Этап 6. Оценка влияния отдельных факторов на изменение прибыли от реализации продукции
Поскольку в структуре балансовой прибыли наибольший удельный вес имеет прибыль от реализации продукции (работ, услуг), основное внимание в процессе анализа должно быть уделено исследованию факторов изменения именно этого показателя. К таковым относятся: 1) рост или снижение отпускных цен на реализованную продукцию, тарифов на услуги и работы; 2) динамика себестоимости реализованной продукции (работ, услуг); 3) увеличение или уменьшение объема реализованной продукции (работ, услуг); 4) изменение структуры (состава) реализованной продукции (работ, услуг). Исходные данные для расчетов представить в таблице 4. Таблица 4 Факторы, влияющие на прибыль от реализации продукции
Прибыль от реализации продукции (ПР):
ПР = РП (без НДС) – С , где С – полная себестоимость продукции. Прибыль от реализации продукции составит: а) за предыдущий год: б) фактически за отчетный период по ценам и себестоимости за предыдущий год: , в) фактически за отчетный год:
. Общее изменение прибыли от реализации продукции:
. Необходимо оценить влияние на этот результат каждого из четырех вышеназванных факторов. 1. Влияние изменения цен. Сопоставим выручку от фактической реализации продукции в текущих ценах ( ) с выручкой от фактической реализации продукции в ценах предыдущего периода.
2. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции определим, сопоставляя фактические затраты на реализованную продукцию ( ) с условными затратами на ту же продукцию по себестоимости предыдущего периода: ;
3. Влияние изменения объема реализации продукции:
Для определения влияния этого фактора вычислить индекс физического объема реализации: ; 4. Влияние изменения ассортимента реализованной продукции:
.
Итак, общее изменение прибыли равно:
. Влияние всех рассмотренных факторов на изменение общей суммы прибыли от реализации продукции отразить в табл. 5. Таблица 5 Влияние факторов, обусловливающих изменение прибыли от реализации продукции в отчетном периоде
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|