Этапы работы с базами данных
К основным этапам работы с СУБД можно отнести: - создание структуры таблиц БД; - ввод и редактирование данных в таблицах (с использованием формы или без использования формы); - обработка данных, содержащихся в таблицах (на основании запросов или на основании программы); - вывод информации из БД (с использованием отчётов или без использования отчётов). 3.2.1 Создание структуры таблиц БД Процесс создания структуры таблиц включает в себя определение перечня полей, из которых состоит каждая запись таблицы, а также типов данных и размеров полей. Рассмотрим последовательность действий при создании структуры таблиц. На первом этапе составляется генеральный список полей, который может содержать десятки позиций. На втором этапе определяют тип данных для каждого поля: текстовой (символьный), числовой, календарный, логический. На третьем этапе поля списка распределяют по базовым таблицам по функциональному признаку. Цель этого этапа – обеспечить ввод данных в одну таблицу на одном рабочем месте. При этом намечается создание несколько таблиц. На четвертом этапе в каждой из взаимосвязанных таблиц намечают ключевое поле. Если в списке полей таблицы нет такого поля, его можно сделать искусственно, путем ввода дополнительного поля типа Счетчик. С помощью полей будут организованы связи. На последнем этапе с помощью карандаша и бумаги расчерчивают связи между таблицами 1:М или 1:1. На рис. 3.1 показана схема данных взаимосвязи группы таблиц, входящие в студенческую БД. Рис. 3.1. Схема данных и межтабличные связи 3.2.2 Ввод и редактирование данных СУБД позволяют вводить и корректировать данные двумя способами: - с помощью стандартной формы в виде таблицы; - с помощью экранных форм, специально созданных для этого пользователем. Форма (рис 3.2) – это средство для ввода данных в таблицу и их просмотра на экране. В форме также можно при необходимости разместить элементы управления. Рис. 3.2. Форма «Сессия» 3.2.3 Обработка данных, содержащихся в таблицах Таблицы хранят как структуру базы, так и все данные базы. Но сточки зрения удобства (быстродействия) и соображений безопасности обработку данных производят не в таблицах, а в запросах. Запрос – это средство, служащее для извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде. С помощью запросов можно выполнить следующие операции: - отбор данных; - сортировку и фильтрацию данных; - преобразования данных по заданному алгоритму; - создания новых таблиц; - автоматического наполнения таблиц данными, импортированными из других источников; - простейшего вычисления в таблицах. Особенность запросов состоит в том, что они черпают данные из базовых таблиц и создают на их основе временную результирующую таблицу. При работе с таблицами мы имеем дело с жестким диском (медленным устройством), а при работе с запросом мы имеем дело уже с электронной таблицей – образом отобранных полей и записей. Работа с «образом» происходит быстрее и эффективнее. Кроме того, все записи в основные таблицы вносятся в естественном порядке по мере их поступления. При внесении новых записей в таблицу нарушается упорядоченность. Если же пользователю надо видеть данные, отсортированные или отфильтрованные по какому-либо принципу, он использует соответствующий запрос (рис. 3.3). Рис. 3.3. Бланк запроса «Студенты старше 18 лет»
3.2.4 Вывод информации из базы данных Отчёты предназначены для вывода данных на печатающее устройство – принтер (рис. 3.4), а не на экран. В этой связи в них приняты меры для группирования выводимых данных и для вывода элементов оформления, характерных для печатных документов. В отчетах размещаются колонтитулы, номера страниц, служебная информация, реквизиты организации, время создания отчёта. При создании отчётов преду-смотрены дополнительные возмож-ности вывода данных, а именно: - включать в отчёт выборочную информацию из таблиц БД; - добавлять информацию, не содержащуюся в БД; - выдавать итоговые данные на основе информации БД; - располагать в отчёте информацию в любом, удобном для пользователя виде; - включать в отчёт информацию из разных связанных таблиц БД. Рис. 3.4. Отчет «Итоги сессии» ©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|