Цель. Ознакомить студента с историей развития казахстанской урологии и раскрыть актуальные аспекты современной урологии и перспективы ее развития
План лекции: 1. История развития урологии Казахстана. 2. Структура урологической патологии по Республике Казахстан. 3. Достижения и перспективы развития урологической службы в республике и целом. Тезисы лекции: Кафедра урологии и оперативной нефрологии КазНМУ им С.Д. Асфендиярова была основана в 1955 году. Первым заведующим кафедры стал профессор З.В. Файнштейн (1956-1970). В последующем в разные годы кафедру возглавляли профессора Е.П.Еганов (1970-1975), Б.У. Джарбусынов (1975-1996), М.К. Алчинбаев (1996-2003), С.Г. Зазулевский (2003-2008). На базе кафедры урологии и оперативной нефрологии в 1986 г. организована лаборатория андрологии, которая в последующем явилась базой для создания НИИ урологии. 14 декабря 1990 г. был создан НИИ урологии МЗ РК. Инициатором, организатором и первым директором института явился заслуженный деятель науки, академик АПМ, профессор Б.У.Джарбусынов. В 1995 г. для оптимизации учебного и научного процесса между НИИ урологии и КазНМУ создано учебно-методическое, научно-производственное объединение «Урология». Проведение учебно-методической работы на кафедре осуществляется в рамках программы КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова по внедрению и совершенствованию менеджмента в медицине. Анализ урологической заболеваемости по республикеза 2007-2009 гг. составило 82,5% из всех зарегистрированных заболеваний у взрослого населения. Наиболее высокая заболеваемость выявлена у взрослого населения Павлодарской, Жамбылской, Атырауской, Карагандинской области Кызылординской областей и г. Алматы, которая заметно превысила среднереспубликанский уровень. НЦ урологии оснащен новейшим оборудованием, что позволяет проводить занятия на достаточно высоком уровне на всех этапах диагностики и лечения пациентов к различным видам оперативного лечения, а также освоению методов консервативной терапии уроандрологической патологии.
Иллюстративный материал: презентации на электронных носителях. Основная литература: 1. Учебник «Урология» под редакцией Н.А. Лопаткина, 2006 г. ,520с. 2. Учебник «Урология» под редакцией Ю.Г. Аляева, 2005г. 640с. 3. «Урология национальное руководство», Москва, 2009г.,1022с. 4 Урология иллюстрированный практикум под ред. Ю.Г. Аляева, Н.А. Григорьева. 5. «Урология» Е.С. Мамбеталин 2009г 262 с.
Дополнительная литература: 1. «Урология» под ред. М.К. Алчинбаева 1999 г., 566с 2. Руководство по урологии в 3-х томах под ред. Н.А.Лопаткина,1998 г., Москва. 3. Токсанбаев А.Т. Ятрогенные травмы мочевой системы у женщин. Алматы. 2003. 128 с. Контрольные вопросы: 1.Кто был первым заведующим кафедры урологии? 2. Заслуги Б.У.Джарбусынова перед отечественной урологией. 3.Для чего необходимо изучать структуру заболеваемости населения? 4.Охрана мужского здоровья – нужна ли данная программа республике? 5.Какие достижения урологической службы вы отметите? Тема лекции № 2. Современные аспекты диагностики урологических заболеваний Цель: Ознакомить студентов с новыми методами диагностики пациентов с урологической патологией. Раскрыть возможности современных методов диагностики при различных урологических заболеваниях. Раскрыть особенности диагностики детей с урологической патологией.
План лекции: 1. количественные и качественные лабораторные методы диагностики нормы и патологии мочеполовой системы 2. УЗИ, УЗДГ органов мочеполовой системы 3. Лучевая диагностика возможности и достижения рентгенологической, радионуклидной диагностики, КТ, МРТ и почечной ангиографии. Тезисы лекции:Для выбора наиболее оптимальной тактики лечения больных с урологическими заболеваниями необходимо провести целенаправленное, своевременное обследование в комплексе. Алгоритм диагностики больных с урологическими заболеваниями складывается из лабораторных (общий анализ мочи, крови, биохимический анализ крови, спермограмм, определение инфекции мочеполовой системы с помощью полимиразной реакции (ПЦР), ультразвуковое исследование (почек,мочевого пузыря), допплерография сосудов почки, рентенологические (экскреторная урограмма, цистограмма, ретроградная уретеропиелография), эндоскопические, уродинамические, раздиоизотопные, ангиография, КТ и МРТ методов. Знать последовательность проведения диагностики. Показания и противопоказания к тому или иному методу диагностики у больных с урологической патологией. Особенности диагностики детей с урологической патологией.
Иллюстративный материал: презентация на электронных носителях Основная литература: 1. Учебник «Урология» под редакцией Н.А. Лопаткина, 2006 г. ,520с. 2. Учебник «Урология» под редакцией Ю.Г. Аляева, 2005г. 640с. 3. «Урология национальное руководство», Москва, 2009г.,1022с. 4 Урология иллюстрированный практикум под ред. Ю.Г. Аляева, Н.А. Григорьева. 5..«Урология» под ред. М.К. Алчинбаева 1999 г 566с 6.« Урология» Е.С. Мамбеталин 2009г 262 с.
Дополнительная литература: 1. Урология иллюстрированный практикум под ред. Ю.Г. Аляева, Н.А. Григорьева, 2008 2. Руководство к практическим занятиям по урологии под ред. Ю.Г. Аляева, 2003 3. Урология: основные разделы под ред. проф. Д.Ю.Пушкаря , 2004 4. Руководство по урологии в 3-х томах 1998 г., Москва. 5. Токсанбаев А.Т. Ятрогенные травмы мочевой системы у женщин. Алматы 2003 Контрольные вопросы: 1.Перечислите качественные и количественные лабораторные методы диагностики мочеполовой системы. 2.Для чего необходимо определение скорости клубочковой фильтрации? 3.Достониства и недостатки УЗИ органов мочеполовой системы. 4.Показать возможности УЗДГ в урологической практике. 5.Как оценить репродуктивную функцию у мужчин? ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|