Здавалка
Главная | Обратная связь

Цели и задачи курса



Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ

 

Рег. № 10602

«01» июля 2010г.

  УТВЕРЖДАЮ Проректор по УР НГУЭУ __________ В.И.Мамонов «___» _________ 2010г. Проректор по ИО и МР __________ С.А. Смирнов «___»___________ 200__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ

Программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования
по соответствующим направлениям (специальности)

 

Для специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

 

 

Новосибирск

Программа курса рассмотрена и утверждена на заседании кафедры.

 

Протокол заседания № 9 от «03» июня 2010 г.

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Выпускающая кафедра по специальности

___________________________________

___________________________________

(подпись зав. кафедрой)

 

«___» _______________ 2010 г.

 

Программа курса разработана в соответствии с внутренним стандартом НГУЭУ на рабочую программу

 

 

Начальник ОМО

____________________

« __ » _____________ 2010 г.

 

 

Программу дисциплины разработал:

Штуден Лев Леонидович,

д.к.н., профессор, кафедры Философии

 

Ó Штуден Л.Л.

Ó Новосибирский государственный университет экономики и управления – «НИНХ»

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ

Выписка из государственного образовательного стандарта по учебной дисциплине

ОПД.Ф.3.08. Религиоведение.

«Слагаемые и компоненты религии как предмета познания; существующие определения, понятия религии; религия и культ.; религия и ритуал; религия и мифология; религия и магия: религия и мистика; религия и эзотерика; понятие религиозного опыта; религия и богословие; религия и вера; религия и ее роль в обществе; социологический аспект религии; религия в системе культуры; классификация религий; религии национальные и мировые.

Религии Запада: религии Древнего Средиземноморья – египетская, Месопотамия, древнегреческая, древнеримская, древнегерманская, древнеславянская, митраизм и его распространение на Западе. Авраамические религии – иудаизм, гностицизм, христианство (католицизм, православие, протестантство, несторианство, монофизитство), мусульманство, бахаизм.

Восточные религии: иранские, индийские, дальневосточные и др. религии.

Многообразие религий: судьбы религиозного сознания в современном мире».

Цели и задачи курса

Университет, по самому смыслу своего наименования, не должен ориентировать студента лишь на получение узко технической специализации. История человечества не умещается в перечень научных или технических достижений. Человек – прежде всего духовное существо, и система образования неизбежно должна быть нацелена на духовное, этическое, интеллектуальное обогащение обучающегося. Отсюда и цель настоящего курса: дисциплина «Религиоведение» предназначена для того, чтобы донести до студенческой аудитории наиболее характерные для культурной истории человечества виды религиозных учений и духовных практик. Попутно мы анализируем основные идейные установки, догматы в обрядовой практике мировых религий, в соответствии с определяющими историческими вехами их развития и конфессиональными особенностями внутри каждой из них. Всё это никоим образом не предполагает какой-либо специальной ориентации аудитории в заранее избранном направлении. Характер Курса, в строгом значении этого слова, является общеобразовательным.

В соответствии с назначением дисциплины, основной целью изучения является формирование у студента целостного мировоззрения, отвечающего индивидуальным задачам его духовного роста и покоящегося на фундаменте либеральных ценностей современного общества, таких, как веротерпимость, понимание главенствующего значения духовных ценностей и широкий взгляд на возможное и фактическое разнообразие (идейное, философское, этическое) духовной культуры человечества.

Исходя из главной цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

¾ получение необходимых, в условиях многоконфессионального общества, знаний относительно особенностей мировоззрения и поведения представителей основных конфессиональных групп Российской Федерации;

¾ формирование у студента общекультурной эрудиции по проблемам религиозного сознания;

¾ знакомство с основами практической этики, заложенной в текстах Священных Писаний;

¾ усвоение в систематическом виде исторических сведений о формировании фундаментальных духовных ценностей в социальной практике мировых религий.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.