Тема 1. Наука: предмет, функции, аспекты изучения.- 1 часСтр 1 из 5Следующая ⇒
SYLLABUS Дисциплина «История и философия науки» 1 ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ Уранхаева Гульмира Тельмановна –кандидат философских наук, доктор политических наук, доцент философии, контактная информация: учебный корпус № 1, деканат юридический факультет, каб.№ 2, тел. 568840, дом. тел. 522457, моб. 87017135747 2 ПРЕРЕКВИЗИТЫ: Предполагается знание курсов философии, культурологии, логики в объеме бакалавриата 3 ПОСТРЕКВИЗИТЫ Дисциплина «История и философия науки» является обязательной общеобразовательной дисциплиной необходимой для формирования представлений о специфике научного знания и методологии научного познания, раскрытию основания научного знания, к которым относятся: идеалы и нормы исследования; научная картина мира; философские основания науки. 4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Магистратура в системе высшего образования, занимая промежуточное место между бакалавриатом и PHD докторантурой, призвана дать общую научную, философско-методологическую, мировоззренческую и дисциплинарную теоретическую базу для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. В общей системе подготовки магистрантов курс «История и философия науки» занимает важное мировоззренческое, научно-методологическое место, основным ядром которого является история, философия и методология науки. Целью дисциплины является формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарной теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Основные задачи дисциплины: · Дать комплексные знания по истории науки и отдельным частным наукам с целью формирования представлений о целостном образе науки. · Расширить и углубить знания по различным аспектам философско-методологических знаний - по философии науки как знаниям философской проблематики отдельных специальных научных дисциплин, как самосознания науки в ее социокультурных проявлениях, осмысления науки в контексте социального и духовного развития общества, формирования ценностных ориентиров развития научного знания. · Раскрыть многофункциональный и многофакторный характер научной деятельности, проанализировать различные аспекты и контексты исследования самой науки: исторический, аксиологический, логический, социологический, психологический, институциональный. · Раскрыть основания науки как социального института, производительной силы, знания, формирующего общественное сознание. · По методологии науки дать методологические основания и проблемы современной науки,теорию метода, как специального учения о принципах, подходах, приемах, методах научной деятельности. Усвоить логику и методологию науки, выработать методологическую культуру научно-исследовательской работы. · Дать комплексные знания по истории, философии и методологии научной дисциплины с целью формирования представлений о месте и роли дисциплинарной науки и выработки общих принципов и методов научной деятельности в сфере данной научной дисциплины. Минимум знаний, умений и навыков приобретаемый магистрантом в результате изучения курса:в процессе обучения магистрантыдолжны получить знания в области основные этапы развития науки; овладеть знаниями по истории, философии и методологии науки; иметь представление об основных принципах научно-исследовательской деятельности. В результате изучения курса магистрант должен уметь самостоятельно работать с литературой научного характера, уметь находить узловые научно-исследовательские проблемы и их решения; логически, системно и критически мыслить; использовать полученный багаж знаний для формулирования и доказательства собственных суждений по научным проблемам; вести самостоятельно научно-исследовательскую работу, использовать полученные знания на практике. 4.1 Распределение часов по видам занятий
5 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦПЛИНЫ Лекционные занятия
Тема 1. Наука: предмет, функции, аспекты изучения.- 1 час 1.Предмет философии науки. Донаучное, преднаучное и научное знание. 2. Специфика получения научного знания. 3 Познание, понимание и вера. Знание и вера. Наука как вера. 4. Научное понятие. Концепция, гипотеза и теория в науке. Структура научной теории. Эмпирическое и теоретическое знание. Конкретное и абстрактное знание. ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|