1. Прочитай текст.
2. Определи тему и проблему текста (затронутые автором).
3. Сформулируй тему и проблему текста (тема – шире, проблема – это
конфликт, сопоставление), изложи своими словами.
4. Отрази позицию автора.
5. Определи собственный взгляд на проблему, сформулированную тобой.
6. Докажи, подбери 3 аргумента на жизненном или читательском опыте.
7. Продумай композицию (вступление, основная часть, заключение).
8. Продумай переходы.
9. Продумай языковые средства.
10. Сопоставь с критериями.
11. Проверь грамотность.
12. Проверь аккуратность и разборчивость, корректность высказываний.
Возможны различные варианты композиции сочинения. Однако строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять:
| Критерии оценивания ответа на задание С1
| |
К1
| Формулировка проблем исходного текста
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
|
|
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
|
|
К2
| Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
| |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, в комментариях нет.
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована,
но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, илипрокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
илив качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, илив качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.
|
|
К3
| Отражение позиции автора исходного текста
| |
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
|
|
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,или позиция автора исходного текста не сформулирована.
|
|
К4
| Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
| |
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы)
|
|
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт),
или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.
|
|
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1аргумент, опираясь на знания или жизненный опыт),
|
|
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы,
илимнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или
мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе.
|
|
К5
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
| |
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
· логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
· в работе нет нарушений абзацного членения текста.
|
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но
допущена 1 логическая ошибка, и/или
в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
|
|
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки,
и/илиимеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
|
|
К6
| Точность и выразительность речи
| |
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, нопрослеживается однообразие грамматического строя речи,илиработа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,ноесть нарушения точности выражения мысли.
|
|
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и
однообразием грамматического строя речи.
|
|
К7
| Соблюдение орфографических норм
| |
Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
|
Допущены 1- 3 ошибки
|
|
Допущено 4 – 5 ошибок
|
|
Допущено более 5-ти ошибок
|
|
К8
| Соблюдение пунктуационных норм
| |
Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
|
Допущены 1 – 3 ошибки
|
|
Допущено 4 – 5 ошибок
|
|
Допущено более 5 ошибок
|
|
К9
| Соблюдение языковых норм
| |
Грамматических ошибок нет
|
|
Допущены 1 – 2 ошибки
|
|
Допущено более 2-х ошибок
|
|
К10
| Соблюдение речевых норм
| |
Допущено не более 1 речевой ошибки
|
|
Допущены 2 – 3 ошибки
|
|
Допущено более 3-х ошибок
|
|
К11
| Соблюдение этических норм
| |
Этические ошибки в работе отсутствуют
|
|
Допущены этические ошибки (1 и более)
|
|
К12
| Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
| |
| Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
|
|
| Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
|
|
| Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К12)
|
|
При оценке грамотности (К7 – К10) следует учитывать объём сочинения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.