Здавалка
Главная | Обратная связь

Типорлогия методических приемов по структуре учебной деятельности



 

Тип Род Вид
Основание для деления
Элемент структуры Состав элемента Специфика конкретного выражения
Обучение формулированию цели (по материалам работы А. В. Хуторского) Обучение целеполаганию   Организация выбора целей из предложенного набора
Организация классификации учениками самостоятельно сформулированных целей с последующей их детализацией
Организация обсуждения ученических целей на реалистичность их достижимости
Организация конструирования целей с помощью заданных алгоритмов
Организация формулирования целей на основе результатов рефлексии
Организация сравнения индивидуальных и коллективных целей
Обучение планированию деятельности Организация реального планирования деятель-ности учениками Организация создания планов на определенный период – урок, день, неделю, или на тему, раздел, творческую работу и т.п.
Продолжение таблицы 3.2  
Тип Род Вид
(по материалам работы А. В. Хуторского) организация фиксации рас-хождений между запланирован-ным и реальным Виды выделяются в соответствии со спецификой деятельности, которой ученик обучается
организация рефлексии планирования
Обучение планомерному выполнению действий Класс делится на роды и виды в зависимости от вида и специфики деятельности, которую ученик осваивает. Род – организация выполнения общего действия, вид –организация выполнения специального действия в составе общего. Например, в освоении умения решать задачи первым шагом является семантический анализ ее текста:
Организация семантического анализа текста (приводится по работе А. Г. Асмолова и др.)   Организация анализа отдельных слов, терминов, понятий, как житейских, так и математических
Организация анализа грамматических конструкций («если… то», «после того, как…» и т. д.)
Организация анализа количественных характеристик объекта, задаваемых словами «каждого», «какого-нибудь» и т. д.
Организация восстановления предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации
Продолжение таблицы 3.2  
Тип Род Вид
Обучение планомерному выполнению действий Организация семантического анализа текста Организация выделения обобщенного смысла задачи
Обучение рефлексии (по материалам работы А. В. Хуторского) Организация текущей рефлексии Организация остановки предметной деятельности
Активизация рефлексивной деятельности за счет возвращения внимания учеников к основным элементам осуществленной предметной деятельности
Организация оценки результата деятельности
Организация итоговой реф-лексии От видов организации текущей рефлексии отличаются увеличенным объемом рефлексируемого периода и большей долей усилий, совершаемых учителем в части активизации рефлексивной деятельности
         

 


Таблица 3.3







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.