конструктора выделите поля НГ и НС , щелкая кнопкой мыши на области маркировки поля при нажатой кнопке Ctrl . Затем нажмите кнопку панели инструментов Ключевое поле. Сохранение данных В Microsoft Access изменения сохраняются автоматически при следующих действиях: · Переход к следующей записи · Закрытие режима таблицы или формы
УПРАЖНЕНИЕ 4 ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|