Здавалка
Главная | Обратная связь

Этап 6. Оценка влияния отдельных факторов на изменение прибыли от реализации продукции



 

Поскольку в структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся:

1) рост или снижение отпускных цен на реализованную продукцию, тарифов на услуги и работы;

2) динамика себестоимости реализованной продукции (работ, услуг);

3) увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг);

4) изменение структуры (состава) реализованной продукции (работ, услуг).

Исходные данные для расчетов представить в таблице 4.

Таблица 4

Факторы, влияющие на прибыль от реализации продукции

Показатели Предыдущий год Фактически реализованная продукция по ценам и себестоимости предыдущего года Фактически за отчетный год
Полная себестоимость продукции    
Выручка от реализации продукции    
Примечание: 1,05; 1,06 – коэффициенты, не несущие экономического значения, они введены с целью получения исходных данных графы 3.

 

Прибыль от реализации продукции (ПР):

 

ПР = РП (без НДС) – С ,

где С – полная себестоимость продукции.

Прибыль от реализации продукции составит:

а) за предыдущий год:

б) фактически за отчетный период по ценам и себестоимости за предыдущий год:

,

в) фактически за отчетный год:

 

.

Общее изменение прибыли от реализации продукции:

 

.

Необходимо оценить влияние на этот результат каждого из четырех вышеназванных факторов.

1. Влияние изменения цен.

Сопоставим выручку от фактической реализации продукции в текущих ценах ( ) с выручкой от фактической реализации продукции в ценах предыдущего периода.

 

2. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции определим, сопоставляя фактические затраты на реализованную продукцию ( ) с условными затратами на ту же продукцию по себестоимости предыдущего периода:

;

 

 

3. Влияние изменения объема реализации продукции:

 

Для определения влияния этого фактора вычислить индекс физического объема реализации:

;

4. Влияние изменения ассортимента реализованной продукции:

 

.

 

Итак, общее изменение прибыли равно:

 

.

Влияние всех рассмотренных факторов на изменение общей суммы прибыли от реализации продукции отразить в табл. 5.

Таблица 5

Влияние факторов, обусловливающих изменение прибыли

от реализации продукции в отчетном периоде

 

Фактор Влияние фактора, тыс. руб.
Изменение цен  
Изменение себестоимости продукции  
Изменение объема продукции  
Изменение ассортимента продукции  
Итого:  






©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.