Здавалка
Главная | Обратная связь

Структура силлабуса



Министерство СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Республики Казахстан

 

АО «Казахский агротехнический университет

Им. С.Сейфуллина»

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан агрономического факультета

___________________Стыбаев Г.Ж.

«_______» ______________ 2015 г.

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

(Силлабус)

 

 

по дисциплине «Полевое кормопроизводство»

образовательная программа «Агрохимия»

для специальности 5В080800 «Почвоведение и агрохимия»

для группы специальностей сельскохозяйственные науки

 

Астана 2015

 

 


 

Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлен в соответствии с рабочим учебным планом специальности 5В080800 Почвоведение и агрохимия, утвержденным 10.06.2014 г.

Рассмотрена на заседании кафедры земледелия и растениеводства _____________________, протокол № ___.

(число, месяц, год)

 

 

Заведующий кафедрой Амантаев Б.О.

 

Рекомендована методической комиссией агрономического факультета _______________________, протокол № ____.

(число, месяц, год)

 

 

Председатель МК Жумагулов И.И.


Структура силлабуса

 

1. Данные о преподавателе

Дисциплину «полевое кормопроизводство» на агрономическом факультете ведут квалифицированные преподаватели, имеющие большой опыт учебной, учебно-методической, научной и производственной работы: профессор, д.с./х.н. Серекпаев Н.А.; доцент, к.с./х.н. Стыбаев Г.Ж.; к.с./х.н. Байтеленова А.А., PhD Ногаев А.А.

 

2. Данные о дисциплине

Дисциплина «полевое кормопроизводство» является составным компонентом модуля 9.1 - Растениеводство и земледелие - 10 кредитов (обязательные модули по специальности – циклы базовых и профилирующих дисциплин, составляющие основу специальности и направленные на формирование профессиональных компетенций), и составляет 3 кредита. Предусмотренных 3 кредита по всему курсу «Полевое кормопроизводство», рассчитаны на 3- й семестр с общим количеством часов 135, в том числе: лекции 30 час.; практические занятия 15 час.; самостоятельная работа студентов с преподавателем (СРСП) – 22,5; самостоятельная работа студентов (СРС) – 67,5 часов. В часы самостоятельной работы студентов по курсу дисциплины предусмотрено выполнение заданий с расчетами.

Формы контроля - два промежуточных (рубежных) контроля на 8 и 15 неделях и итоговый контроль – экзамен (табл.1).

 

2.1 - Распределение учебного времени

Недели семестра Всего
Лекции
Практи-ческие
СРСП 1,5 22,5
СРС 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 4,5 67,5
Итого 8,5 9,5 8,5 9,5 8,5 9,5 8,5 9,5 8,5 9,5 8,5 9,5 8,5 9,5

 

 

3 Пререквизиты курса

 

В целях успешного освоения основными вопросами дисциплины «Полевое кормопроизводство» студент должен владеть знаниями по следующим ранее изученным дисциплинам (пререквизитам): ботаника, почвоведение, физиология растений, агрохимия, теоретические основы получения максимально возможных урожаев (программирование урожаев с.-х. культур), механизация (с.-х. машины) и др.

 

 

4 Постреквизиты курса

 

Приобретенные знания позволят будущему почвоведу - агрохимику в условиях производства успешно решать задачи по выращиванию высоких урожаев полевых кормовых культур: зернофуражных (ячмень, овес, чина, нут, горох и др.), силосных (кукуруза, сорго, подсолнечник и др.), многолетних и однолетних трав (люцерна, эспарцет, донник, житняк, кострец безостый, суданская трава, могар, чумиза, кормовое просо и др.) при возделывании их на корм и семена.

 

 

5 Описание курса

 

Целью дисциплины «полевое кормопроизводство» является - научить будущего специалиста почвоведа - агрохимика приемам обеспечения животноводства в конкретных почвенно-климатических условиях полноценными кормами стойлового периода для достижения максимально возможного уровня продуктивности с.-х. животных и производства продуктов животноводства высокого качества с низкой себестоимостью.

