Здавалка
Главная | Обратная связь

Юридическая процедура проведения сессионного заседания.



Условно вся юридическая процедура проведения сессионного заседания представительного органа муниципального образования состоит из следующих основных стадий или этапов:

1. открытие и утверждение повестки дня сессионного заседания;

2. рассмотрение докладов и содокладов;

3. обсуждение вопросов;

4. голосование;

5. принятие муниципально-правовых актов

В большинстве случаев, как показывает сложившаяся муниципально-правовая практика открывает и ведет сессионное заседание председатель представительного органа муниципального образования либо один из его заместителей или обычно глава муниципального образования, если он входит в состав выборного органа власти с правом решающего голоса.

Сессия (собрание) считается правомочной, если на ней присутствует не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа местного самоуправления.

Сразу же после открытия сессионного заседания и установления необходимого кворума депутатов для дальнейшей её работы обычно происходит формирование рабочих органов сессии (собрания). Таки рабочих органа 2: секретариат и Счётная комиссия.

В обязанности членов Секретариата, как правило, входит выполнение следующих полномочий:

1. оказание организационной помощи и содействие в проведении сессионного заседания председателю;

2. осуществление контроля за соблюдением Устава муниципального образования и Регламента работы представительного органа местного самоуправления;

3. оглашение поступающих в адрес выборного органа местного самоуправления обращений и депутатских запросов;

4. составление и ведение протокола заседания, а также стенограмма заседания.

Члены Счётной комиссии обычно призваны выполнять такие возложенные на них основные функции:

1. организация и проведение процедуры голосования;

2. подсчёт голосов и объявление официальных результатов голосования.

По завершении формирования рабочих органов для проведения сессионного заседания по общему правилу на основании предложения Председателя ставится вопрос на голосование об утверждении предварительной повестки дня сессионного заседания.

В качестве дополнительных вопросов в повестку дня сессионного заседания подлежат включению следующие предложения, исходящие от Главы муниципального образования или местной Администрации во внеочередном порядке:

1. утверждение местного бюджета и отчёт об его исполнении;

2. принятие программ и планов развития территории муниципального образования;

3. регулирование порядка распоряжения и управления объектами муниципального имущества;

4. реагирование на возникающие чрезвычайные ситуации в муниципальном образовании и принятие дополнительных мер по охране общественного порядка, защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

Все остальные предложения и замечания, касающиеся внесения дополнительных вопросов в повестку дня сессионного заседания, которые исходят от иных уполномоченных органов местного самоуправления, могут быть включены в повестку дня сессионного заседания только при условии, когда за низ высказалось простое большинство голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

По окончании стадии утверждения повестки дня сессионного заседания работа представительного органа муниципального образования продолжается путём рассмотрения докладов и содокладов.

С докладами по большинству вопросов утверждённой повестки дня сессионного заседания обычно выступают: Глава муниципального образования, должностные лица местной Администрации и руководители муниципальных предприятий, учреждений и организаций, по чьей инициативе указанные вопросы местного значения были внесены в повестку дня сессионного заседания.

Напротив, с содокладами всегда на сессионном заседании выборного органа местного самоуправлении выступают: представители профильных постоянных депутатских комитетов и комиссий, которые ранее уже обсуждали эти вопросы предварительно на своих заседаниях и затем вынесли по ним официальное заключение.

В ходе проведения стадии обсуждения вопросов каждый из присутствующих на сессионном заседании депутатов вправе задавать уточняющие вопросы докладчикам и содокладчикам, обращаться за разъяснениями и консультациями к экспертам, специалистам, а также они могут вносить депутатские запросы и обращения, адресованные органам местного самоуправления и их должностным лицам.

Иногда на практике перед назначением процедуры голосования на сессионном заседании в целях окончательной доработки проектов муниципально-правовых актов и с учётом высказанных депутатами критических замечаний и предложений могут создаваться временные рабочие редакционные группы. В состав таких временных рабочих редакционных групп входят сами депутаты, заинтересованные должностные лица местной администрации и специалисты-юристы.

Сама юридическая процедура голосования всегда проводится на сессионном заседании выборного органа местного самоуправления в двух формах:

1. открытое голосование;

2. тайное голосование.

По итогам проведения сессионного заседания представительный орган муниципального образования принимает соответствующие виды муниципально-правовых актов. Они могут приниматься тремя способами:

1. когда возможно принятие таких актов квалифицированным большинством голосов не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов представительного органа местного самоуправления – Устав муниципального образования и вносятся в него изменения и дополнения;

2. принятие актов более половины голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования – таким способом Дума г. Томска обычно принимает городской бюджет и отчёт об его исполнении, городские целевые программы и планы развития территории г. Томска;

3. более половины голосов от числа присутствующих на сессионном заседании депутатов – обычно таким способом принимаются муниципально-правовые акты по текущим вопросам местного значения, отнесённые к ведению выборного органа местного самоуправления.

Согласно Уставу г. Томска все нормативные решения, принятые городской Думой подлежат подписанию её председателем именно в течение 5-ти дней со дня их принятия. И затем они передаются для подписания и обнародования мэру г. Томска, который должен в течение 10-ти дней со дня передачи ему актов городской Думы на подпись их подписать и обнародовать либо наложить право отлагательного вето со своими письменными мотивированными возражениями. В том случае, если Мэр г. Томска отклоняет принятые решения городской Думы, то депутаты дл преодоления возникшей конфликтной ситуации с мэром г. Томска вправе действовать по одному из 2х следующих предложенных вариантов:

1. создать согласительную комиссию с участием представителей мэра г. Томска и затем доработать принятый акт, учитывая возражения мэра г. Томска, прияв его в новой редакции;

2. депутаты могут преодолеть право отлагательного вето мэра г. Томска, проголосовав повторно за заранее принятый акт в старой редакции, но уже не менее чем 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы г. Томска.

Ход юридического содержания проведение сессионного заседания представительного органа местного самоуправления фиксируется в протоколе сессионного заседания, который подписывается его председателем и членами секретариата. Юридическое значение данного процессуального документа состоит в том, что без приложений его принятым муниципально-правовым актом они могут быть оспорены заинтересованными лицами и признаны действительными в судебном порядке.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.