Здавалка
Главная | Обратная связь

Центральная теоретическая проблема возрастной психологии



1. проблема старения;

2. проблема модернизации образования;

3. проблема психического развития;

4. проблема выживания;

5. проблема педагогической запущенности.

 

124. Классики биогенетической развития утверждали, что фактором развития является:

1. семья;

2. биологический и наследственный фактор;

3. обучения и воспитания;

4. материальный достаток;

5. мотивация.

 

125. В этом возрасте общение является жизненно необходимым фактором психического развития ребенка:

1. младенческий возраст;

2. раннее детство;

3. дошкольный возраст;

4. младший школьный возраст;

5. юношеский возраст.

 

126. Комплекс оживления:

1. безусловный рефлекс;

2. способ реагирования;

3. зрительное сосредоточение;

4. слуховое сосредоточение;

5. эмоционально-двигательная реакция, обращенная к взрослому.

 

127. В психическом развитии детей на 1 году жизни выделяется … периода:

1. два;

2 три;

3 четыре;

4 шесть;

5 восемь.

 

128. Эта реакция ребенка свидетельствует о завершении периода новорожденности и вступлении в младенческий возраст:

1. пищевая доминанта;

2. вестибулярная доминанта;

3. хватательный рефлекс;

4. «комплекс оживления»;

5. защитный рефлекс.

 

129. Активный интерес к окружающему младенец начинает проявлять в:

1. 1 мес.

2. 2 мес.

3. 3 – 4 мес.

4. 5 – 6 мес.

5. 11 – 12 мес.

 

130. Ведущая деятельность детей младенческого возраста:

1. предметная игра;

2. ролевая игра;

3. учение;

4. учебно-профессиональная деятельность;

5. непосредственное эмоциональное общение.

 

131. Центральное новообразование в младенческом возрасте:

1. общение;

2. деятельность;

3. произвольность психических процессов;

4. потребность в общении с другими и определенное эмоциональное отношение к ним;

5. самосознание.

 

132. Основой первоначальных форм наглядно-действенного мышления младенца:

1. движение;

2. потребность в общении;

3. указательный жест;

4. лепет;

5. восприятие и действие.

 

 

133. Основной симптом кризиса первого года жизни:

1. негативизм;

2. своеволие;

3. аффективные реакции;

4. симптом обесценивания;

5. упрямство.

 

134. Ситуативное понимание речи окружающих складывается:

1. к 3-м годам;

2. к 4-м годам;

3. к концу 1 года;

4. к 6-ти годам;

5. к 5-ти годам.

135. Речевая деятельность ребенка начинается с:

1. произнесения первых слогов, понятных взрослому;

2. речевых звуков;

3. самостоятельного произнесения слов;

4. самостоятельного произнесения предложений;

5. самостоятельного произнесения текста;

136. К прогрессивным видам движения младенца относится:

1. ползание;

2. сосание пальцев;

3. ощупывание рук;

4. взмахивание рукой;

5. раскачивание на четвереньках.

137. К атавистическим рефлексам у младенца относится:

1. коленный рефлекс;

2. рефлекс позвоночника;

3. ахиллов рефлекс;

4. раскачивание на четвереньках;

5. хватательный рефлекс.

 

138. К тупиковым видам движения младенца относится:

1. ползание;

2. сидение;

3. вставание на ноги;

4. хватание предметов;

5. раскачивание на четвереньках.

 

139. В хронологических рамках младенческий возраст охватывает период жизни:

1. 0 - 6 месяцев;

2. 0 - 12 месяцев;

3. 1-3 года;

4. 2 - 4 года;

5. 3-5 лет.

 

140. Особенности социальной ситуации развития младенца заключается в:

1. стремлении к освоению предметных действий с помощью взрослого;

2. аффективно-эмоциональном единении с близким взрослым;

3. стремлении новорожденного к самостоятельности;

4. отношении со сверстниками;

5. предметная манипуляция.

 

141. Новорожденность - как период жизни ребенка, заканчивается:

1. после 1 месяца жизни;

2. после первых 6-ти месяцев жизни;

3. при появлении у новорожденного признаков комплекса оживления;

4. после первых 5-ти месяцев жизни;

5. после первых 7-ти месяцев жизни.

 

142. Наибольшее проявление активности ребенка, называемое «комплексом оживления», наблюдается во время:

1. предъявления любых красивых и ярких игрушек;

2. предъявления игрушек с человеческим лицом;

3. при появлении ярких предметов;

4. при появлении сверстников;

5. появления близкого взрослого, ухаживающего за ребенком.

 

143. Под понятием госпитализма в возрастной психологии следует понимать:

1. нахождение ребенка в больничном учреждении;

2. задержку психического развития младенца;

3. одаренность;

4. отсутствие или недостаток общения ребенка со взрослыми людьми;

5. отсутствие признаков умственного развития у младенца.

 

144. Ведущая деятельность ребенка младенческого возраста в первые шесть месяцев жизни - это:

1. обеспечение жизнедеятельности своего организма;

2. предметная манипуляция с окружающими игрушкам;

3. общение со сверстниками;

4. трудовая деятельность;

5. непосредственно-эмоциональное (ситуативно-личностное) общение с близким взрослым.

