Здавалка
Главная | Обратная связь

Этапы развития АИТ, технических средств, решаемых задач



Год Решаемые задачи Тип АИТ
Конец 1950-х – начало 1960-х гг. Использование ЭВМ для решения отдельных наиболее трудоемких задач по начислению заработной платы, материальному учету и др.; решение отдельных оптимизированных задач   Частичная электронная Обработка данных
1960-е гг. – начало 1970-х гг. Электронная обработка плановой и текущей информации, хранение в памяти ЭВМ нормативно-справочных данных, выдача машинограмм на бумажных Носителях ЭСОД – электронная Система обработки Данных
1970-е гг. Комплексная обработка информации на всех этапах управленческого процесса деятельностью предприятия, организации, переход к разработке подсистем АСУ (материально-технического снабжения, товародвижения, контроль запасов и транспортных перевозок, учет реализации готовой продукции, планирование и управление) Централизованная автоматизи Рованная обработка информа ции в условиях ВЦ, ВЦКП (вычислительных центров коллективного использования)
1980-е гг. Развитие АСУПТ (АСУ технологическими процессами), САПР (систем автома тизированного проектирования), АСУП (АСУ предприятиями), ОАСУ (отрасле вых АСУ), общегосударственных АСУ: плановых расчетов, статистики, материа льно-технического снабжения, науки и техники, финансовых расчетов и др. Тен денция к децентрализации обработки данных, решению задач в многопользова тельском режиме, переход к безбумажной эксплуатации вычислительной техни ки Специализация технологичес ких решений на базе мини- ЭВМ, ПЭВМ и удаленного Доступа к массивам данных с одновременной универсализа цией способов обработки информации на базе мощных суперЭВМ
Конец 1980-х гг. – по настоящее время Комплексное решение экономических задач; объектно-ориентированный подход в зависимости от системных характеристик предметной области; широкий спек тр приложений; сетевая организация информационных структур; преобладание интерактивного взаимодействия пользователя в ходе эксплуатации вычислитель ной техники. Реализация интеллектуального человеко-машинного интерфейса, систем поддержки принятия решений, информационно-советующих систем КИНС НИТ (новая информационная Технология) – сочетание средс тв вычислительной техники, средств связи и оргтехники

 

НИТ тесно связана с организационной структурой объекта управления.

1. НИТ может быть приспособлена к существующей к организационной структуре объекта управления. Проходит лишь локальная модернизация сложившихся методов работы;

2. НИТ предусматривает совершенствование организационной структуры объекта управления. НИТ включает в себя различные аспекты, начиная от обеспечения простейших функций служебной переписки до системного анализа и поддержки сложных задач принятия решений.

 

Основные тенденции в развитии НИТ (АИТ):

· изменение характеристики информационного продукта – это гибрид между результатом расчётно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуально пользователю;

· совмещение всех видов информации (т. е. параллельное взаимодействие логических элементов АИТ) текста, образа, звуков, цифр и одновременное восприятие их человеком;

· прогнозируется ликвидация всех промежуточных звеньев на пути источника информации и её потребителем (т.е. непосредственное общение продавец-покупатель, электронный киоск, электронная почта);

· ведущая тенденция – глобализация информационных технологий (использование спутниковой связи и INTERNET);

· конвергенция - стирание различий между сферами материального производства и информационного бизнеса, в максимальной диверсификации видов деятельности фирм и корпораций, взаимопроник-новении различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы услуг.

АИТ обеспечивает выполнение следующих процедур:

· Сбор и регистрация данных;

· Подготовка информационных массивов;

· Обработка, накопление и хранение данных;

· Формирование результатной информации;

· Передача данных от источников возникновения к месту обработки;

· Передача результатов обработки к потребителям информации для принятия управленческих решений.

Основные элементы АИТ:

1. Информационное обеспечение

2. программное обеспечение

3. математическое обеспечение

4. техническое (технологическое) обеспечение

5. организационное обеспечение

6. правовое обеспечение

7. эргономическое обеспечение

8. лингвистическое обеспечение.







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.