Здавалка
Главная | Обратная связь

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ГАЗОМ – ПРАВИЛО НОМЕР ОДИН



 

Возможно ли отучиться от такого ПИСа, как добавление/сброс газа? Что происходит с банком в результате этой распространенной ошибки? Какие конструктивные особенности мотоцикла находятся в противоречии с этим ПИСом? Что позволит избавиться от него? Что выигрывает водитель, научившийся бороться с этим ПИСом? Ответы на эти вопросы вы найдете в следующих пяти главах.

 

Пойми газ

 

Управление газом – очень тонкая штука, со своими правилами и стандартами. Способы управления газом находятся в прямой зависимости от конструктивных особенностей вашего байка и позволяют ему действовать максимально эффективно. Осознание особенностей конструкции байка и их взаимодействия с манерой вождения – первый шаг в борьбе с ПИСами, мешающими водителю.

 

Сцепление с дорогой

Настоящее ускорение и есть окончание поворота

 

При прохождении поворотов главное, о чем заботится гонщик, это сцепление шин с дорожным полотном. Давайте рассмотрим пятна контакта и на основании этого поймем, какова идеальная развесовка в повороте. По грубым прикидкам, 40 процентов веса должны приходиться на переднее колесо и 60% – на заднее. У гоночных мотоциклов на заднее колесо приходится до 70% веса, поскольку они испытывают большие ускорения. В зависимости от конкретной модели мотоцикла, соотношение 40/60 может немного меняться. Задача водителя – поддерживать идеальную развесовку с помощью виртуозного использования газа. Как же этого добиться?

 

Легкое касание

Вы можете попробовать рулить пораньше, разгрузив перед. В повороте открывайте газ пораньше, услегка ускорьтесь в середине.

 

Развесовка большинства аппаратов в статике или при прямолинейном равномерном движении составляет 50/50 (+– 5%). Таким образом, нам нужно переместить от 10 до 20 процентов веса спереди назад. Значит, нужно придать мотоциклу ускорение от 0,1 до 0,2 д. Для этого нужно повысить обороты с 4000 до 6000 на пятой передаче (речь идет об аппаратах не ниже 600 куб. см). Не слишком сильное ускорение – но этого достаточно.

Часто водитель не может точно отследить, насколько он увеличивает обороты, причем, как правило, он ошибается в меньшую сторону. В результате мотоцикл либо распрямляет траекторию в повороте, либо начинается боковое скольжение, и тут водитель совершает еще одну ошибку – сбрасывает газ.

 

Правило номер ОДИН

Не стоит пытаться достичь скорости, которая представляется вам неправильной, такие попытки не приводят ни к чему хорошему.

 







©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.