Здавалка
Главная | Обратная связь

Грунтогравийное покрытие



Чтобы улучшить проезд по грунтовым дорогам, грунт покрытия улучшают так называемыми скелетными добавками — различными местными каменными материалами или отходами промышленности: песком, гравием, ракушкой, дресвой, жерствой, отходами известняковых карьеров, металлургическими топочными шлаками, горелой породой из терриконов шахт и др. Скелетными добавками целесообразно улучшать глинистые и черноземные грунты. Песчаные грунты улучшают суглинком, разложившимся торфом или обрабатывают глинистым раствором. Добавление перечисленных материалов экономически оправдано, если их стоимость низка и они находятся вблизи строящейся дороги.

Если в качестве добавки к связным грунтам применяют щебень или гравий, получают соответственно грунтощебеночное или грунтогравийное покрытие с довольно высокими эксплуатационными показателями. При этом щебень или гравий составляет скелетную (несущую) часть одежды, а грунты заполняют пустоты, повышая плотность и водонепроницаемость покрытия.

Покрытие грунтовых дорог обычно улучшают по всей ширине поверхности земляного полотна. При этом должно быть обеспечено хорошее перемешивание тщательное профилирование и уплотнение материалов. Толщину дорожной одежды из грунтов, улучшенных скелетными добавками, назначают в зависимости от вида грунта и дорожно-климатической зоны района строительства.

Улучшенные скелетными добавками грунтовые дороги хорошо сохраняют профиль, обеспечивают интенсивность движения 100 и более автомобилей в сутки, характеризуются низкими затратами на строительство, но требуют систематического и тщательного текущего ремонта и ухода.

 

Рисунок 9 – Профиль грунтогравийной дороги: а) серповидный поперечный профиль, б) полуоткрытый поперечный профиль

 

Шлаковые

Ничем не отличается от производства грунтогравийных дорог, только в качестве заполнителя используются шлаковые материалы

Деревогрунтовые

На обводненных участках трассы и болотах I и II типов, где возведение земляного полотна требует больших объемов привозного дренирующего грунта, и при отсутствии местных каменных строительных материалов, а также при наличии вблизи трассы лесоматериалов, следует устраивать временные дороги с деревогрунтовыми и сборно-разборными конструкциями дорожных одежд.

Деревогрунтовую дорожную одежду устраивают в виде сплошного бревенчатого настила, засыпаемого сверху каменным материалом или оптимальной грунтовой смесью.

 

 

 

Рисунок 10 - Типы деревогрунтовых дорожных одежд. 1 - прижимной брус; 2 - проволочная скрутка; 3 – сплошной поперечный настил основания; 4 - продольные лаги основания; 5 - стык (внахлест) продольных лаг основания; 6 – хворостяная выстилка; 7 - поперечные лаги основания; 8 - дренирующий грунт покрытия; 9 - слой мха или торфа

Зимние

Зимние дороги следует строить в районах сооружения с продолжительным (до 5 - 7 мес) зимним периодом.

Конструкции зимних дорог выбирают с учетом местных природно-климатических условий и требований, предъявляемых к зимнику в отношении прочности, устойчивости и безопасности движения транспортных средств. На выбор конструкции зимника влияют также рельеф местности, вид подстилающего основания, состояние грунтов и характер метелевой деятельности в районе строительства, грузонапряженность, величина осевых нагрузок автомобилей и удельного давления гусеничного транспорта и т.д. Покрытие временной зимней дороги устраивают на спланированной и промороженной поверхности без возведения насыпей и искусственных сооружений.

Проезжую часть временной зимней дороги устраивают без поперечного уклона шириной не менее 7 м для двухполосного и не менее 5 м для однополосного движения.

