Здавалка
Главная | Обратная связь

Соглашения между авиакомпаниями, назначенными для эксплуатации договорных авиалиний



Такого рода соглашения оказывают существенное влияние на экономические

условия и результаты коммерческой эксплуатации международных воздушный авиалинии (см. Рис. 3.2).

Наиболее распространенными в международном воздушном транспорте являются «соглашения о взаимном предоставлении услуг», которые заклюю-чаются непосредственно между авиакомпаниями, назначенными прави-тельствами для коммерческой эксплуатации договорных авиалиний. Эти соглашения определяют широкий круг вопросов таких, как использование предоставленных коммерческих прав, объемы перевозок, расписания поле-тов, тарифы, а также порядок технического и коммерческого обслуживания и расчетов за него, расчетов за проданные перевозочные документы и другие вопросы.

Среди других соглашений необходимо в первую очередь отметить соглаше-ния о «Генеральном Агенте», а также другие коммерческие соглаше-ния.

Соглашения о взаимном предоставлении услуг. Соглашения о взаимном предоставлении услуг заключаются непосредственно между назначенными авиакомпаниями и являются непременным условием для начала эксплуа-тации договорных авиалиний.

 

 
 

 


Рис. 3.2 Соглашения между авиакомпаниями, назначенными для эксплуатации договорных авиалиний

 

Типовое соглашение о взаимном предоставлении услуг содержит в себе следующие основные положения. При эксплуатации договорных линий партнеры должны стремиться к тому, чтобы обоюдно предлагаемый объем перевозок по возможности удовлетворял спрос на перевозки, избегая неспра-ведливого ущемления интересов партнеров, чтобы возможно большие пере-возки пассажиров и грузов между их территориями осуществлялись по дого-ворным линиям, а не по другим маршрутам через третьи страны.

Тарифы на авиаперевозки по договорным линиям должны устанавливаться по согласованию между партнерами и соответствовать тарифам, установлен-ным ИАТА.

Перевозки пассажиров, багажа и грузов по договорным линиям должны выполняться в соответствии с условиями и правилами перевозок соответ-ствующей страны - перевозчика, при этом партнеры должны по возможности учитывать существующую практику. Частота полетов, типы ВС и расписания рейсов по договорным линиям должны устанавливаться по согласованию между партнерами.

Оплата за техническое, аэронавигационное и коммерческое обслуживание, предоставленное партнерами, производится эксплуатирующей стороной по согласованным между ними ставкам.

Соглашение определяет действия сторон по обеспечению регулярности и экономической эффективности полетов партнеров, устанавливает порядок расчетов между сторонами за предоставленные услуги, определяет порядок рассмотрения и удовлетворения претензий и другие условия.

В соглашениях о взаимном предоставлении обслуживания определяются также основные и запасные аэропорты, в которых партнеры должны предос-тавлять друг другу услуги, а также приводится перечень конкретных услуг и определяется оплата за техническое, аэродромное и коммерческое обслужи-вание. В ряде соглашений фиксируются также агентские обязательства сто-рон, если партнеры назначают друг друга Генеральным агентом по продаже авиаперевозок на территории соответствующих стран.

Таким образом, соглашения о взаимном предоставлении обслуживания регу-лируют отношения между авиакомпаниями по вопросам коммерческой эксплуатации договорных авиалиний. Эти соглашения определяют в основ-ном технические, а также экономические условия эксплуатации авиалинии, такие, как применяемые тарифы и ставки, а также устанавливают стоимость взаимно предоставляемого коммерческого, аэронавигационного и техни-ческого обслуживания.

 

Наиболее распространенными в международном воздушном транспорте являются «соглашения о взаимном предоставлении услуг», которые заключаются непосредственно между авиакомпаниями, назначенными прави-тельствами для коммерческой эксплуатации договорных авиалиний. Эти соглашения определяют широкий круг вопросов таких, как использо-вание предоставленных коммерческих прав, объемы перевозок, расписания полетов, тарифы, а также порядок технического и коммерческого обслужи-вания и расчетов за него, расчетов за проданные перевозочные документы и другие вопросы.

