Здавалка
Главная | Обратная связь

Мифологическое сознание - ранняя форма освоения мира – 2 ч.



Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова

ПАМЯТКА

для студентов групп ПИ-11,12;ИВТ-11; ПИЭ-11; ПС-11;ПО-11; Эк-11; Арх-11,12;

ИБ-11; ИИТ- 11,12; Строительство; Эк-11,12,

По изучению дисциплины

«Мировая и отечественная культура»

Составила И.А.Жерносенко, доцент каф. КиКТ, канд.культ.наук Ауд. 309 Д, 29-08-75 Утверждаю __________________ зав. кафедрой культуры и коммуникативных технологий И.А.Жерносенко «27» мая 2011 г.

Объем дисциплины 72 часа

 

Распределение по видам занятий

Семестр Учебные занятия (час) Число КП, КР,РЗ Форма итого- вой аттес-тации
Общий объем Аудиторные Самост. работа студ-в
Всего Лекции Лабора-торные Практи-ческие
- Зачет

Содержание дисциплины

Искусство обладает уникальной способностью аккумулировать социально-духовный опыт поколений и переводить его в личный опыт каждого человека, развивая его духовность. Оно имеет ни с чем несравнимые возможности культивировать те качества и черты личности, которые в наибольшей степени соответствуют совокупному опыту всех времен, основным человеческим идеалам.

Цель курса:ввести студентов в пространство художественной культуры человечества, сформировать в них готовность и способность к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей, созданных и созидаемых человечеством, способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности будущих специалистов.

Главная задача курса:раскрыть сущность процесса мировой художественной культуры и закономерности его исторического движения, глубоко осмыслить обширный социальный опыт отношений между людьми, их миропонимание, отраженное в зеркале искусства.

В результате освоения предложенного курса студенты должны отчетливо представлять себе основные закономерности и формы мирового художественного процесса в его общих, особенных и единичных характеристиках, научиться самостоятельно осваивать мир художественных ценностей, осознавать великую роль искусства в "очеловечивании человека" и уметь использовать эту силу в совершенствовании своей личности и профессиональной деятельности.

Тема 1. Художественная культура как целостное образование – 2 ч.

Определение культуры. Антиномия “Культура” - “Натура”. Художественная культура - подсистема культуры. Три измерения пространства художественной культуры: духовно-содержательное, морфологическое (зональное), институциональное. Синергетический подход к изучению культуры как саморазвивающейся системы. Диалектика закономерного и случайного в культурно-историческом процессе. Стабильные и переходные состояния культуры. Созидательные возможности хаоса. Роль личности в кризисную эпоху.

Понятия: культура, точка бифуркации, пассионарный толчок, система, синхрония, диахрония, типология, исторический метод, самоорганизация, художественная культура.

Модуль 1. Становление историко-культурного процесса человечества.

Мифологическое сознание - ранняя форма освоения мира – 2 ч.

Предпосылки возникновения явлений художественной культуры. Специфика мифологического сознания; разные формы его существования: тотемизм, фетишизм, анимизм. Синкретизм первобытного обряда. Художественные формы предметной деятельности древнего человека. Обряд инициации - главный комплекс ритуальных действий, воплощавших всю систему мифологического сознания древнего человека.

Переход от синкретической аморфности культуры к структурированному обществу. Три пути перехода: земледельческий, кочевой, ремесленно-торговый. Составление типологической таблицы. Консервативный и креативный типы культуры. Сравнительная характеристика.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.