Здавалка
Главная | Обратная связь

Темы рефератов и докладов.



1. Истоки арабской философии: ислам и античная традиция.

2. Бог и проблема первоначала. Теология и онтология.

3. Человек и свобода воли в арабоязычной философии.

4. Значение арабоязычной философии в истории мировой культуры, ее влияние на развитие европейской философии

5. Развитие науки в арабоязычной культуре средних веков.

6. Западная арабоязычная философия: Ибн-Баджа, Ибн-Туфеаль.

7. Социально-этическая философия Ибн-Халдуна.

8. Древнетюркская мифология и религия

9. Картина мира в памятниках древнетюркской письменнос­ти. Памятник в честь Кюль- Тегина. Памятник в честь Тоньюкука.

10. Древнетюркская мифология и религия.

11. Тенгрианство.

12. Распространение ислама в Центральной Азии. Особенности исламского мировоззрения тюркских народов.

Методические рекомендации: Каждое философское направление стремится к тому, чтобы внести свой вклад в развитие философского учения. В этом отношении арабоязычная философия средневековья находилась под сильным влиянием античной философской традиции и, в особенности, философии Аристотеля. Поэтому учение в дискуссии по поставленному вопросу потребует от студентов навыков научно-исследовательской работы. В частности необходимости сопоставления основных положений философии Аристотеля – ведущих арабских философов аль-Кинди, аль-Фараби, Ибн Сины. А также привлечение философии аль-Газали как мыслителя опровергающего Аристотеля и его мусульманских последователей. Анализ философских положений. Их сравнение, выделение общего и особенного станут составной частью методологической подготовки студентов в курсе изучения философии.

Литература

1. Соколов В.В. Средневековая философия. - М., 1990.

2. Средневековая арабская философия. Проблемы и решения.

3. Аль-Фараби. Философские трактаты. – Алматы, 1970.

4. Ислам: Энциклопедический словарь. – М., 1991.

5. Степанянц М.Т. Философские аспекты суфизма. – М.,1987.

6. Мец А. Мусульманский Ренессанс. – М., 1973.

7. Григорян С.Н. Из истории философии Средней Азии и Ирана VII-XII вв. – М.,1973.

8. Аблеев С.Р. История мировой философии: Учебник. – М., 2002.

9. Аюпов Н.Г. Религиозная система древних тюрков.- Алматы, 1998.

10. Баласагуни Ж. Благодатное знание. - Алматы, 1986.

11.Бурабаев М.С. и др. Социально-этические и эстетические взгляды Аль-­Фараби. - Алматы, 1984.

12.Валиханов Ч. Следы шаманства у киргизов. Собр. соч. Т. 4. – Алма-­Ата, 1984.

13.Каракузова Ж.К., Хасанов М.Ш. Космос казахской культуры. - Алматы, 1993.

14.Касымжанов А.Х. Абу Наср аль-Фараби. – М., 1982.

15.Малов С.Е. Памятники древнетюркской письменности. – М.-Л., 1951.

16.Нурланова К.Ш. Человек и мир: казахская национальная идея. - Алматы, 1994.

17.Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. - Алматы, 1994.

18.Стеблева И.В. Поэтика древнетюркской философии. – М., 1976.

19.Философия / Сост. Т.Х. Габитов. - Алматы, 2004.

Философия эпохи Возрождения (6 ч.)

Вопросы для самоподготовки

1.4.1 Социально-исторические предпосылки и философские истоки. Периодизация.

1.4.2. Антропоцентризм и гуманизм. Новое понимание человека.

1.4.3. Философско-космологические учения Н.Кузанского, Дж.Бруно, Н.Коперника и др.

1.4.4. Н.Кеплер и Г.Галилей о роли математического познания.

1.4.5. Социально-политическая философия эпохи Возрождения: Н.Макиавелли, Т.Мор, Т.Кампанелла.

Выписать из словаря значение следующих понятий: Антропоцентризм, атеизм, атрибут, гелиоцентризм, геоцентризм, гуманизм, дедукция, деизм, дуализм, индукция, иррационализм, клерикализм, модусы, монада, монизм, натурфилософия, плюрализм, политеизм, пантеизм, рационализм, секуляризация, сенсуализм, картезианство, субстанция, эмпиризм.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.