Среди других соглашений необходимо в первую очередь отметить соглаше-ния о «Генеральном Агенте», а также другие коммерческие соглашения.

Соглашения о взаимном предоставлении услуг. Соглашения о взаимном предоставлении услуг заключаются непосредственно между назначенными авиакомпаниями и являются непременным условием для начала эксплуата-ции договорных авиалиний. Типовое соглашение о взаимном предоставлении услуг содержит в себе следующие основные положения. При эксплуатации договорных линий партнеры должны стремиться к тому, чтобы обоюдно предлагаемый объем перевозок по возможности удовлетворял спрос на перевозки, избегая несправедливого ущемления интересов партнеров, чтобы возможно большие перевозки пассажиров и грузов между их территориями осуществлялись по договорным линиям, а не по другим маршрутам через третьи страны.

Тарифы на авиаперевозки по договорным линиям должны устанавливаться по согласованию между партнерами и соответствовать тарифам, установлен-ным ИАТА.

Перевозки пассажиров, багажа и грузов по договорным линиям должны выполняться в соответствии с условиями и правилами перевозок соответ-ствующей страны - перевозчика, при этом партнеры должны по возможности учитывать существующую практику. Частота полетов, типы воздушных судов и расписания рейсов по договорным линиям должны устанавливаться по согласованию между партнерами.

Оплата за техническое, аэронавигационное и коммерческое обслуживание, предоставленное партнерами, производится эксплуатирующей стороной по согласованным между ними ставкам.

Соглашение определяет действия сторон по обеспечению регулярности и экономической эффективности полетов партнеров, устанавливает порядок расчетов между сторонами за предоставленные услуги, определяет порядок рассмотрения и удовлетворения претензий и другие условия.

В соглашениях о взаимном предоставлении обслуживания определяются также основные и запасные аэропорты, в которых партнеры должны предос-тавлять друг другу услуги, а также приводится перечень конкретных услуг и определяется оплата за техническое, аэродромное и коммерческое обслужи-вание. В ряде соглашений фиксируются также агентские обязательства сторон, если партнеры назначают друг друга Генеральным агентом по продаже авиаперевозок на территории соответствующих стран.

Таким образом, соглашения о взаимном предоставлении обслуживания регулируют отношения между авиакомпаниями по вопросам коммерческой эксплуатации договорных авиалиний. Эти соглашения определяют в основ-ном технические, а также экономические условия эксплуатации авиалинии, такие, как применяемые тарифы и ставки, а также устанавливают стоимость взаимно предоставляемого коммерческого, аэронавигационного и техничес-кого обслуживания.

Соглашения о «Генеральном агенте». Данные соглашения являются в большинстве случаев составной частью «Соглашения о взаимном предостав-лении обслуживания», проанализированного выше. В этом случае в соглаше-нии о взаимном предоставлении услуг предусматривается отдельная статья, которая гласит, что «каждая сторона назначает другую сторону своим Генеральным агентом по продаже авиаперевозок», соответственно оговари-ваются все условия, в соответствии с которыми одна сторона действует в качестве Генерального агента другой стороны. В большинстве случаев соглашения о «Генеральном агенте» заключаются отдельно и являются самостоятельными юридическими документами

В соответствии с типовым соглашением о «Генеральном агенте» каждая авиакомпания, именуемая «Перевозчиком», назначает другую авиакомпанию своим «Генеральным агентом» на территории его страны. В свои очередь, вторая авиакомпания назначает первую своим «Генеральным агентом» на территории его страны. Таким образом, эти соглашения регулируют взаимные отношения между «Перевозчиком» и «Генеральным агентом», причем обе сторон меняются ролями: в своей стране каждая из них «Гене-ральный агент», а в чужой - «Перевозчик». В ряде случаев Генеральным агентом назначается и не летающая компания. Каждая из сторон обязуются предоставлять другой стороне коммерческие услуги, которые заключаются в том, чтобы предпринимать все возможные меры для наиболее эффективного использования рейсов «Перевозчика» и для укрепления его престижа в его отношениях с государственными и общественными органами, с прессой, агентами по продаже и с широкой общественностью.

