Здавалка
Главная | Обратная связь

Технология работы над сочинением



Всё об итоговом зимнем сочинении

Статус работы?

Это выпускное сочинение. Экзамен обязателен для всех выпускников: окончить школу без него нельзя.

 

Зачёт — незачёт

В школе за экзамен баллы выставляться не будут. Для окончания школы нужно получить за работу зачёт. Только зачёт за сочинение будет пропуском к остальным экзаменам. Кто не справится с сочинением, к другим экзаменам не допускается.


А если незачёт?

Тем, кто не сможет получить зачёт, предоставят возможность пересдачи. Позднее. Весной.


Кто будет проверять сочинения?

Ваши учителя.


Сколько времени отведено на экзамен?

Это полноценный экзамен. Он будет длиться три часа пятьдесят пять минут (235 минут).


Предполагаемый объём работы?

Рекомендуемый объём сочинения — 350 слов (считаются все слова, даже маленькие: предлоги, союзы, частицы и проч.). За работы объёмом менее 250 слов ставится незачёт.


Идея сочинения: что оно проверяет.

Уровень речевой культуры и кругозор выпускников.

 

«В сочинении ценятся живая эмоция, широкий кругозор и попытки самостоятельно размышлять».

 

Что такое современное сочинение? Это сочинение не по литературе, а надпредметное. Выпускникам предоставляется возможность высказаться интересно, творчески и по-разному на важную тему. Такая работа проверяет уровень речевой культуры и кругозор выпускника. Что такое уровень речевой культуры? Это прежде всего качество письменной речи – связность, логичность, грамотность.

Показателем зрелости, широкого кругозора является обращение к литературе. Литература здесь выступает аргументом, доказательством размышления.

Можно в рамках темы обращаться к художественной литературе (отечественной и мировой), рассказам по истории, мемуаристике, публицистике – то есть ко всему корпусу текстов.

Анализ художественных произведений в этом сочинении не предполагается.

В прошлом году минимальный объём сочинений предполагал 250 слов, в 2015 – необходимый объём 350 слов.

Темы сочинений будут разрабатываться в рамках следующих направлений:


1. «Время». Быстротечность времени. Остановка времени (почему мы говорим: «Время для него остановилось»?). Человек и время. Общество во времени. Подача времени в литературном произведении.

2. «Дом». Направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия. Дом как семья. Дом как большая и малая родина. Что мы подразумеваем, когда говорим о строительстве дома?

3. «Любовь». Любовь как высшее проявление человеческого духа, когда человек выходит за рамки своего «я». Любовь как самопожертвование. Взаимоотношения детей и родителей. Любовь мужчины и женщины. Любовь к родине, к своему делу, к профессии. Любовь к животным.

4. «Путь». Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств её достижения. Путь жизни. Путь к успеху. Путь в никуда. Путь к победе. Путь познания. Путь как путешествие.
5. «Год литературы». Человек и книга. Книга в моей жизни. Книга, которую я открыл в этом году. Значение литературы в жизни общества.

Технология работы над сочинением

1. Выбор темы

2. Ключевые слова

3. Превращение темы в проблему

4. Подбор аргументов

5. Определение основных смысловых частей

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.