Здавалка
Главная | Обратная связь

Механизация производственных процессов



 

3.7.1. Буровые работы

 

Для бурения взрывных скважин по руде и скальным пустым породам проектом предусмотрено использование станков шарошечного бурения типа СБШ-250 МН. Станки этого типоразмера были приняты в предыдущем проекте и в настоящее время успешно эксплуатируется на Рудногорском карьере. Этими же станками предусмотрено бурение скважин для заоткоски уступов при постановке их в конечное положение.

Показатели буровых работ на характерные годы работы карьера приведены в табл. 1.

Таблица 1

Показатели буровых работ на характерные годы работы карьера

 

Наименование Ед. изм. Показатели по годам Примечание
Годовой объем скальной горной массы тыс. м³  
Выход горной массы с 1 п. м скважины м³ По данным комбината
Окончание табл. 1
Годовой объем бурения с учетом 5% потерянных скважин тыс. п. м  
Годовая производительность станка тыс. п. м По данным комбината
Списочный парк буровых станков с учетом работ по заоткоске уступов шт.  

 

3.7.2. Взрывные работы

 

При отработке нагорных горизонтов, концентрирующих 73% объема всей горной массы карьера, для заряжания скважин используется граммонит 79/21.

По мере вовлечения в разработку глубинных (замкнутых) горизонтов и появления обводненных скважин возникает необходимость применения (и постепенного увеличения доли) гранулотола.

Взрывание скважин принято многорядное короткозамедленное.

По данным Коршуновского комбината удельный расход ВВ принять 0,7 кг/м³.

Количество массовых взрывов в год принято 52 раза (1 раз в неделю).

Показатели взрывных работ приведены в табл. 2.

Таблица 2

Показатели взрывных работ на характерные годы работы карьера

 

Наименование Ед. изм Показатели по годам
Годовой объем взрываемой горной массы тыс. м³
Удельный расход кг/м³ 0,7 0,7 0,7
Годовой расход ВВ, всего в том числе: граммонит 79/21 гранулотол т
т
т
Количество массовых взрывом в год шт.
Количество ВВ на один массовый взрыв т

 

Заряжание скважин предусматривается с помощью имеющихся на карьере зарядных машин МЗ-4, забойка скважин – с помощью машин ЗС-1Б.

Снабжение Рудногорского карьера взрывчатыми материалами предусматривается с существующего базисного склада ВМ.

 

3.7.3. Экскаваторные работы

 

На выемочно-погрузочных работах проектом предусмотрено применение экскаваторов ЭКГ-10. Имеющиеся на карьере экскаваторы ЭКГ-8И по мере их износа и списания будут заменяться на более современные ЭКГ-10.

Расчет потребного парка экскаваторов на характерные годы работы карьера приведен в табл. 3.

Таблица 3

Потребный парк экскаваторов на характерные годы работы карьера

 

Наименование Ед. изм. Показатели по годам
Годовой объем разрабатываемой горной массы тыс. м³
Расчетная годовая производительность экскаватора ЭКГ-10 тыс. м³
Количество экскаваторов с учетом работ по погашению уступов шт.

 

Кроме того, один экскаватор ЭКГ-10 задалживается на рудном перегрузочном складе.

 

3.7.4. Механизация вспомогательных процессов

 

Для дробления негабаритных кусков принимается гидромолот, который монтируется на дизельном экскаваторе ЭО-4121А.

Для уборки уступов предусматривается машина ВС-22-МС.

Очистку берм от осыпей предусматривается производить погрузчиками типа ПК-6.

Бурение скважин для заоткоски уступов принято станками основного бурения типа СБШ-250МН.

Для пылеподавления в экскаваторных забоях предусматривается орошение взорванной горной массы в теплое время года специальными поливочно-оросительными машинами. То же касается и перегрузочного рудного склада.

Буровые станки оборудуются системами мокрого пылеулавливания.

Специальных мероприятий в части общекарьерной вентиляции не предусматривается в связи с их неэффективностью. Глубина замкнутой части карьера на конец отработки составит 165 м по мере углубления карьера и нарезки замкнутых горизонтов предусматривается использование трудящимися на рабочих местах индивидуальных средств защиты, а также оснащение горно-транспортного оборудования промышленными кондиционерами.

К моменту составления следующего проекта, охватывающего период работы карьера за пределами 2015 г., необходимо составление специализированной организацией регламента в части создания нормальных условий труда на глубинных горизонтах карьера и ведение мониторинга атмосферы карьера.

