формуляр «Справочник по модулям»
Название модуля
| РеЛИГИОВЕДЕНИЕ
|
|
| Сокрашенное название модуля
| Rel
| Семестр
|
| Ответственный за модуль
| 1. 1. Каликов Рустам Куаншбаевич
2. 2. Сугралимова Гульбану Баяновна
3. 3. Мансуров Нурлан берденович
| Доцент/ преподаватель
| 1. 1. Магистр гуманитарных наук, преподаватель
2. 2. Кандидат исторических наук, доцент
3. 3. Кандидат филологических наук, доцент
| Рабочий язык
| Русский, казахский
| Соотнесение с учебным планом
| Обязательная дисциплина
| Форма обучения
| Лекция, семинар, беседа, дебаты, круглый стол,
эссе, рефераты, доклады, индивидуальные и групповые проекты, взаимное рецензирование рефератов, коллоквиумы
| Трудоемкость
| Лекций -15, практические – 15, СРС – 30, СРСП -30
| Кредиты/ зачетные единицы
| 2 кредита
| Условия приема на обучение
| Для изучения данного курса студенту необходимы знания основ следующих дисциплин: «История Казахстана», «Всемирная история», «Обществознание» «Культурология», «Философия», «Социология».
| Образовательные цели:
- выявить общие закономерности развития разных религиозных систем;
- с позиций религиоведческого анализа раскрыть особенности вероучения, культа и организационных структур той или иной религии;
- рассмотреть систему ценностей и этические нормы основных религий современности;
- сформировать знание основных понятий и терминов, свойственным отдельным вероучениям;
- ознакомить студентов с современным состоянием рассматриваемых религий.
| Содержание:
Программой предмета «Религиоведения» предусматривается изучение истории становления и современного состояния основных религиозных конфессий, их взаимодействие с социальными институтами и системами и друг с другом. Программой предусматривается также анализ социально-исторических причин конфликтов на религиозной почве, путей, методов, средств их предупреждения и урегулирования.
Религиоведение составляет важную часть современного социального знания. Курс «Религиоведение» относится к циклу гуманитарных дисциплин, углубляющих как общекультурную, так и профессиональную подготовку студентов всех специальностей.
| Результаты учебной деятельности:
В результате изучения курса «Религиоведение» студенты должны знать:
- историю возникновения и распространения религии (мировых религий) в том числе и на территории Казахстана;
- сущность и пути формирования религиозного сознания, особенности его функционирования в рамках исторических эпох, религиозных конфессий, сект, деноминаций, нетрадиционных религий;
- особенности вероучения, специфику культа и организации религиозных объединений, представляющих мировые, национальные и нетрадиционные религии, правовые нормы, регулирующие их деятельность;
- социально-политическую и конфессиональную природу религиозных противоречий в жизни общества, источники и способы их формирования, возможности преодоления, разрешения;
уметь:
- самостоятельно анализировать актуальные проблемы влияния религии на жизнь человека, давать правовую оценку действиям граждан и организаций, связанных с религиозной деятельностью;
- разбираться в социально-политических процессах внутренней и внешней политики Республики Казахстан по вопросам религии и религиозных отношений;
- реализовывать права и свободы человека и гражданина с позиции толерантности в национально-религиозных и конфессиональных отношениях;
- использовать навыки аргументированной полемики и практического противодействия пропаганде деструктивных сект, квазирелигиозных культов и иным противоправным действиям на основе верований;
- взаимодействовать с представителями основных религий и религиозных течений в процессе профессиональной деятельности;
иметь представление:
- об уровне развития отечественного и зарубежного религиоведения, перспективах приоритетных исследований теории и истории религии и конфессиональных отношений.
- о современных проблемах и перспективах развития религиозного сознания и религиозных отношений, возможностях прогнозирования и диагностирования социальных конфликтов на религиозной почве.
Рубежные контроли студенты сдают в форме коллоквиума или тестовых заданий. Формы итогового контроля: экзамен.
| Технические и электронные средства обучения
| Интерактивная доска, УМКД на электронных носителях, проектор, ноутбук, элекронные учебники
| Литература:
Основная литература:
- Радугин А.А. Введение в религиоведение. Москва, 1999
- Павловский В.П. Основы религиоведения. Москва, 2006
- Есим Г., Артемьев А.Н., Канаев С., Билялова К.Н. Основы религиоведения - Алматы, 2003
- Религиоведение: Учебное пособие и учебный словарь – максимум по религиоведению. – Москва: Гардарика, 1998
- Васильев Л.С. История религий Востока - Москва, 1998
- Яблокова И.Н. Основы религиоведения - Москва, 2001
- Иванов В., Трофимов Я. Религии Казахстана: справочник – Алматы, 1999
- Основы религиоведения: Учебник/Под ред. И.Н. Яблокова. 3-е изд.- М.: Высшая школа, 2001.
- Радугин А. А. Введение в религиоведение. – М.: Центр,1997.
Дополнительная литература:
1. Абаев Н.В. Чань-буддизм и культурно-психологические традиции в средневековом Китае. – Новосибирск: Наука, 2008.
2. Агаджанян А.С. Буддийский путь в ХХ в. – М., 1993.
3. Шпажников Г.А. Религии стран Юго-Восточной Азии. – М.: Наука, 2002.
4. Элиаде М. Шаманизм. Архаические техники экстаза. – Киев: София, 2000.
|
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|