Соглашение определяет полномочия и сферу деятельности Генерального агента. «Генеральный агент» обязуется представлять «Перевозчика» при продаже международных пассажирских и грузовых перевозок на регулярных и нерегулярных линиях «Перевозчика», причем, «Генеральный агент» соглашается полностью представлять «Перевозчика» на своей территории и обязуется представлять и проводить переговоры с соответствующими авиационными властями своей, страны в отношении вопросов, касающихся тарифов «Перевозчика», продавать воздушные перевозки на линии «Перевозчика» на территории «Генерального агента» и выдавать свои собственные авиабилеты, обменные ордера, авиагрузовые накладные и другие перевозочные документы, осуществлять бронирование пассажирских и грузовых перевозок и проводить всю административную работу в этом отношении.

Одним из важнейших вопросов соглашения, непосредственно затрагиваю-щих экономические интересы партнеров, является вопрос о начислении комиссионных. За все продажи перевозок на регулярные и нерегулярные линии «Перевозчика» (включая чартеры), произведенные на территории «Генерального агента», «Перевозчик» обязуется выплачивать «Генеральному агенту» стандартные комиссионные, которые, как правило, начисляются в соответствии с правилами ИАТА.

В дополнение к основным комиссионным, «Перевозчик» может выплачивать «Генеральному агенту» дополнительные комиссионные за все продажи перевозок, произведенные на его территории, в согласованном размере.

Таким образом, типовое соглашение о «Генеральном агенте» определяет все основные вопросы взаимоотношений между «Перевозчиком» и «Гене-ральным агентом». Эти соглашения (как отдельные, так и являющиеся составными частями «Соглашений о взаимном предоставлении обслужи-вания»), могут в незначительной мере отличаться от типового.

Однако, главной мыслью любого соглашения о «Генеральном агенте» является взаимное обязательство сторон, что «Генеральный агент» должен относиться к рейсам «Перевозчика», как к своим собственным в части их рекламирования, бронирования и продажи перевозок. Но на практике, оставаясь прямыми конкурентами, «Перевозчик» и «Генеральный агент» стараются в первую очередь полностью загрузить свои рейсы, не считаясь с тем, какая загрузка останется на рейсы партнера. Несмотря на условия «Соглашения о взаимном предоставлении обслуживания» и о «Генеральном агенте», авиакомпании-партнеры (конкуренты) не только не заботятся об обеспечении прибыльности работы другого партнера, но и стараются всячески препятствовать его успешной коммерческой работе на территории своей страны.

В связи с этим, получая разрешение на выполнение коммерческих полетов в какую-либо страну, авиакомпании стремятся избежать заключения согла-шения о «Генеральном агенте» с национальной авиакомпанией этой страны и стараются всеми мерами получить от властей этой страны право собственной продажи перевозок на территории этой страны. Получив право «свободной» (собственной) продажи и собственного бронирования на чужой территории, авиакомпания, во-первых, сохраняет себе комиссионные, которые она должна была выплачивать «Генеральному агенту», во-вторых, сама обеспе-чивает коммерческую загрузку своих рейсов, не ожидая от Генерального агента, в-третьих, может назначать своих агентов. Таким образом, получив право собственной продажи, авиакомпании имеют возможность на равных условиях участвовать в конкурентной борьбе за перевозки на рынке данной страны. Однако правительства, защищая интересы национальных авиаком-паний, как правило, предоставляют право «свободной» продажи иностран-ным перевозчикам только на основе взаимности.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.