 

3.7.5. Технологический транспорт

 

В настоящее время руда Рудногорского месторождения из карьера доставляется самосвалами БелАЗ-7512 г/п 120 т на введенный в эксплуатацию в 2002 году временный перегрузочный склад, где она перегружается экскаватором ЭКГ-10 в железнодорожный транспорт. Со склада руда тепловозом с прицепной частью в 12 думпкаров 2ВС-105 доставляется на станцию, где формируются составы для выхода на пути МПС с последующей транспортировкой руды на обогатительную фабрику Коршуновского ГОКа.

Порода транспортируется самосвалами г/п 120 т.

 

3.7.6. Развитие транспортной схемы горной массы

 

В 2009 г. предусмотрено строительство перегрузочного склада в постоянном положении на перешейке между Основным и Восточным участками карьера. На этот склад руда транспортируется по системе внутренних съездов, а так же по вновь сформированной схеме, для чего со стороны восточного борта Основного участка карьера строится сеть автомобильных дорог, обеспечивающих независимый выезд с нагорных горизонтов (390 м и выше) на существующую автомобильную дорогу, связанную с отвалом и новым участком дороги на перегрузочный склад.

Транспортировка пустой породы в первый период осуществляется по сформированной в настоящее время транспортной схеме с последующим ее развитием. С отдельных горизонтов северной стороны карьера порода транспортируется по системе внутренних съездов непосредственно на отвал или по построенной вдоль северного борта карьера дороге осуществляется распределения грузопотока породы по отвалу. По мере углубки карьера со стороны восточного борта Основного участка карьера строится сеть автомобильных дорог, обеспечивающих независимый выезд из карьера на отвал. Прекращают действие часть транспортных коммуникаций со стороны юго-восточного борта в связи с окончанием отсыпки отвала.

Со стороны южного борта карьера порода транспортируется по системе внутренних съездов и независимых выездов с гор. 480 м и выше, которые обеспечивают выезд на сеть дорог, связанных с отвалом.

 

3.7.7. Автомобильный транспорт

 

В настоящее время на руднике работают самосвалы БелАЗ-7512 г/п 120 т. Под этими машинами построена сеть автомобильных дорог и ремонтная база. На погрузке работают экскаваторы ЭКГ-8 (10), что соответствует оптимальному соотношению вместимости кузова используемого самосвала и емкости ковша экскаватора.

В связи прекращением выпуска машин марки БелАЗ-7512 на замену изношенным будут приобретаться такой же грузоподъемности марки БелАЗ-7514. Режим работы технологических самосвалов 340 дней в 2 смены по 12 часов.

 

3.7.8. Технологические автомобильные дороги

 

Руководящий уклон дорог при движении грузом вниз – 70‰ – рудное направление грузопотока до гор. +390 м; руководящий уклон дорог при движении с грузом на подъем – 80‰ – породное направление грузопотока и рудное ниже гор. +390 м.

Минимальный радиус кривых в плане по технологическим дорогам – 26 м на автодорогах предусмотрено устройство ориентирующего вала из грунта высотой 1,5 м. Ось, приведенная через вершину этого вала, должна быть вне призмы обрушения, а внешняя на расстоянии не менее, чем в 1 м от бровки откоса уступа со стороны выработанного пространства. Ширина проезжей части временных, забойных и отвальных дорог составит 17 м.

 

3.7.9. Перегрузочный склад

 

В настоящее время руда, добывается в карьере, доставляется автосамосвалами БелАЗ-7512 на временный перегрузочный склад, пущенный в эксплуатацию в начале 2002 г.

Под погрузку со ст. «Погрузочная» подается состав, состоящий из тепловоза 2ТЭ-10м и 12 думпкаров 2ВС-105. Погрузка состава осуществляется экскаватором ЭКГ-10. Далее состав направляется на станцию, где осуществляется формирование маршрута для отправки руды на фабрику Коршуновского ГОКа.

Склад состоит из двух секторов: сектор отгрузки, где производится погрузка руды экскаватором в железнодорожный транспорт и сектор заполнения, в котором осуществляется разгрузка автосамосвалов и работа бульдозера.

Высота склада с учетом приямка – 7 м, что не превышает высоту черпания, используемого на погрузке экскаватора.

Емкость склада составляет – 49 тыс. т, что соответствует более чем 3-х суточному запасу руды (по НТП – не менее 3-х суток).

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.