Здавалка
Главная | Обратная связь

Требования к изданиям на конкурс

Конкурс детской и молодежной прессы

«СМИшка»

 

Цель: Выявление лучшего печатного издания детей и молодежи Эжвинского района города Сыктывкар

Конкурс проводится в несколько этапов:

Первый этап (октябрь-февраль): подготовка к конкурсу, верстка и выпуск печатных изданий. Индивидуальные консультации с редколле­гиями газет и пресс - службами детских и молодежных объединений.

Второй этап (февраль-март): Экспертиза печатных изданий членами жюри. Печатные издания экспо­нируются в библиотеках Эжвинского района, ЦЦТ, администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкара», ЩДОО.

 

Конкурс проводится по следующим номинациям

1. «Лучшее печатное издание»

2. ««Издательский проект» (приложение к газетам, буклеты, сборники, журналы, альманахи)

Индивидуальная работа

Медиапроект

Требования к изданиям на конкурс

  1. на конкурс представляются не более 3 экземпляров газет, издательских проектов, индивидуальных работ и медиапроектов изданных в период 2012 - 2013 учебного года;
  2. газета и все работы должны иметь печатный вариант;
  3. газета (работы) может быть представлена как в черно - белом варианте, так и цветном /допускается раскрашивание цветными карандашами или фломастерами/;
  4. в «подвале» газеты обязательно указать: тираж, дата выпуска, способ распростране­ния, фамилия, имя редактора, участников выпуска, адрес редакции, цена (если продается).
  5. к конкурсной работе прикладывается электронный вариант на CD – носителях (для тиражирования газеты членам жюри).
  6. газета предоставляется в скрепленном виде (скобами) в файле или в папки в сброшюрованном виде.
  7. в индивидуальной номинации работы предоставляются в отдельном виде (каждая публикация на отдельном листе, опубликованная в газете), не более 5 публикаций.

 

Конкурсные работы редакциям (редколлегиям) не возвращаются.

 

Критерии оценки газет и индивидуальных работ (согласно республиканскому конкурсу «Свой голос в СМИ» в 2011 – 2012 учебном году)

 

I. «Печатное издание» и «Издательский проект»

  1. ВЕРСТКА, ДИЗАЙН, СТРУКТУРНОСТЬ (по 5 бальной шкале, по каждому критерию)
  • ЛОГОТИП (ТИТУЛ, ПЕРВАЯ ПОЛОСА, ОБЛОЖКА)
  • АППАРАТ ИЗДАНИЯ: РУБРИКИ, ВРЕЗЫ, ЛИДЫ ТИТУЛ, КОЛОНТИТУЛ, ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ
  • ЛОГИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ПУБЛИКАЦИЙ, СТАТЕЙ, СПЕЦИФИКА ПОЛОС
  • ФОТО, ИЛЛЮСТРАЦИИ, РИСУНКИ, ПОДВАЛ ГАЗЕТЫ (качество, ракурс, обработка)
  • ШРИФТОВАЯ КУЛЬТУРА (читабельность, количество гарнитур, уместность шрифта)
  • ЧЕТКОСТЬ МАКЕТА, ДИЗАЙН ПОЛОС (форматирование, размещение тем, изображений)
  • ТОЧНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ЗАГОЛОВКОВ
  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ (по 10 бальной шкале, по каждому критерию)
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ (информация, заметка, отчет, репортаж, интервью)
  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ (корреспонденция, статья)
  • САТИРИЧЕСКИЙ (фельетон, юмореска)
  • ЛИТЕРАТУРНО – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (зарисовка, очерк)
  1. СОДЕРЖАНИЕ, ЯЗЫК И РЕЧЬ (по 5 бальной шкале, по каждому критерию)
  • ГРАМОТНОСТЬ, ЛИТЕРАТУРНАЯ И ГРАММАТИЧЕСКАЯ КОРРЕКТНОСТЬ, КУЛЬТУРА РЕЧИ (РЕЧЕВАЯ НОРМА)
  • ИНФОРМАТИВНОСТЬ, «ГЛАВНАЯ ТЕМА», КОНЦЕПЦИЯ ИЗДАНИЯ
  • АКТУАЛЬНОСТЬ И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПУБЛИКАЦИЙ
  • ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ СТИЛЯ

II. «Индивидуальная работа» (3 номинация)

  1. ПУБЛИКАЦИЙ, УМЕНИЕ РАБОТАТЬ В РАЗЛИЧНЫХ ЖАНРАХ
  • ИНФОРМАЦИОННЫЙ (информация, заметка, отчет, репортаж, интервью)
  • АНАЛИТИЧЕСКИЙ (корреспонденция, статья)
  • САТИРИЧЕСКИЙ (фельетон, юмореска)
  • ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (зарисовка, очерк)
  1. ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПУБЛИКАЦИЙ /оценка до 5 баллов, по каждому критерию/
  • ГРАМОТНОСТЬ
  • ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ЗАГОЛОВКА СОТВЕТСТВИЕ СТАТЬИ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЕ
  • СПОСОБЫ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА - ЛОГИКА ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ /народный фольклор, лексические формы, рисунки, фото и т.д./
  • СООТВЕТСТВИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ (ФОТО, ДИАГРАММ) МАТЕРИАЛУ
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ /наблюдение, интервью, документы/
  • ДРАЙВ

 

III. Медиапроект

  • Соответствие заявленной тематике;
  • Оригинальность, актуальность, современность;
  • Степень толерантности;
  • Качество художественного исполнения;
  • Качество технического исполнения;
  • Степень информационной восприимчивости.




©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.