Курс дисциплины «Полевое кормопроизводство» рассматривает характеристики и описание зернофуражных и силосных культур, многолетних и однолетних бобовых и злаковых трав и др. При изучении этих групп кормовых культур изучаются: кормовое значение (питательность) зеленой массы и кормов, полученных из них (сено, сенаж, силос и др.) – содержание кормовых единиц, переваримого протеина и др.); биологические и морфологические особенности; технология возделывания на корм и семена; при этом особое внимание уделяется пониманию требований культур и сортов к факторам внешней среды и возможности удовлетворения этих требований для получения максимально возможного уровня урожайности в условиях хозяйства, региона и складывающихся метеорологических условиях года.

После окончания изучения дисциплины студент должен:

Знать

- задачи, поставленные Президентом, Правительством РК, законы, подзаконные акты, Положения, нормативные документы, Программы развития АПК, мастер планы по развитию отрасли сельского хозяйства, в том числе животноводства и кормопроизводства;

- значение, морфологию и биологию кормовых растений;

- классификацию основных видов кормов и методы их оценки;

- прогрессивные технологии заготовки кормов, пути и способы повышения качества кормов и уменьшения потерь их при заготовке их и хранении;

- приемы выращивания кондиционных семян кормовых культур;

- пути сокращения себестоимости получаемых в хозяйстве кормов.

Уметь

- определять по морфологическим признакам основные виды кормовых культур;

- разрабатывать операционные технологии возделывания основных видов кормовых культур на корм и семена и составлять технологические карты;

- рассчитывать годовую потребность в комах на стойловый и пастбищный периоды;

- рассчитывать оценку питательности основных видов кормов.

По окончанию изучения дисциплины студент должен овладеть профессиональными компетенциями:

Дескриптор А. Знание задач, поставленных Президентом и Правительством РК по развитию отрасли кормопроизводства;

Дескриптор В. Получение практических навыков при определении разных видов кормовых культур по морфологическим признакам, работе с устройствами и приборами по определению оценки качества кормов.

Дескриптор C. Оценивать возможности подбора основных видов, сортов, гибридов кормовых культур и их технологии возделывания для конкретных почвенно - климатических условий и пути сокращения себестоимости получаемых в хозяйстве кормов.

Дескриптор D. Умение работать в группе, искать и находить компромиссы, правильно оценивать и задавать вопросы по темам практических занятий. Уметь строить общение с представителями других взглядов.

Дескриптор Е. Владение способами работы с информацией: научиться работать с учебно - методическим материалом; проводить литературный анализ по тематике практического занятия; поиск в каталогах поисковых системах.

 

 

6 Содержание курса

 

6.1 - Перечень лекционных занятий

наименование темы объем, час литература текущий контроль, балл
Введение. Кормопроизводство как наука, разрабатывающая теоретические и практические приемы получения высоких и устойчивых урожаев кормовых культур ол -1,2,4 дпл- 3,5,6,7,11   -
Зернофуражные (злаковые и бобовые) культуры ол -1,2,4, дпл- 3,5,7,10,11,14 -
Силосные культуры. Общая характеристика ол -1,2,4, дпл-3,5,6,7,9,11,13 14,17,18,19,20,25,27 28,30,33,34,36,37,38 -
Кукуруза ол -1,2,4, дпл-3,5,6,7,9,11,13 14,17,18,19,20,25,27 -
Сорго и подсолнечник ол -1,2,4, дпл-3,5,6,7,9,11,13 14,17,18,19,20,25,27 -
Кормовые травы. Общая характеристика ол -1,2,4, дпл-1,3,4,5,6,7,8, 11,12,14,17,21,22,23 -
Многолетние бобовые травы ол -1,2,4, дпл-3,5,6,7,8,11,12, 14,17,21,22,23,26,27 -
Многолетние злаковые травы ол -1,2,4, дпл-1,3,4,5,6,7,11,12,14,17 -
Однолетние злаковые травы ол -1,2,4, дпл-2,3,5,6,7,11,14,16,17 -
Однолетние бобовые травы. Бобово-злаковые травосмеси ол -1,2,4, дпл-2,3,5,6,7,11,14, 16,17,18,19,20,27 -
Общая характеристика нетрадиционных кормовых культур ол -1,2,4, дпл-2,3,5,6,7,11,14 -
Особенности возделывания топинамбура, амаранта, сильфии, галеги ол -1,2,4, дпл-2,3,5,6,7,11,14 -
Технологии возделывания силоса, сена, сенажа ол -1,2,4, дпл-2,3,5,6,7,11,14 -
Семеноводство кормовых трав ол -1,2,4, дпл-2,3,5,6,7,11 -
итого    

