Структура силлабусаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Министерство СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Республики Казахстан
АО «Казахский агротехнический университет Им. С.Сейфуллина»
«УТВЕРЖДАЮ» Декан агрономического факультета ___________________Стыбаев Г.Ж. «_______» ______________ 2015 г.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ (Силлабус)
по дисциплине «Полевое кормопроизводство» образовательная программа «Агрохимия» для специальности 5В080800 «Почвоведение и агрохимия» для группы специальностей сельскохозяйственные науки
Астана 2015
Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлен в соответствии с рабочим учебным планом специальности 5В080800 Почвоведение и агрохимия, утвержденным 10.06.2014 г. Рассмотрена на заседании кафедры земледелия и растениеводства _____________________, протокол № ___. (число, месяц, год)
Заведующий кафедрой Амантаев Б.О.
Рекомендована методической комиссией агрономического факультета _______________________, протокол № ____. (число, месяц, год)
Председатель МК Жумагулов И.И. Структура силлабуса
1. Данные о преподавателе Дисциплину «полевое кормопроизводство» на агрономическом факультете ведут квалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт учебной, учебно-методической, научной и производственной работы: профессор, д.с./х.н. Серекпаев Н.А.; доцент, к.с./х.н. Стыбаев Г.Ж.; к.с./х.н. Байтеленова А.А., PhD Ногаев А.А.
2. Данные о дисциплине Дисциплина «полевое кормопроизводство» является составным компонентом модуля 9.1 - Растениеводство и земледелие - 10 кредитов (обязательные модули по специальности – циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенций), и составляет 3 кредита. Предусмотренных 3 кредита по всему курсу «Полевое кормопроизводство», рассчитаны на 3- й семестр с общим количеством часов 135, в том числе: лекции 30 час.; практические занятия 15 час.; самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП) – 22,5; самостоятельная работа студентов (СРС) – 67,5 часов. В часы самостоятельной работы студентов по курсу дисциплины предусмотрено выполнение заданий с расчетами. Формы контроля - два промежуточных (рубежных) контроля на 8 и 15 неделях и итоговый контроль – экзамен (табл.1).
2.1 - Распределение учебного времени
3 Пререквизиты курса
В целях успешного освоения основными вопросами дисциплины «Полевое кормопроизводство» студент должен владеть знаниями по следующим ранее изученным дисциплинам (пререквизитам): ботаника, почвоведение, физиология растений, агрохимия, теоретические основы получения максимально возможных урожаев (программирование урожаев с.-х. культур), механизация (с.-х. машины) и др.
4 Постреквизиты курса
Приобретенные знания позволят будущему почвоведу - агрохимику в условиях производства успешно решать задачи по выращиванию высоких урожаев полевых кормовых культур: зернофуражных (ячмень, овес, чина, нут, горох и др.), силосных (кукуруза, сорго, подсолнечник и др.), многолетних и однолетних трав (люцерна, эспарцет, донник, житняк, кострец безостый, суданская трава, могар, чумиза, кормовое просо и др.) при возделывании их на корм и семена.
5 Описание курса
Целью дисциплины «полевое кормопроизводство» является - научить будущего специалиста почвоведа - агрохимика приемам обеспечения животноводства в конкретных почвенно-климатических условиях полноценными кормами стойлового периода для достижения максимально возможного уровня продуктивности с.-х. животных и производства продуктов животноводства высокого качества с низкой себестоимостью. Курс дисциплины «Полевое кормопроизводство» рассматривает характеристики и описание зернофуражных и силосных культур, многолетних и однолетних бобовых и злаковых трав и др. При изучении этих групп кормовых культур изучаются: кормовое значение (питательность) зеленой массы и кормов, полученных из них (сено, сенаж, силос и др.) – содержание кормовых единиц, переваримого протеина и др.); биологические и морфологические особенности; технология возделывания на корм и семена; при этом особое внимание уделяется пониманию требований культур и сортов к факторам внешней среды и возможности удовлетворения этих требований для получения максимально возможного уровня урожайности в условиях хозяйства, региона и складывающихся метеорологических условиях года. После окончания изучения дисциплины студент должен: Знать - задачи, поставленные Президентом, Правительством РК, законы, подзаконные акты, Положения, нормативные документы, Программы развития АПК, мастер планы по развитию отрасли сельского хозяйства, в том числе животноводства и кормопроизводства; - значение, морфологию и биологию кормовых растений; - классификацию основных видов кормов и методы их оценки; - прогрессивные технологии заготовки кормов, пути и способы повышения качества кормов и уменьшения потерь их при заготовке их и хранении; - приемы выращивания кондиционных семян кормовых культур; - пути сокращения себестоимости получаемых в хозяйстве кормов. Уметь - определять по морфологическим признакам основные виды кормовых культур; - разрабатывать операционные технологии возделывания основных видов кормовых культур на корм и семена и составлять технологические карты; - рассчитывать годовую потребность в комах на стойловый и пастбищный периоды; - рассчитывать оценку питательности основных видов кормов. По окончанию изучения дисциплины студент должен овладеть профессиональными компетенциями: Дескриптор А. Знание задач, поставленных Президентом и Правительством РК по развитию отрасли кормопроизводства; Дескриптор В. Получение практических навыков при определении разных видов кормовых культур по морфологическим признакам, работе с устройствами и приборами по определению оценки качества кормов. Дескриптор C. Оценивать возможности подбора основных видов, сортов, гибридов кормовых культур и их технологии возделывания для конкретных почвенно - климатических условий и пути сокращения себестоимости получаемых в хозяйстве кормов. Дескриптор D. Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, правильно оценивать и задавать вопросы по темам практических занятий. Уметь строить общение с представителями других взглядов. Дескриптор Е. Владение способами работы с информацией: научиться работать с учебно - методическим материалом; проводить литературный анализ по тематике практического занятия; поиск в каталогах поисковых системах.
6 Содержание курса
6.1 - Перечень лекционных занятий
6.2 - Перечень практических занятий
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|