Тема 1.4 Исследование и анализ рынка
Студент должен знать: - прогнозирование конъюнктуры рынка; - современное состояние и тенденции макроэкономических процессов; - характеристики деятельности фирм конкурентов; уметь: - проводить маркетинговые исследования рынка и использовать их результаты для составления бизнес-плана. Содержание темы: Прогноз конъюнктуры рынка. Современное состояние и тенденции макроэкономических процессов, их влияние на рынок. Прогноз коммерческой деятельности анализируемых фирм-конкурентов. Общая стратегия маркетинга: рыночная стратегия бизнеса, описание и анализ особенностей потребительского рынка, влияние внешних факторов на объем и структуру сбыта. Анализ продаж за предшествующий период Сегментация рынка. Определение емкости рынка Прогноз развития рынка. Результат (Код компетенции): ПК-35, ПК-48, ПК-49. Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.
Раздел 2 Структура и содержание разделов бизнес-плана Тема 2.1 Резюме бизнес-плана Студент должен знать: - необходимость и основное содержание резюме; - особенности резюме бизнес-плана нового и действующего бизнеса; уметь: - составлять резюме, отражающее основное содержание и особенности бизнес-плана. Содержание темы: Титульный лист бизнес-плана. Содержание. Резюме. Уникальность бизнеса. Планируемая стратегия фирмы вход на рынок или его развитие через анализ факторов, условий, слабых мест в действиях конкурентов. Описание отрасли экономической деятельности и рынка сбыта, его структуры, емкости, темпов роста. Анализ конкурентных преимуществ собственного бизнеса. Прогноз финансовых результатов. Требуемая сумма инвестиций. Особенности структуры резюме бизнес-плана нового и действующего бизнеса. Примерная форма резюме. Результат (Код компетенции):ПК-35, ПК-48, ПК-49. Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.
Тема 2.2. План маркетинга Студент должен знать: - содержание стратегических установок и целей маркетинга на рынке; - планирование ассортимента, цен, объема продаж; - организацию реализации продукции и послепродажного сервиса; уметь: - планировать товар и товарную политику; - планировать цены и продажи; - планировать продвижение товара. Содержание темы: Главные стратегические установки маркетинга на рынке. Цели маркетинга. Стратегия конкуренции. Стратегия расширения рынка. Планирование ассортимента. Оценка конкурентоспособности товара. Планирование цены. Прогнозирование и планирование величины продаж. Разработка собственной ценовой политики фирмы, а также сравнение с ценовой стратегией конкурентов. Формирование системы цеповых скидок как инструмента стимулирования реализации продукции. Сравнительный анализ эффективности методов реализации. Структура собственной торговой сети. Политика по послепродажному обслуживанию и предоставление гарантий. Реклама и продвижение товара на рынок. Результат (Код компетенции):ПК-35, ПК-48, ПК-49. Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.
Тема 2.3 План производства Студент должен знать: - производственные составляющие бизнес-плана; - состав производственных ресурсов и затрат; - производственную программу и производственную мощность; уметь: – определять потребность в материально-технических ресурсах; – рассчитывать производственную программу и производственную мощность. Содержание темы: Описание местоположения. Транспортные схемы. Инфраструктурные сети. Потребность инвестиций в развитие инфраструктуры. Технологические операции производственного процесса. Наличие оборудования и дополнительная потребность. Потребность в производственных ресурсах и источники. Производственная программа. Производственные затраты. Производственная мощность. Операционные конкурентные преимущества. Результат (Код компетенции):ПК-35, ПК-48, ПК-49. Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.
Тема 2.4 Организационный план Студент должен знать: - виды организационных структур управления; - состав общеорганизационных задач; - методы планирования потребности в персонале; уметь: - составлять календарный план работ по бизнес-плану; - определять потребность в персонале и его развитии. Содержание темы: Организационная структура управления. Общеорганизационные затраты. Сведения о ключевых менеджерах и владельцах предприятия. Календарный план работ по реализации бизнес-плана. Анализ и оценка текущей ситуации по персоналу. Оценка уровня квалификации руководителей и специалистов. Решения по переподготовке и повышению квалификации работников. Планирование потребности в персонале. Планирование фонда заработной платы. Результат (Код компетенции):ПК-35, ПК-48, ПК-49. Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.
Тема 2.5. Финансовый план Студент должен знать: - финансовые допущения и предположения бизнес-плана; - содержание плана прибылей и убытков; - способы финансирования бизнес-плана. уметь: - разрабатывать планы прибылей и убытков, денежных потоков; - анализировать эффективность инвестирования бизнес-плана. Содержание темы: Базовые финансовые предположения и допущения. Определение расчетного периода и шага расчета. Учет фактора инфляции. Расчет амортизации и налоговых платежей. Разработка плана прибылей и убытков. План денежных потоков. Прогнозный баланс. Инвестиционный план и финансирование проекта. Кредитный план. Анализ эффективности инвестиций. Результат (Код компетенции):ПК-35, ПК-48, ПК-49. Инструмент оценки (для очной формы обучения):Решение ситуационных задач.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
|