Здавалка
Главная | Обратная связь

Тестовое задание типа С. (Высокий уровень сложности.)



Напишите сочинение-рассуждение (отзыв, рецензию или эссе) по тексту. Считаете ли вы актуальной, важной в наше время тему, поднятую автором? Выскажите сове мнение о содержании текста, аргументируйте свою позицию. Прокомментируйте основные мысли автора о том, что такое наука, каковы ее предназначение и роль в жизни общества, мысли о взаимосвязи науки и творчества. Отметьте 2–3 средства выразительности, характерные для данного текста, объясните их роль в данном тексте и приведите примеры их использования. Объем сочинения – не менее 150 слов.

ГРАНИ НАУКИ

Что такое наука? Простой, казалось бы, вопрос, и ответ на него вроде бы известен каждому. А вот точное и лаконичное определение этого понятия совсем не просто. Так не просто, что до сих пор единого, всеми признанного определения, оказывается, и не существует.

Все дело, видимо, в том, что наука – слишком многогранное общественное явление, чтобы можно было выразить ее суть единым определением.

Вот как характеризуют науку ученые и мыслители.

«Наука есть разрешение многих сомнений; она есть видение скрытого; она есть око для всего...» – говорит древняя индийская мудрость.

«Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием», – считал русский историк В.О. Ключевский.

«Наука – это неустанная многовековая работа мысли свести вместе посредством системы все познаваемые явления нашего мира» – так понимал главную цель науки создатель теории относительности Альберт Эйнштейн.

«Наука – это искусство понимать природу», – полагал американский антрополог Франц Боас.

Даже из этих нескольких определений можно заключить, что наука – это прежде всего сумма знаний об окружающем нас мире, что наука – основа нашего восприятия мира. Если считать науку еще и формой отражения окружающей действительности в нашем сознании, то есть отнести ее к элементам духовной культуры, то и это будет справедливо. Вот сколь многообразны грани науки.

Мир современной науки поистине безграничен. Он охватывает и необозримость космоса с изучением планет, где когда-то была или когда-нибудь будет жизнь; и глубины микромира, добираясь до самого сердца атома и определяя правила строения элементарных частиц; и секреты самой жизни, рецепты, по которым «составляют» живые существа – от бактерий до человека; и законы работы высшего творения природы – человеческого разума. Постигая все эти волнующие тайны, наука выполняет свое основное предназначение, потому что главная цель науки – познание.

Но все потрясающие сознание достижения науки и все величайшие свершения техники были бы немыслимы без полета воображения. Чтобы управляемые космические лаборатории опустились на Венеру и Марс, нужны были поколения философов, писателей-фантастов и фантастов-ученых, мечтавших о полетах к иным мирам. Термоядерная энергия, генная инженерия и инженерная энзимология – все это осуществленные творения мечты. Без фантазии не было бы и самой науки, потому что творчество без фантазии немыслимо. (Елена







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.