 

145. Ведущая деятельность ребенка младенческого возраста в шесть - двенадцать месяцев жизни:

1. обеспечение жизнедеятельности своего организма;

2. начало предметной манипуляции с окружающими предметами;

3. непосредственно-эмоциональное общение с близким взрослым;

4. общение со сверстниками;

5. трудовая деятельность.

 

146. Началом развития предметно - манипулятивной деятельности в младенческом возрасте является:

1. достижения хронологического возраста - 6 месяцев;

2. достижения хронологического возраста - 1 год;

3. акт схватывания предмета рукой;

4. достижения хронологического возраста - 10 месяцев;

5. достижения хронологического возраста - 1 месяца.

 

147. Форма общения младенца с близким взрослым в первом полугодии:

1. ситуативно-деловое;

2. непосредственно-эмоциональное;

3. интимно-личностное;

4. деловое;

5. интимное.

 

148. Развитие речевой деятельности ребенка идет по следующему алгоритму:

1. Пассивная, активная, автономная;

2. Пассивная, автономная, активная;

3. Автономная, пассивная, активная;

4. Активная, пассивная, автономная;

5. Автономная, активная, пассивная.

 

149. Нормально развивающийся ребенок свои первые слова произносит в возрасте:

1. до 2-х месяцев;

2. до 6 месяцев;

3. до 2-х лет;

4. до 3-х лет;

5. до 12 месяцев.

 

150. Главным условием увеличения словарного запаса у ребенка младенческого возраста является:

1. индивидуальные физиологические особенности развития речевого аппарата организма;

2. собственная активность ребенка в общении с ближайшим социальным окружением;

3. появление навыков элементарного самообслуживания;

4. количество и качество общения близких взрослых с ребенком;

5. освоение мира окружающих предметов.

 

151. Главными достижениями ребенка к концу первого года жизни можно считать:

1. освоение мира окружающих предметов;

2. произвольность психических процессов;

3. начало прямохождения и активной речевой деятельности;

4. появление навыков элементарного самообслуживания;

5. появление зрительного и слухового сосредоточения.

 

152. Главная причина кризиса одного года - это:

1. неправильный стиль воспитания ребенка;

2. отклонения в психическом развитии ребенка;

3. конфликт между растущими возможностями ребенка и отношением к ним окружающих людей;

4. проблемы в отношениях между родителями ребенка;

5. комплекс оживления.

 

153. Начало прямохождения, появление первых самостоятельных слов - это важные итоги развития ребенка к концу:

1. периода новорожденности;

2. младенческого возраста;

3. раннего возраста;

4. дошкольного возраста;

5. младшего школьного возраста.

 

154. Новообразованием кризиса одного года является:

1. развитие активного словаря;

2. развитие пассивного словаря;

3. развитие тонкой моторики;

4. комплекс оживления;

5. аффективная реакция.

155. Психическое развитие в младенчестве зависит от особенностей:

1. системы обучения;

2. общения с матерью;

3. системы социального обеспечения;

4. отношений со сверстниками;

5. системы воспитания.

156. Первая эмоциональная реакция новорожденного - это:

1. комплекс оживления;

2. улыбка;

3. плач;

4. зрительное сосредоточение;

5. крик.

 

157. Психологическим критерием перехода к младенчеству является:

1. комплекс неполноценности;

2. такого критерия нет;

3. возврат ребенка к весу, с которым он родился;

4. появление зрительного и слухового сосредоточения;

5. комплекс оживления.

 

158. Отсутствие интереса к взрослому к концу младенческого возраста - это:

1. проявление отклонений в развитии;

2. нормальное явление;

3. проявление ускоренного развития;

4. одаренность;

5. сложно сказать что-то определенное.

 

159. Социальная ситуация развития в младенчестве характеризуется зависимостью ребенка от…

1. взрослого;

2. предметного мира;

3. системы социального обеспечения;

4. системы воспитания;

5. отношений со сверстниками.

 

160. Новообразованием в когнитивной сфере младенца является …

1. воображение;

2. речь;

3. ощущение;

4. внимание;

5. память.

 

161. Новообразованием младенческого возраста является … речь.

1. эгоцентрическая;

2. письменная;

3. автономная;

4. контекстная;

5. разумная.

 

162. Первые акты протеста, оппозиции, противопоставление себя другим – это проявления кризиса:

1. новорождённости;

2. 7 лет;

3. 13 лет;

4. 17 лет;

5. одного года.

 

163. Положительная сенсомоторно-аффективная реакция малыша в ситуации общения со взрослыми, – это …

1. комплекс неполноценности;

2. комплекс оживления;

3. эгоцентризм;

4. сензитивность;

5. Эдипов комплекс.

 

164. Задержка психического развития детей в условиях материнской депривации, – это …

1. госпитализм;

2. синкретизм;

3. эгоцентризм;

4. консерватизм;

5. сензитивность.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.