Рисунок 11 - Поперечные профили зимних дорожных одежд. 1 - снеговой покров; 2 - уплотненный слой снега на обочинах; 3 - уплотненный снег на проезжей части; 4 - промороженный слой болотного грунта; 5 - торфяная залежь (непромерзшая)

 

Рисунок 12 - Поперечный профиль автозимника на марях и бугристых промерзших торфяниках. 1 - снеговой покров; 2 - уплотненный и спрофилированный слой снега проезжей части; 3 - уплотненный снег на обочинах; 4 - выравнивающий слой основания толщиной 15 - 20 см из песка или гравия; 5 - грубо спланированное грунтовое основание

 

Геотекстиль

Применение геотекстиля дорожного особенно актуально при строительстве эстакад и мостов с добавлением в основание торфа и глины, переувлажненной почвы. Если тротуар или трасса укладывается в сырую погоду без применения разделительного материала, то слои с разными фракциями (щебень, песок, грунт) будут смешиваться, что в итоге приведет к деформации дорожного покрытия.

Благодаря высокой прочности, этот геосинтетический материал можно использовать многократно, то есть после эксплуатации и демонтажа временной дороги, геотекстиль сворачивают в рулоны и в дальнейшем применяют в капительном строительстве магистралей.

Плотность геотекстиля для дорог напрямую влияет на область его применения, например, материал с плотностью:

– 250,0–300,0 гр./м2 для:

– дорог со средней нагрузкой;

– парковок автотранспорта.

– 400,0–600,0 гр./м2 для:

– автомагистралей;

– дорог, подвергаемых нагрузкам тяжелого, грузового автотранспорта;

– аэродромов, космодромов, полигонов;

– фундаментов гидро–, атомных электростанций;

– временных дорог.

Геотекстиль дорожный, благодаря своим прекрасным эксплуатационным характеристикам, находит все большее применение в строительстве различных объектов:

- железные, автомобильные дороги;

- трамвайные пути;

- мосты, туннели;

- дренажные системы;

- взлетно-посадочные полосы.

Кроме этого, геотекстиль для дорог используют для восстановления и армирования покрытия после проведения ремонтных работ на эстакадах и трассах.

Полотно геотекстиля для дорог не дает фракциям материалов дорожной конструкции смешиваться, равномерно перераспределяя нагрузки. Поэтому бетонное или асфальтное покрытие не проваливается и не деформируется под воздействием большегрузных машин.

Рисунок 13 – Применение дорожного геотекстиля

Обладая замечательными свойствами, геотекстиль дорожный применяется при строительстве всех типов автодорог. Этот полимерный материал характеризуется:

– значительной упругостью;

– устойчивостью к механическим и химическим повреждениям;

– стойкостью к агрессивным биологическим факторам;

– широким температурным диапазоном;

– отличными водопропускными свойствами.

Существует множество марок геотекстильного полотна, различающихся физическими параметрами. Плотность необходимого геотекстиля помогут подобрать наши менеджеры исходя из возможных условий использования и функциональности.

Георешетка

Георешетка ГЕОДОР имеет 3D структуру и существенно изменяет эксплуатационные характеристики зернистых материалов - наполнителей за счет стенок ячеек, которые ограничивают горизонтальное смещение. В сравнении с рулонными армирующими материалами, жесткость объемной георешетки ГЕОДОР значительно выше, что позволяет значительно уменьшить остаточные деформации от нагрузок.

Рисунок 14 – Перераспределение напряжений при использовании георешетки

Георешетка значительно увеличивает сопротивление сдвига зернистых наполнителей, что позволяет использовать местные материалы низкого качества и отказаться от дорогостоящих материалов – цемента или битума.

Георешетка обеспечивает перераспределение сосредоточенной нагрузки на смежные ячейки, уменьшая напряжение непосредственно под нагрузкой. Это позволяет уменьшить общую толщину конструкции, а значит – получить существенную экономию материала. Для разделения и предотвращения смешивания грунта земляного полотна и наполнителя ячеек георешетки используют геотекстиль. Это дает возможность получить равномерную толщину армированного слоя и получить 3х стороннюю конструкцию армирования.

Преимущества использования ГЕОДОР в конструкциях дорожных одежд:

– использование местных грунтов;

- повышение прочности одежды при одинаковом расходе дискретных материалов;

- замены технологий укрепления вяжущими материалами в тех случаях, когда традиционная технология недопустима (зимние работы);

- повышение несущей способности дискретных материалов;

- обеспечение проезда по песку при устройстве песчаного основания;

- замена покрытия из железобетонных плит на нежесткую временную конструкцию, которая обеспечит движение транспорта на первой стадии строительства дороги.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.