 


 

6.2 - Перечень практических занятий

наименование темы объем, час литерату-ра текущий контроль, балл
Задание 1. Зернофуражные культуры (ячмень, овес и др.) 1. Изучить морфологические особенности ячменя и овса. 2. Овладеть методикой определения по отличительным признакам основных подвидов и разновидностей. 3. Сорта ячменя, допущенные к использованию. 4. Овладеть методикой определения по отличительным признакам важнейших видов, разновидностей и сортов овса посевного, допущенных к использованию в Республике. ОЛ -1,2,4, ДПЛ- 3,5,7,10,11,14, 16,17,24, МП-1,2 ,3,4
Задание 2. Зернобобовые культуры 1. Изучить морфологические признаки и научиться определять по цветкам, плодам и семенам гороха посевного и полевого, нута, чины, сои и др. Сделать описание и зарисовать. 2. Изучить сорта зернобобовых культур, допущенных к использованию в Республике. ОЛ -1,2,4, ДПЛ- 3,5,7,10,11,14, 16,17,24 МП-1,2,3
Задание 3. Силосные культуры. Общая характеристика. Кукуруза 1. Изучить особенности строения растений (корневая система, стебель, листья, початки, зерновки, сделать зарисовки). 2. Охарактеризовать важнейшие допущенные к использованию гибриды, изучить их классификацию, в т.ч. по методике ФАО ОЛ -1,2,4, ДПЛ-3,5,6,7,9,11,13 14,17,18 МП-1,2 ,3,4
Задание 4. Сорго и подсолнечник 1. Изучить классификацию и морфологические особенности сорго и подсолнечника. 2. Дать хозяйственно-биологическую характеристику сортов сорго и подсолнечника.   ОЛ -1,2,4, ДПЛ-3,5,6,7,9,11,13,25,27 МП-1- 4
Рубежный контроль 10
Задание 5. Многолетние кормовые бобовые травы 1. Изучить морфологические особенности бобовых трав – люцерны, эспарцета, донника, клевера и др. 2. Научиться определению по отличительным признакам растений (листья, соцветия, плоды и семена) основных видов люцерны, эспарцета, донника, клевера. ОЛ -1,2,4, ДПЛ-3,5,6,7,8,11,12, 14,17,26,27, 28,29,30,32,34,37 МП-1,2 ,3,4
Задание 6. Многолетние злаковые травы 1.Научиться определению по основным морфологическим признакам растений, соцветий, семян злаковых трав – житняка, костреца безостого, пырея бескорневищного, волоснеца сибирского и др. 2. Научиться определению основных видов житняка, костреца, пырея. ОЛ -1,2,4, ДПЛ-1,3,4,5,6,7,11,12,14,17, 26,28,30,34,37 МП-1,2,3,4
Задание 7. Однолетние травы 1. Научиться определению по морфологическим признакам (растения, плоды, соцветия, семена) вики яровой и озимой, гороха, чины, пелюшки. 2. Научиться определению по основным морфологическим признакам (семена, соцветия и др.) суданскую траву, могар, чумизу, кормовое просо и др. 3. Изучить хозяйственно-биологическую характеристику важнейших сортов однолетних бобовых и злаковых трав. ОЛ -1,2,4, ДПЛ-2,3,5,6,7,11,14,16,17 МП-1,2,3,4
Рубежный контроль 10
Всего за 2 рубежных контроля 20
Итого без учета баллов рубежного контроля  

 

 








©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.