Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи дисциплины



МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ

 

Религиоведение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

 

Для студентов по направлению 0300300.62 «Психология»

 

Квалификация (степени) выпускника

Бакалавр

 

Тверь 2014

 

Пьянова Л. В.

 

Религиоведение: учебно-методический комплекс. – Тверь: Тверской филиал МГЭИ, 2014. – 60 с.

 

Одобрено кафедрой общегуманитарных дисциплин, протокол № 6 от «18» января 2014.

 

 

Шифр дисциплины по РУП:

 

 

© Тверской филиал

Московского гуманитарно-экономического института, 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины  
1. Цели и задачи дисциплины…………………………  
2. Место дисциплины в структуре ООП …………….  
3. Требования к результатам освоения дисциплины ….  
4. Объем дисциплины и виды учебной работы ………..  
5. Содержание дисциплины …………………………….  
6. Планы практических занятий …………………………  
7. Тематика курсовых работ …………………………….  
8. Рекомендуемая литература ……………………………  
9. Разделы дисциплины и виды занятий
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины.  
11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины …................................................    
12. Карта обеспеченности литературой …………………  
Фонд оценочных средств  
1. Матрица оценочных средств………………………………………………    
2. Типы контроля …………………………………………………………    
3. Формы контроля …………………………………………………………    
4. Инновационные оценочные средства ……………………………………...............................    
Разработчик …………………………………………………  

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

Цели и задачи дисциплины

Предмет религиоведения как научной дисциплины входит в Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования Российской Федерации. Религиоведение является самостоятельным учебным курсом со своим предметом исследования, структурой и логикой изложения изучаемого материала.

Цель изучения дисциплины - вооружить студентов знаниями сущности, структуры и особенностей функционирования религии в современном обществе, ее связи с другими общественными явлениями; сформировать уважительное отношение к людям, исповедующим различные религиозные убеждения, применять научную методологию при анализе содержания современных религий.

Основными задачами курса являются:

- обучить будущих специалистов пониманию разнообразия религий и религиозных верований в современном обществе;

- сформировать у обучаемых умения и навыки анализа религии как сложного социального явления;

- научить будущих специалистов выявлять особенности национальных и нетрадиционных религий;

- вооружить обучаемых методологией анализа, рассмотрению сущности и исторических форм религии и свободомыслия;

- снять дух нетерпимости по отношению к религии путем раскрытия ее нравственных основ и ценностей;

- обоснование важного значения религии для духовного возрождения российского общества, что отличает данный курс от курса научного атеизма.

Структурно курса включает 9 тем.

В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций, семинарских и практических занятий.

В лекциях раскрываются следующие основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: предмет, метод, структура и задачи религиоведения, типы, содержание современных мировых религий и осо­бенности национальных и нетрадиционных религий, рассмотрение сущности и исторических форм свободомыслия.

На семинарских занятиях продолжается углубленное теоретическое изучение наиболее важных разделов и тем, в которых религия рассматривается не как способ связи человека с потусторонним миром, а как реально существующее историческое общественное явление и форма общественного сознания, а также изучению тех конфессий, которые активно действуют на территории России, проверяются знания студентов с целью стимулирования сознательного и активного изучения программного материала.

На практических занятиях более подробно изучается программный материал в части отработки практических умений и навыков. По теме «Христианство: история возникновения, верования и культ» проводится практическое занятие с посещением кафедрального собора.

Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы. Таких, как: взаимосвязь религиоведения с другими науками, понятия и термины религиоведения, место религии в современном обществе и ее взаимосвязь с другими социальными институтами, буддизм и другие религиозные верования, национальные особенности буддизма, христианская мораль, ее связь с общечеловеческими нравственными ценностями, история Вселенских соборов, основные тенденции развития христианства в современных условиях, география распространения православия, история принятия православия на Руси, католицизм, протестантизм и мировая культура, личность пророка Мухаммеда как основоположника ислама, история его жизни и деятельности, география современного ислама, особенности национальных религий, тенденции развития «нетрадиционных» религий в современном мире, связь свободомыслия с познанием природы, общества и человека.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем, выполнения заданий, в т.ч. указанных преподавателем для самостоятельного изучения. Формой итогового контроля знаний студентов является зачет. Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.