Конечные результаты обучения
- Студенты приобретут следующие компетенции: знания:параметры автоматизированного общеклинического исследования крови для оценки лейкоцитарного, эритроцитарного, тромбоцитарного звеньев гемопоэза; - параметры сосудисто-тромбоцитарного, плазменного гемостаза; - правила подготовки пациента к ОАК и исследованию системы гемостаза; - параметров референсных величин ОАК и коагулограммы; - принцип работы автоматических гематологических анализаторов 3 DIFF, 5 DIFF, коагулометров и агрегометров. навыки:- работы на гематологическом анализаторе; - интерпретации общеклинического анализа крови и оценки эритроцитарных и тромбоцитарных гистограмм; - определение длительности кровотечения по Айви, Дьюку; - определение времени свертывания крови по Сухареву, Ли-Уайту; - оценки звеньев гемостаза и направленности изменений коагулограммы. коммуникативные навыки со специалистами лабораторной службы и пациентами в целях разъяснения значимости общеклинического исследования крови адвокат здоровья:юридические аспекты клинико-лабораторной службы и основы организации клинико-лабораторных отделений ЛПУ самообразование:мотивацию к самообразованию, выполняя задания по СРС Пререквизиты Нормальная физиология, гистология. Постреквизиты Внутренние болезни Детские болезни Хирургические болезни Акушерство и гинекология 2.7 Краткое содержание дисциплины: Предмет и задачи клинической лабораторной диагностики. Этапы лабораторного процесса (преаналитический, аналитический, постаналитический). Ошибки и факторы, влияющие на этапы. Особенности преаналитического этапа (подготовки пациента и взятие биоматериала) у детей различных возрастных групп. Референсные величины, в том числе у детей различных возрастных групп и людей пожилого возраста. Методы лабораторной диагностики (гематологический, биохимический, коагулогический, иммунологический, серологический, молекулярно-генетические и др.). Новые современные технологии в клинической лабораторной диагностики. Основные принципы составления алгоритма лабораторного обследования, интерпретации результатов исследований для диагностики, мониторирования и прогноза заболевания, оценки эффективности лечения и факторов риска. Общеклинические исследования: автоматизированный гематологический анализ крови (параметры, гистограммы, интерпретация). Параметры оценки эритроцитарного, лейкоцитарного и тромбоцитарного звеньев гемопоэза с гистограммой распределения. СОЭ. Лабораторная оценка сосудисто-тромбоцитарного и коагуляционного гемостаза: основные факторы, участвующие в свертывании крови (тканевые, плазменные, тромбоцитарные, эритроцитарные, лейкоцитарные). Этапы образования тромбоцитарного сгустка; носители тромбогенного потенциала сосудистой стенки. Коагуляционный гемостаз; оценка результатов общих коагуляционных тестов; витамин К-зависимые факторы свертывания крови; противосвертывающие механизмы; фибринолитическая (плазминовая) система; маркеры активации системы гемостаза 2.7.1 Тематический план практических занятий
2.7.2 Тематический план СРС
2.8 Рекомендуемая литература Основная: 1.Киническая лабораторная аналитика/ Под ред. В.В. Меньшикова Том 1/Москва Агат-Мед/2002 г. 2.Лабораторная гематология. Луговская С.А. и др., Москва, «Юнимед-пресс», 2002 3. Лабораторная диагностика нарушений гемостаза. Свирин В.В., Долгов П.В., Москва, 2005 г. Дополнительная: 1.Клетки крови и костного мозга. Под ред. Козинца Г.И., Москва, «Медицинское информационное агенство», 2004 г 2.Автоматический гематологический анализ. Методическое указание. Рош. 2009 г. 3. Практическая коагулология. Под ред. А.И.Воробьева, Москва, 2011г ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|