Здавалка
Главная | Обратная связь

Уметь охарактеризовать группу патогенных микобактерий.



Задачи обучения:

-Знать особенности патогенеза, меры профилактики и лечения болезни.

-Знать основные этапы лабораторной диагностики туберкулеза.

Форма проведения: демонстрация- бактериологический метод, микроскопия готовых мазков. работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля.

Задания по теме:

Зарисовать схему лабораторной диагностики.

Ознакомиться с методами бактериологического исследования.

Микроскопия готовых мазков-возбудителей туберкулеза, зарисовка в альбом.

Перечислить и описать диагностические, профилактические и лечебные препараты.

Раздаточный материал:

Микроскокопирование окрашенных мазков туберкулеза ( Циля- Нильсона)

Схемы выделения туберкулеза.

Литература:

Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Москва, МИА, 2006, 451 с.

Дикий И.Л., Холупяк И.Ю, Шевелева Н.Е., Стегний М.Ю. Микробиология. Киев, 2004, 401 с.

Дикий И.Л., Сидорчук И.И. Микробиология. Руководство к лабораторным занятиям. Учебное пособие. Киев, 2004, 422 с.

Контроль (вопросы,тесты,задачи и др.):

Морфология, биологические (тинкториальные, культуральные) и биохимические свойства.

Факторы патогенности и его резистентность во внешней среде.

Источник, механизм и пути заражения.

Основные клинические признаки. Иммунитет.

Лабораторная диагностика, иммунопрофилактика и лечения.

Тесты в блоке контрольно-измерительные средства

 

Тема 10

Возбудители зоонозных инфекции: чумы, бруцеллеза, туляремии, сибирской язвы. Лабораторная диагностика, спецпрофилактика и лечения.

Цель:

Уметь охарактеризовать основные свойства возбудителей, знать лабораторную диагностику.

Задачи обучения:

Знать особенности патогенеза, клинического течения.

Определить методы лабораторной диагностики.

Знать препараты для лечения и профилактики этих заболеваний.

Форма проведения:работа в парах,малые группы,ролевые игры,обсуждение в группе,дискуссия,консультация по теме,составление таблиц,схем, глоссарий,рисунков, алгоритмов, портфолио, ответы на вопросы, работа с кейсами. Проведение тест-контроля.

Задания по теме:

Микроскопия готовых препаратов, сделайте рисунки.

Приготовление мазка и окраска по Граму культуры В.anthracoidеs .

Постоновка р. Хеддельсона.

Постановка р.Асколи.

Изучение препаратов для диагностики, профилактики и лечения зоонозных инфекций.

Раздаточный материал:

Культура B. antracoides .

Готовые окрашенные мазки возбудителей зоонозных инфекций.

Препараты для лечения и профилактики.

Реактивы для постановки р. Хеддельсона и Асколи.

Литературы:

Под ред.Воробьева А.А. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология. Москва, МИА, 2006, 393 с.,396 с., 420 с.

Дикий И.Л., Холупяк И.Ю., Шевелева Н.Е., Стегний М.Ю. Микробиология Киев,2004, 377 с.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.