Цели и задачи курсаСтр 1 из 4Следующая ⇒
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ
Рег. № 10602 «01» июля 2010г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
Для специальности 030602.65 «Связи с общественностью»
Новосибирск Программа курса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры.
Протокол заседания № 9 от «03» июня 2010 г.
СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра по специальности ___________________________________ ___________________________________ (подпись зав. кафедрой)
«___» _______________ 2010 г.
Программа курса разработана в соответствии с внутренним стандартом НГУЭУ на рабочую программу
Начальник ОМО ____________________ « __ » _____________ 2010 г.
Программу дисциплины разработал: Штуден Лев Леонидович, д.к.н., профессор, кафедры Философии
Ó Штуден Л.Л. Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ» Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ Выписка из государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине ОПД.Ф.3.08. Религиоведение. «Слагаемые и компоненты религии как предмета познания; существующие определения, понятия религии; религия и культ.; религия и ритуал; религия и мифология; религия и магия: религия и мистика; религия и эзотерика; понятие религиозного опыта; религия и богословие; религия и вера; религия и ее роль в обществе; социологический аспект религии; религия в системе культуры; классификация религий; религии национальные и мировые. Религии Запада: религии Древнего Средиземноморья – египетская, Месопотамия, древнегреческая, древнеримская, древнегерманская, древнеславянская, митраизм и его распространение на Западе. Авраамические религии – иудаизм, гностицизм, христианство (католицизм, православие, протестантство, несторианство, монофизитство), мусульманство, бахаизм. Восточные религии: иранские, индийские, дальневосточные и др. религии. Многообразие религий: судьбы религиозного сознания в современном мире». Цели и задачи курса Университет, по самому смыслу своего наименования, не должен ориентировать студента лишь на получение узко технической специализации. История человечества не умещается в перечень научных или технических достижений. Человек – прежде всего духовное существо, и система образования неизбежно должна быть нацелена на духовное, этическое, интеллектуальное обогащение обучающегося. Отсюда и цель настоящего курса: дисциплина «Религиоведение» предназначена для того, чтобы донести до студенческой аудитории наиболее характерные для культурной истории человечества виды религиозных учений и духовных практик. Попутно мы анализируем основные идейные установки, догматы в обрядовой практике мировых религий, в соответствии с определяющими историческими вехами их развития и конфессиональными особенностями внутри каждой из них. Всё это никоим образом не предполагает какой-либо специальной ориентации аудитории в заранее избранном направлении. Характер Курса, в строгом значении этого слова, является общеобразовательным. В соответствии с назначением дисциплины, основной целью изучения является формирование у студента целостного мировоззрения, отвечающего индивидуальным задачам его духовного роста и покоящегося на фундаменте либеральных ценностей современного общества, таких, как веротерпимость, понимание главенствующего значения духовных ценностей и широкий взгляд на возможное и фактическое разнообразие (идейное, философское, этическое) духовной культуры человечества. Исходя из главной цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: ¾ получение необходимых, в условиях многоконфессионального общества, знаний относительно особенностей мировоззрения и поведения представителей основных конфессиональных групп Российской Федерации; ¾ формирование у студента общекультурной эрудиции по проблемам религиозного сознания; ¾ знакомство с основами практической этики, заложенной в текстах Священных Писаний; ¾ усвоение в систематическом виде исторических сведений о формировании фундаментальных духовных ценностей в социальной практике мировых религий. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|